УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Страна беременна реформами, но им угрожает аборт

Страна беременна реформами, но им угрожает аборт

На "Свободе слова" обсуждали способность Рады что-нибудь выродить

Ходят слухи, что завтра Рада заработает. Даже наметились темы для продуктивного сотрудничества – скажем, запрет на аборты… Но если перемирие установится, то надолго ли? И вообще, что день грядущий нам готовит?

Эксперты отметили, что неизвестно, перемирие ли это - холодная война-то продолжается, а от борьбы за мир может камня на камне не остаться, предположили, что перемирия хватит на два выпуска "Свободы слова", пожелали мира в правовом поле, а пока это лишь прекращение огня, на носу же – война на полную катушку, которую повлекут за собой выборы. Евгений Копатько выразил надежду на инстинкт самосохранения…

63% поддержали предложение о введении компенсации убытков при блокировании парламента.

Не путать охоту за повивальными бабками с охотой за ведьмами

Виталий Журавский был призван к микрофону по поводу запрета абортов. Сперва он коснулся своей прежней инициативы – уголовной ответственности за клевету. А что до абортов, то предлагается лишь наказание за незаконное прерывание беременности, пояснил гость. Мы же в Европу движемся… Журавский поведал, что он знает об абортах и работе повивальных бабок. Так вот наказывать надо не только их, но и гинекологов… От разговора повеяло клиникой.

Лишь Алексей Гарань пожелал съехать с абортов на Черновецкого: почему органы не взяли его за грудки? Журавский заверил, что с Черновецким не контактирует. А выборы в Киеве надо проводить, только законным способом. Сперва надо с депутатами разобраться. Прежние же выборы мэра были неправовыми, поскольку большинство стало меньшинством… Журавский растолковывал как юрист, и потому понять что-то было весьма непросто.

Гость предложил ждать решения Конституционного суда, чтобы новый мэр принял булаву на законных основаниях. Журавский признался, что он – законодатель, а не охотник за ведьмами.

У бегемота с коровой ничего общего

Следующим отчитываться вышел Александр Сыч, который начал с анекдота про кума, приехавшего из Африки и видевшего "бегамота" - так вот "бегамот" ничего общего не имеет с нашей коровой, докладывает он. Вот так и с инициативами Журавского и "Свободы". А вообще надо говорить не про аборты, а про демократию, которая уничтожается. На так называемой выездной сессии были ущемлены права местного самоуправления.

Так что ж вы отвлекаете внимание от таких важных тем законом об абортах? – спросил Андрей Куликов. Сыч объяснил, что его избиратели - из Ивано-Франковска и они исповедуют традиционные ценности. Собственно, "свободовцы" не спешат с законопроектом: пробьет час – поговорим.

Значит, до абортов Рада не дойдет? – предположил ведущий. Сперва надо вернуть работу в надлежащее русло, пояснил Сыч… Янина Соколовская выразила удовольствие от того, что мужчины рьяно решают судьбы женщин. Аборт – это убийство в себе жизни, заявил Сыч и предложил заглянуть в декларацию прав ребенка. В утробе ребенок – уже человек…

Да, есть проблемы коррупции, дорог, украинского языка, но и аборты занимают место в этом ряду, заметил Сыч. Украинское общество традиционно против абортов, они были навязаны коммунистами…А может, введем в паспорт графу "национальность", и будем разрешать аборты еврейкам и полькам, а украинкам запрещать? – предложил Вячеслав Пиховшек.

Сыч призвал быть честными друг перед другом и уважать его точку зрения. И тут же мягко обложил коммунистов за неуважение к жертвам Голодомора. А с таким Кабмином не получится никакой демократии – сплошная бутафория. Потому надо двигаться к Европе на основе местного самоуправления.

Коммунист – это не доходы, а убеждения

Сергей Гордиенко начал с депутатской и прочей неприкосновенности – коммунисты всегда были против. А при Советской власти никакой неприкосновенности и не наблюдалось. Да и законы исполнялись неукоснительно и по пунктам.

Нестабильность вызвана переделом власти и стремлением побольше украсть, растолковал Гордиенко. Он предложил заглянуть в программы всех партий – любо-дорого смотреть. Остается только их выполнять. Нынче же надо решать наболевшие проблемы – скажем, про оплату труда в выходные дни… И Гордиенко в запале принялся перечислять "болючие" проблемы. А правительство должно отчитаться и понести ответственность.

Гордиенко рассказал, как покатался по разбитым дорогам в Приднестровье, и перешел к пенсионной реформе, от голосования за которую сбежал Кличко.

Интерес Сергея Рахманина к самоуправлению в Киеве и к коммунистам, работающим замминистрами, Гордиенко удовлетворил экспрессивным пассажем с обвинениями в воздух, заверениями, что коммунисты всегда стояли на стороне киевлян, и предложениями не вешать ярлыки.

Гарань поинтересовался 35 миллионами долларов Оксаны Калетник, на что Гордиенко предложил позвать ее в прямой "эхвир" и спросить. А коммунист не обязан быть бедняком, коммунист – это не доходы, а убеждения.

Легко полюбить человечество, но трудно – соседей

Уже скинулись на компенсацию блокирования? – поинтересовался Куликов у Андрея Парубия. Тот назвал вопрос некорректным и принялся объяснять нюансы депутатской работы. Теперь даже с Багам приходится прилетать депутатам. Если бы голосовали лично, не были бы приняты все коррупционные законы. И теперь злодеям от власти приходится убегать из зала, как крысам, и голосовать втихаря.

А депутаты сейчас не получают зарплат за дни блокирования, отрапортовал Парубий. Вообще это европейский метод борьбы… А оппозиционные депутаты приезжают из Закарпатья? – пожелал уточнить Куликов. Блокирование трибуны – это одна из форм парламентской борьбы, отрубил Парубий.

Копатько привлек внимание к катастрофе с демографической ситуацией в стране – вымираем. А может, стоит в парламенте договариваться?.. Парубий согласился, что надо, хотя отметил, что есть депутаты, которым он руки не подаст. Но регионалы же тормозит все животрепещущие инициативы! Легко полюбить человечество, но трудно – соседей. Вот сейчас стоит проблема выборов в Киеве.

Журавский напомнил о возможности введения мажоритарки: так в Раде окажутся сплошные регионалы! Демократии грозит не парламент, а Янукович - не слушает он дядьку Монтескье и пытается уничтожить оплот демократии, заметил Парубий. Надо перестать быть "кнопкодавами" и принимать законы по звонку с Банковой и отмашке Чечетова.

Пиховшек напомнил, что депутаты получают зарплату за работу в комитетах. А регионалы не приходят на заседания этих комитетов, подкинул Парубий и заверил, что за законы, поддерживающие евроинтеграцию, оппозиция голосовать будет. Только под сурдинку пытаются пропихнуть и коррупционные законы.

Василий Стоякин пожелал вернуться к запрету абортов – Запад этого не поймет. Законопроект будет рассмотрен в конце года, успокоил Парубий, лучше заняться свободой слова. И он напомнил про беспредел Кернеса во время протестов в Харькове и применение силы в Межигирье.

Сыч предложил внимательно читать законопроект – он не против абортов, а против их пропаганды…

Эксперты сознались, что все выглядит крайне неутешительно и может окончиться пшиком, что без внутренних договоренностей нас никакая Европа не спасет, а для них нужны общие интересы. Гарань признался, что чувствовал себя неловко во время программы, ведь аборты – не его конек, и эта проблема – лишь для отвлечения внимания. Рахманин припомнил свою встречу с Черновецким, который на конкретный вопрос отреагировал рассказом о своем общении с Богом. Вот и оппозиция болтает о чем угодно, только не об актуальных угрозах. Украина же беременна реформами, но никак не может разродиться…