УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В России рассказали, как их военных отправляют в Украину: такого отношения никогда не было

98,0 т.
В России рассказали, как их военных отправляют в Украину: такого отношения никогда не было

Глава Комитета солдатских матерей РФ Валентина Мельникова считает, что родители российских военных беспечно относятся к отправке своих сыновей на войну на Донбасс, и не уверена, что родственники сразу забирают тела погибших в Украине.

"В прошлом году, когда Россия уже воевала с Украиной, было два призыва – весенний и осенний. Осенью 2014-го были обращения, что призванных весной отправляют в Украину. Через три месяца после начала службы призывников принуждали подписывать "недоконтракт" – и вперед в Ростовскую область "на учения". Что мешало родителям прийти к нам и тормознуть – по закону! – собственных детей при призыве? Ничего! Когда я спрашиваю пап и мам: "Вы в курсе, что Россия ведет войну, за детей не страшно?", они отвечают: "Ой, да никого на Донбасс не посылают". Есть грубое слово, которое я не могу произнести, но… Я офонареваю от таких родителей, при том, что работаю в Комитете солдатских матерей 26 лет. Наверное, этим придуркам проще ничего не знать и отдать ребенка в армию", - сказала она в интервью изданию "Гордон".

"Сама понять ничего не могу! В августе 2014-го нам звонили родственники призывников-новобранцев, спрашивали: "Сын позвонил, сказал, что их отправляют в Ростовскую область, а оттуда – в Украину, что делать?". "Ребята, – говорю, – немедленно поезжайте и забирайте своих детей!". В Ростове есть командующий округом, есть прокурор округа, нужно прямиком в их кабинеты и стучать кулаком по столу, требовать. Никто, ни одна семья не поехала ни тогда, ни сейчас. Все время общаюсь с этими мамашами, наша лента в соцсети "ВКонтакте" исписана этими сволочами. Они жалуются, но конкретных шагов не делают, запрос в наш комитет не направляют. Если считать нынешние события в Украине – это уже девятая война России, но такого отношения родителей к сыновьям-военным еще никогда не было. К счастью, часть ребят, которые были на Донбассе, уцелели и вернулись, начали что-то соображать: их пытались опять послать "на учения", но некоторые сказали: "Не хотим", - также рассказала женщина.

Читайте: Война будет продолжаться, независимо от того, хочет этого Россия или нет, подчеркнул Стрелков

По ее словам, отказ воевать в Украине солдату или офицеру ничем не грозит. "Но не все это понимают. Никто не имеет права отправлять этих ребят за границу России повоевать. Ведь ни письменных приказов, ни официальных бумаг нет. Их же направляют в Украину совершенно обезличенными: форму, знаки различия, жетон смертника снимают, документов не выдают... Нынешние поколение военнослужащих РФ интеллектуально недалекое, мозги у них слабенькие. Кроме того, в Ростовскую область направляют, в основном, 18-20-летних призывников, "недоделанных" контрактников. Размещают их в совершенно нечеловеческие условиях на полигоне, говорят им: мол, ребята, только бумажку подпишите и будете получать деньги, как контрактники, плюс командировочные, а по истечению срока службы уволитесь", - отметила Мельникова.

"Мы даже не уверены, что убитых в принципе забирают. Как сейчас – не знаю, но в августе 2014 года тела не сразу забирали. Мамы в Украину не ездят, они даже в Ростовскую область не приезжают. Еще в августе–сентябре 2014-го несколько семей, которым пришли извещения о гибели родных, обращались к нам с просьбой помочь найти и доставить тело. Мы связывались с командующим Южным округом, дальше он сам разбирался. Иногда приходилось через военную прокуратуру решать вопрос, потому что формально российских военнослужащих в Украине нет. Хотя на прокуратуру уже наложили печать молчания, то есть те, с кем мы долгие годы работали рука об руку и душа в душу, сейчас изображают из себя ничего не понимающих младенцев. Возможно, российских погибших и раненых подбирают и украинские военные, там должна быть своя схема, но как именно она работает, информации тоже мало", - добавила она.

"Сложно понять, сколько воюет (на Донбассе - ред.) граждан РФ, а сколько – так называемых "ополченцев". Моя личная интуитивная оценка: среди вооруженных сепаратистов 80% – россиян, 20% – местных", - резюмировала Мельникова.

Как сообщал "Обозреватель", ранее родственник потерявшего в Украине ногу российского десантника рассказал, сколько платят семьям погибших и раненым в войне на Донбассе.