УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Юрист: причина желания России создать аналог Евросуда лежит на поверхности

Юрист: причина желания России создать аналог Евросуда лежит на поверхности

Лежащая на поверхности причина того, что в России хотят создать аналог Европейского суда по правам человека, заключается в сложной геополитической обстановке, в какой сегодня оказалась РФ. Так адвокат Евгений Солодько прокомментировал сообщение о поступившем в МИД и Минюст Российской Федерации предложении создать Евро-Азиатский суд по правам человека как альтернативу ЕСПЧ.

"Что движет авторами инициативы, я могу только предполагать, - говорит адвокат. - Лежащая на поверхности причина создания Евро-Азиатского суда – это геополитическая обстановка, в которой сегодня оказалась Российская Федерация. Скорее всего, у РФ возникают какие-то сложности в отношениях с Европейским судом по правам человека. Если обратить внимание на то, что пишут СМИ, видимо, в РФ собираются отказаться от приоритета международного права. Документов по этому поводу, правда, еще никто не видел, а заявления политиков юридической силы не имеют, однако тенденция к этому в настроениях российского истеблишмента прослеживается".

Читайте: По примеру "ЮКОСа": Чичваркин предлагает Украине устроить России зубодробительный суд

По мнению юриста, есть еще вторая вероятная причина создания Россией Евро-Азиатского суда - РФ находится и на европейской, и на азиатской части материка, а юрисдикция ЕСПЧ распространяется только на европейскую.

"В связи с этим нужно или расширять полномочия ЕСПЧ, или создавать в России Азиатский суд по правам человека. И если какие-то страны, населяющие азиатский регион, ратифицируют соглашение об этом суде, то его решения будут приоритетными перед решением национальных судов, находящихся на этом континенте", - сказал Евгений Солодько.

Как сообщал "Обозреватель", главу МИД России Сергея Лаврова и главу Минюста Александра Коновалова просят вынести на межправительственный уровень вопрос о создании Евро-Азиатского суда по правам человека как аналога Европейского суда по правам человека.