УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Телетайп. Как нам выжить рядом с инфицированной Россией

Телетайп. Как нам выжить рядом с инфицированной Россией

Момент истины наступил на горло лебединой песне".

Вениамин Арбузов, "Ходовой журнал"

Россия — болезнь хроническая, передаваемая эфирно-половым путем.

Даже если Путина, по многим мольбам, заломает в тайге какой-то альфа-медведь, от этого изменится лишь форма, но не суть украинско-российских отношений. К примеру, экономическое удушение заменит необъявленную войну.

Потому что в нашу жизнь уже всунулось агрессивно-лживое имперское мурло, и мы этого не забудем. И россияне знают, что не забудем, так чего уж стесняться-то?! И не будут.

А будут творить беду, цинично аргументируя, что "мы ядерная держава, и никто нам не указ, а Штаты — империя зла, поэтому мы втихую делаем то, в чем пафосно обвиняем их".

Оптимистические сценарии оставим кандидатам в депутаты. Исходить надо из того, что чреватое соседство с имперской Россией надолго, на два поколения, как минимум.

Соответственно, Украина должна стать сильнее соседа-бандита, чтобы в любой момент дать отрезвляющий отпор. Либо стать умнее его, чтобы привлечь на свою сторону достаточную силу со стороны.

А лучше — и то, и другое в одном флаконе.

Почему все попытки перестроить УССР в державу, в которой хочется жить, завершались построением лишь действующей модели для очень отдельных лиц?

Общий ответ — отсутствие социального заказа на честную профессиональную власть. В том смысле, что большинство украинцев готовы простить лично себе нарушения, ведущие к благосостоянию. А поскольку во власть у нас надеется каждый...

Поэтому на словах украинцы всегда возмущались коррупцией, но на деле никогда не добивались искоренения коррупции всерьез. Во власть за деньги и за деньгами лезло всякое отребье, "умеющее жить". Оно собирало с нижестоящих, передавало наверх, оставляя свою долю. При масштабной смене власти, "умеющие жить" всегда находили братьев по гнилой крови, с которыми договаривались о цене вопроса.

По этому принципу и происходил украинский кругооборот сволочей во власти. В конечном итоге, даже кругооборот прекратился, потому что одни и те же фамилии, потому что поперли к кормушке уже династиями.

И так, пока властный дерибан не приобретал совсем уж чудовищные формы. Тогда народное терпение иссякало, капля переполняла чашу, и соломинка ломала спину верблюду. Или ручку Януковичу.

Ничего не изменилось. Множество откровенных врагов Революции Достоинства уже порешали с теми, кому она расчистила путь наверх, и теперь настырно просачиваются в депутаты, силовики, исполнительную власть.

Их и в мыслях не смущает, что свои коррупционные схемы они выстраивают на крови героев Украины. А самая верхушка — Порошенко, Яценюк, Турчинов иже с ними — подспудно рассматривают процесс как некий тест для народа. Если украинцы, как и прежде, посокрушаются, но позволят тем, кто воровал и беспредельничал, и дальше заниматься любимым делом, значит, на народ можно не оглядываться. А упрется — ну, тогда придется привыкать к новым правилам.

Только не надо заламывать руки и голосить о предательстве идеалов!

Власть в любой стране мира — ленивая, вороватая и самовлюбленная. Она всегда стремится иметь максимум рычагов и минимум ограничителей. Ее постоянно надо подпирать снизу и ограничивать с боков, оставляя лишь приемлемый для народа коридор.

Сейчас для Украины этот коридор сузился до фактически бескорыстного служения Отчизне. Ну так, уважаемые, вас никто в правители не загонял! Пинками не выгонишь...

И этом смысле отвратная по форме "мусорная люстрация" — весьма положительный сигнал для будущего Украины. Это означает, что народ не намерен мириться с попустительством власти к тем, кто не желает добровольно покинуть нашу политическую реальность.

Инициатива снизу может принимать и более цивилизованные формы.

Сейчас на Троещине баллотируется в Верховную Раду Борислав Береза — пресс-секретарь "Правого сектора" (о нем не рекламы ради, а наглядности для). Так они вместе с побратимами привлекли для законности милицию и устраивают совместные рейды по закрытию левых "наливаек", подпольных игорных притонов и прочих нелегальных злачных мест.

Да-да, именно милиция, которая раньше крышевала, теперь закрывает! А куда деваться-то: фронтовики — они ж по понятиям не понимают. А народ их поддерживает.

Криминал, кстати, пытается сопротивляться. Но, уверен, наши победят. И бандюков, и на выборах. В любом случае, сфальсифицировать результаты не позволят.

Разумеется, у членов "Правого сектора" возможностей больше. Но их будет много у каждого, если мы продавим через власть создание народного ополчения в каждом населенном пункте. Чтобы трусливые либо продажные силовики где-нибудь под Одессой не устроили такой же цирк, как в Славянске, когда десяток боевиков захватывали здание с полусотней милиционеров.

Конечно, власть будет волокитить до последнего. Потому что к вооруженному народу придется прислушиваться куда внимательнее, чем к безоружному.

Но появление организованных представителей народа, готовых защищать свой город и страну и от внешних агрессоров, и от внутренних коррупционеров — заметный всход на клумбе той Украины, которая нам нужна.

Волонтерское движение — еще одна впечатляющая грань будущей Украины. Отдавать последнее, с риском для жизни поддерживать армию — патриотизм высшей пробы. Безоговорочно верю, что маскировочные сетки, которые вручную плетут дети Украины, делают наших бойцов воистину невидимыми для врагов.

Волонтерское движение не должно прекратиться с прекращением войны. Но в правильной Украине вооружением и снабжением армии будет заниматься государство. Поэтому энергия волонтеров должна трансформироваться в поддержку того, на что у государства вечно не хватает средств и мозгов. Речь о прорывных научных исследованиях, культуре, искусстве, образовании.

А значит, необходим адекватный закон о меценатской и волонтерской деятельности. Да и вообще, много каких законов необходимо. Но еще необходимее — гарантия выполнения грамотных законов.

Активность населения со временем пойдет на спад. На что и привычно уповают сволочи во власти. Поэтому любителей из народа должны сменить профессионалы оттуда же.

Оптимальный вариант, если активисты, командиры батальонов, журналисты — не замасленные на политической кухне, немедленно по заходу в Верховную Раду создадут свою депутатскую группу. Под условным названием "Жить по закону". С крайне демократическим устройством — регулярная смена лидера, куча его заместителей, предоставление трибуны в порядке очереди — что угодно, лишь бы не расчесывать амбиции, которые мгновенно воспаляются у молодых депутатов.

В такую группу могут войти от 30 до 50 депутатов. А это уже серьезно. Особенно, если они поддержат неудобного для Банковой председателя ВР. Такой председатель принципиально важен. Иначе парламентом вновь начнут управлять по проводам, как во времена Рыбака. И надежду на умную и сильную Украину постигнет смерть под куполом.

А этот спикер наконец-то поддержит персональное голосование. Функционеры и бизнесмены, неизбежно пробравшиеся в Раду, скоро начнут пропускать заседания — они ж не за этим избираются. А дисциплинированная сплоченная группа станет реальной парламентской силой.

При взаимодействии с внепарламентскими активистами и народным ополчением, что не проблема при изобилии медийщиков в группе, можно будет держать исполнительную власть в реальном тонусе. И не позволять ей выбиваться из коридора — хоть умышленно, хоть невзначай.

Действенный — впервые в истории Украины! — парламентский контроль станет даже не ростком, а целым деревом в саду, который предстоит взрастить всем нам.

Главный залог того, что Украина станет тем государством, с которым, как со Швейцарией, не захочется связываться даже путинскому рейху 88% крепости — это то, что народ будет исполнять модифицированный лозунг Мичурина.

Петр Алексеевич, Вы должны его помнить: "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача". А теперь замените "природы" на "власти".