УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Полит-байка. Операция "Депардье"

Полит-байка. Операция 'Депардье'

Однажды в кабинет Януковича постучали. Потом отворилась дверь, и в проеме возник председатель Службы внешней разведки Украины Ильяшов.

- Господин президент! - сдавленным голосом произнес глава СВР, - Мы упустили Жерара.

Президент стоял у окна, спиной к двери, всматриваясь в ночную тьму, подсвеченную снизу огнями неспящего Киева. Брови его в ответ на новость сурово сдвинулись, и в уголках губ залегли жесткие складки. Он помолчал, обдумывая информацию. Это был удар. Серьезный удар.

Спецагент "Пчеловод" несколько лет вел кропотливую работу с Жераром - так в оперативной переписке обозначался французский актер Депардье. Жерара приучали к украинской национальной одежде, напиткам, языку. Ему выделили несколько десятков гектар крымских виноградников из спецфонда СВР, забронировали за ним роль Тараса Бульбы в будущем фильме - а вместе с ролью и очень серьезные гонорары.

Ряд сложнейших политических комбинаций на высшем уровне способствовал приходу к власти социалиста Олланда, который в соответствии с планом СВР ввел 75-процентный налог на роскошь. Упрямому и несговорчивому Стросс-Кану подсунули подготовленную в Крымском медуниверситете опытную и небрезгливую горничную, и старик надолго выпал из большой политики - но это уже другая история. А завербованный еще в 2006-м пресс-секретарь Олланда вовремя подсунул своему патрону шпаргалку с уничижительными высказываниями в адрес Депардье.

Словом, сделано было все, чтобы Жерар в нужный момент, словно созревший плод, сам упал в нежные руки Украины и был бы принят как герой и символ национального возрождения. Но... Вмешался Путин. Одним точным росчерком пера на указе о предоставлении Депардье российского гражданства он перечеркнул многолетние усилия СВР Украины. "Спасибо, Вова!.." - вертелось в голове президента.

Янукович тяжело повернулся, и его взгляд впился в лицо Ильяшова:

- Не упустите остальных. Действуйте максимально решительно.

С остальными работа почти не велась. Так, мелочи - наружное наблюдение, прослушка, отработка контактов - не более того. Однако выбора уже не было - как и времени.

...Через час автофургон с наглухо тонированными стеклами остановился у виллы в Лос-Анджелесе. Из машины вышли несколько человек в строгих костюмах, проследовали в виллу и через две минуты вышли оттуда, ведя под руки человека с черным мешком на голове.

Примерно в то же время такой же фургон остановился у ворот поместья Души на берегу Луары во Франции. Вся сцена повторилась, с той только разницей, что за мужчиной с мешком на голове бежали, надрывно лая, собаки. Один из похитителей достал пистолет "Форт" с глушителем, и лай утих.

Еще один фургон затормозил на берегу Сены в Париже, прямо у трапа благоустроенной баржи.

И, наконец, четвертый фургон подрулил к вилле "Ля Мадраг" в Сен-Тропе. На этот раз мужчины в строгих костюмах аккуратно вывели из дому женщину.

Еще через три часа с четырех человек сняли черные мешки, и неяркий свет показался им с непривычки слишком резким. Они сидели в удобных креслах, а перед ними, заложив руки за спину, прохаживался глава СВР Украины Ильяшов.

- Дама и господа! - обратился Ильяшов к сидящим. - Приветствую вас на гостеприимной украинской земле. Чтобы не возникало лишних вопросов, сразу оговорю несколько моментов. Мсье Пьер Ришар, для Вас уже оборудован дебаркадер-люкс на Днепре в районе Русановки - будет не хуже Вашей баржи на Сене. Господин Жан Рено, все Ваши голливудские контракты остаются в силе. Мсье Ален Делон, мне очень жаль... Но ничего, здесь мы Вам найдем прекрасных овчарок, ничуть не хуже тех, что... хм... остались в поместье Души. Мадам Бриджит Бардо, смею заверить, что двум слонам в зоопарке Лиона ничего не угрожает - мы предприняли все усилия, и теперь для них уже готовят просторные вольеры и лучшую ветеринарную помощь в Киевском зоопарке - вы в курсе, у нас умеют заботиться о животных!

- Но позвольте, какого черта нас сюда привезли!? - выразил общую мысль Ален Делон. - Мы граждане Франции, и требуем...

- Уже нет, мсье Делон! - улыбнулся Ильяшов, - Ваши паспорта вместе с официальными отказами от гражданства Франции уже доставлены президенту Олланду. Между прочим, он обозвал вас "жалкими людьми". А мы здесь такого циничного отношения к звездам кинематографа не допустим! Президент Украины уже подписал указы о присвоении вам, господа - и Вам, мадам! - гражданства Украины. Вот ваши украинские паспорта, прошу принять!

И Ильяшов раздал очумевшим от происходящего артистам темно-синие книжечки с трезубцем на обложке.

- Но что вам от нас нужно!? - проговорил, наконец, Жан Рено.

- Не беспокойтесь, господа, все, что нам нужно, мы уже получили! - вступил в разговор человек, находившийся до сих пор в тени. Он сделал несколько шагов к свету и оказался министром налогов и сборов Александром Клименко. - Мы получили четырех прекрасных артистов! Мы спасли вас от налогового безумия дорвавшихся до власти французских социалистов! Больше никто не посмеет требовать от вас дикий, несусветный налог в 75%!

- А какая у вас процентная ставка? - подал голос Пьер Ришар.

- Да уж поменьше, чем во Франции! - широко улыбнулся Клименко. - Семьдесят три процента - устроит?

- Mon dieu! - дрожащим голосом произнесла Бриджит Бардо.

- Не материтесь, мадам! - краснея, попросил Клименко. - Хорошо, специально для Вас - семьдесят! И каждому слону - персонального ветеринара! Идет? Молчание - знак согласия...

В этот момент двери распахнулись, и бравый адъютант доложил:

- Катрин Денев доставили!

- Заводи! - махнул рукой Ильяшов и, обратившись к онемевшим артистам, произнес как можно радушнее:

- Добро пожаловать в Украину, господа! Bienvenue à l'Ukraine!