УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Нам нужны не пайки, а беспилотники

Нам нужны не пайки, а беспилотники

На "Свободе слова" призывали власть к активным действиям, вплоть до введения военного положения

Путин заявил, что украинский кризис может разрешиться путем мирных переговоров насчет государственности юго-востока. Вот, представители ДНР и ЛНР в Минске и принялись требовать особого статуса для подконтрольных им территорий. Порошенко признал прямую агрессию, а министр обороны заявил о полномасштабном вторжении российских войск на Донбасс. Все больше стран признают участие России в войне. Еврокомиссия пообещала новые санкции. Способна ли федерализация Украины остановить войну?

Эксперты отметили, что в нашем обществе столкнулись позиции Ганди и тех, кто видит начало войны 2014 года, что Путин стремится к превращению Украины в "содружество" государств, частично руководимых Москвой, что идея Новороссии подразумевает расчленение Украины, что федерализация может объединять, а может и наоборот, что проблема в идентичности, что Россия пытается проглотить Украину по кусочкам, превратить ее в серую зону, что украинцы поддерживают европейский вектор, что этой федерализацией уже запутали даже немецкое руководство.

Лишь 24% зрителей поддержали особый статус Донбасса в составе Украины.

Зона боевых действий – лучшая люстрация

Первым гостем стал полковник Андрей Лысенко, который сообщил, что в эти минуты идет совещание у президента – на размышления времени не осталось. На нашей территории действуют 10-15 тысяч российских вояк – они уже не прячут своих шевронов. Надо менять формат действий, ведь воюем с регулярной армией.

С введением военного положения все же решили не спешить, доложил Лысенко, хотя повторил, что мы имеем дело не с боевиками, а с регулярными войсками. Как всегда ожидали... но не ожидали, что полезут так мощно. Понятно, что Россия стремится соединить восток с Крымом, и добровольцы готовы отразить удар. А оружием их обеспечат? – поинтересовался Куликов. Гость пообещал.

Лысенко принялся объяснять, почему нас бьют – россияне вооружены до зубов, и выглядел никак не на коне. Ольга Мусафирова спросила, а не боится ли власть вооруженных добровольцев – а вдруг на Киев попрут и возьмут за глотку коррупционеров?.. Лысенко заверил, что зона боевых действий – лучшая люстрация: видно, кто чего стоит - и среди солдат, и среди генералов. А нас не учили с детства жить под аккомпанемент взрывов снарядов. Сейчас же надо переходить от добровольческих батальонов к штатным войскам.

Александр Данилюк объяснил, что основное дело делают профессионалы, а добровольцы пригодны для исполнения милицейских функций. Нам не нужны маленькие армии. Командир батальона – это подполковничья должность, и до нее нужно дослужиться.

Сергей Таран напомнил про партизанское движение, которое логично организовывать. Прозвучали аплодисменты. Лысенко пояснил, что партизанщина предусмотрена Генштабом, но она практически невозможна в степной зоне. Хорошо партизанить в лесах Черниговщины и Житомирщины. Пока же нужно организовать массированную оборону и уничтожить врага.

Партизанам придется воевать в городах, заявил Игорь Попов и поинтересовался необходимыми государственными решениями. Лысенко припомнил инициативу Гриценко, которая не получила поддержки – не можем запустить подготовку военной техники. Затем коснулся переговоров с террористами насчет пленных – Рубан делает большое дело. Хотя пленных по-прежнему нет – лишь незаконно задержанные... Лысенко выглядел усталым, может, даже на грани срыва. Но приходилось отвечать... Все анализируем, но враги прут, признал он. Решения принимаются, и надежда не умирает, несмотря на давление, в том числе и информационное. Но мы не отступим.

Злодей убивает детей, а потом приносит конфетки

Анатолию Гриценко ведущий подкинул военное положение, за которое тот выступает, и гость напомнил, что прямая военная агрессия началась еще в феврале в Крыму. Неприкрытая – кто не хотел видеть, прятал голову, как страус. Гриценко призвал поглядеть на себя и признать, что мы сильнее, чем пытается представить Путлер. Он же насаждает микс из нацизма и сталинизма.

Гриценко припомнил историю советского министра обороны Устинова, который во время войны, будучи 32-летним пацаном, перебрасывал военные предприятия на Урал. Наши заводы перебрасывать никуда не надо, они стоят. Только сейчас зачесались насчет трехсменной работы. Да надо трибуналы внедрять! Мы же лишь меняем начальников – плохих на худших. Может, они – неплохие предприниматели, но в военных делах не петрят ни черта. А в результате гибнут люди...

Куликова испугали трибуналы, а Гриценко обратился к людям: считают ли они Путина врагом Украины? Можно с ним вести переговоры и получать от него помощь?.. Гость рассказал, как водил в сегодня в школу детей и пел гимн: душу й тіло ми положим... Или Союз нерушимый?.. У Гитлера тоже был блицкриг, но ему обломали зубы. И Запад так же не чесался... АТО закончилась, разумно признать агрессию, и пусть командует Порошенко. Его приказы придется выполнять. Тогда станет ясно, какой генерал на месте, а какой нет, перестанет продолжаться бред с российскими пленными. И какие конвои? Злодей уничтожает детей, а потом приносит конфетки. Врага убивают!

Коснулись обстрела жилых кварталов, и Гриценко напомнил, что война – жестокая штука. Существует побочный ущерб. Наши могут ошибаться, а россияне и террористы последовательно уничтожают... Антону Финько не понравились исторические аналогии, он прилепил Гриценко к Западу и попросил дать тому оценку... Телевизор стал черно-белым: свои – чужие, отметил Гриценко. Запад же подставил нам плечо, хоть он может и должен делать больше, в первую очередь Штаты и Великобритания, которые подписывали соглашение. Нам нужны не пайки, а беспилотники. Не в подарок, а за деньги – олигархи бы во главе с президентом сложились бы. Но они очень долго раскачиваются.

Мусафирова упомянула про второй гуманитарный конвой: откажемся или деликатно примем? Не знаю, честно сознался Гриценко, но догадываюсь. Даже патриарх Филарет признал, что нельзя брать от врага-агрессора подарки. Но Путин, оказывается, уже все согласовал с Порошенко.

Владимир Фесенко заявил, что первый конвой был стопроцентной провокацией, и отметил, что мы не так уж все позволяли. А как быть с дилеммой - выборы и военное положение?.. Гриценко прошелся по советской тактике ведения войны в странах Третьего мира – ничего нового. А коридор с Крымом придумали не вчера. Что же до выборов, то Рада из ошметков Януковича не имеет права на существование. Но если придут те же? Значит, нужна новая избирательная система, и завтра есть шанс. Но если на выборы пойдут министры, мэры и губернаторы, будет беда.

Гриценко призвал определиться с НАТО, но пока мы не мычим, не телимся. Хватит внеблокового статуса, но Яценюк почему-то действует лишь по напоминанию Луценко. Без союзников мы ничего не сможем. Но в НАТО вступить не так просто – надо сдать экзамен, показать, что у нас есть и демократические выводы, и борьба с коррупцией. Рассчитывать на военную помощь можно лишь конкретно от стран НАТО, а не от всей организации.

Гость признался, что поддерживает Порошенко со дня его избрания и предлагает свою помощь. Но когда все делается наоборот, приходится плюнуть и уйти. Почему Литвин спокойно сидит в пограничной службе? Каленым железом надо выжигать, начиная сверху. А для этого ввести военное положение. Иначе поддерживается дух лузерства... И Гриценко припомнил Майдан, на котором побеждали. Нельзя терять дух!

Власть не поспевает за народом

Гриценко вернулся на место в студии, а из-за кулис появился генерал Игорь Смешко и объяснил, к чему стремится Путин – к восстановлению империи. Новороссия – это миф. И Смешко сделал экскурс в историю, во времена Петра. Мы подарили россиянам веру... и приграничные войска, подкинул Куликов.

Победить агрессию лишь дипломатическими средствами невозможно, продолжил Смешко и признал, что Россия стремится вернуться к границам 1939 года. Но Путину обломится. Смешко, как военный человек, заявил, что Крым можно было удержать, и заверил, что Путина встречать с цветами не станем. Власть же пока не поспевает за народом.

Мы ведем боевые действия в отсутствии ставки главнокомандующего, а она очень не помешала бы, отметил Смешко и повторил уже произнесенное Гриценко. Он только признал наличие пятой колонны. И солдаты умирают окруженные в "мешках".

Как же разогнать генералов-предателей? Может, создать СМЕРШ или назначить Малюту Скуратова?.. Смешко напомнил, что он возглавлял СБУ всего полтора года, а на самом деле – профессиональный военный. Рада же стремилась добиться реальных гарантий согласно Будапештскому протоколу, но все было завалено. Один генерал пытался создать реальную внутреннюю контрразведку, но эта служба не работала. Смешко отметил, что сейчас уже заметно, как контрразведка работает... Что же это за контрразведка, чья работа видна? – ухмыльнулся Куликов.

Тогда Смешко рассказал о своем общении с американскими генералами, которые удивлялись, почему руководители нашей разведки не выступают? Теперь начали, и американцы заговорили о военной помощи. Смешко описал, какие "чудеса" янки могут нам поставить... Таран предложил гнать всех бывших кагэбистов в шею, а Смешко обратил внимание, что к люстрации нельзя подходить огульно, а надо беречь специалистов. Вот и в 2004 году СБУ сработало прекрасно, не допустив крови на Майдане. Тогда не было пятой колонны. Нынче же ее надо вычистить, только не выплеснуть с водой ребенка.

Смешко припомнил, как занимался реформаторством СБУ, предложил не путать разведку с контрразведкой и отметил, что у нас начисто отсутствуют службы контроля. Президент назначает руководителя, он ему верит, но механизма контроля нет. А должен иметься – и парламентский, и гражданский. В противном же случае процветает крышевание.

Надежда есть, но политической воли не имеется

Последним гостем, дожидавшимся своего часа с самого начала, стал Сергей Соболев. Он начал с того, что очень много информации является секретной, и подчеркнул важность завтрашнего дня. Кто не поддерживает пропорциональную систему с открытыми списками? Проверенные регионалы. По старым правилам игры никакой люстрации не получится.

Пока действовали российские наймиты, это было одно дело, продолжил Соболев, но сейчас действуют российские военные. Потому нужно как можно скорее проводить выборы, даже в условиях военного положения. НАТО же давно перестало быть блоком войны, а превратилось в блок мира. Мы обязаны сделать цивилизационный выбор, но решение о введении военного положения принимает президент. Со сбитым "Боингом" Путин отдал приказ на агрессию, и мы должны дать ответ.

Финько припомнил коррумпированный и недееспособный режим Ющенко, а также повесил на Соболева потерю Крыма и войну на востоке. Может, "Батькивщине" стоит признать свои ошибки, а то и недееспособность?.. Соболев в ответ помянул, как Финько открыто обслуживал Януковича, и подчеркнул, что нынче люди на Майдане отстаивали свое достоинство. По логике Финько надо было молчать, и тогда за год Янукович развалил бы страну окончательно. И так допрыгались, что он вывозил деньги КАМАЗами. Но колосс-то оказался на глиняных ногах!

Гость перешел к особому статусу Донбасса: это как? когда бандиты руководят? Да каждому региону надо предоставить особый статус!.. А в Крыму армия ничего сделать не могла – следует это признать. Сейчас же у нас есть боевой дух, чего начисто лишена Россия. Там с первыми гробами проснулись и матери. Задумались, какое счастье их дети ищут на украинской земле...

Фесенко перешел к выборам, и Соболев заявил, что надежда есть, но политической воли не имеется. Превалирует настроение: создадим колхоз, но не в нашем селе, то бишь через выборы. Даже компашка Януковича уже готовится избираться...

В прощальном слове эксперты признали, что в Украине идет необъявленная война, и все понимают, что она идет; что параллельно нужно воевать с коррупцией, что война уже так перепуталась с выборами, что волосы дыбом встают – остается лишь Чумака в студию пригласить, чтобы воду заряжал; что раскручивается и информационная война, и в ней нашим солдатам нужно обеспечить надежный тыл.

Финько призвал выучить стихотворение "Любіть Україну", а разом полюбить восток, а Дмитрий Тузов пожелал всем побеждать на всех фронтах - лучше один раз победить, чем всю жить бояться. Мусафирова поведала о настроениях в Лисичанске: за картошку и сахар дерутся – Донбасс любит победителя. Путину же нужен разговор не с Порошенко, а с Обамой... Фесенко рассмеялся и заявил, что Донбасс примет ту сторону, которая принесет мир, а также призвал всех слышать друг друга. А беседа ему понравилась – без политической истерии.