УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Политбайка. Майдан и дао, выраженное словами

Политбайка. Майдан и дао, выраженное словами

Однажды Виктор Федорович Янукович грелся ночью у раскаленной бочки на территории Евромайдана, неподалеку от Главпочтамта. Бочка дымила, дым ел глаза и пытался закусить носоглоткой, а ночной холод коварно вылизывал ступни сквозь стоптанные ботинки и намеревался аморально залезть под куртку. На рукаве Виктора Федоровича трепетала на ветру желто-синяя ленточка с колечком золотых звездочек на синем фоне. Несмотря на дым и холод, президент был в благостном расположении духа и наслаждался бы тишиной, если бы на расстоянии броска ручной гранаты не надрывались голосистые динамики сцены.

Читайте: Политолог рассказал о "секретной технологии" роспуска Евромайдана

Рядом на расстеленных карематах сидели, поджав ноги, лидеры оппозиции - Арсений Яценюк, Олег Тягнибок, Виталий Кличко и Петр Порошенко. Они делали вид, что медитировали, а сами держали ушки топориком, чтобы поймать каждое слово мудрости, если вдруг Янукович сочтет нужным это слово изречь.

Янукович отхлебывал ароматного растворимого кофе из пласткового стаканчика, закрывал на мгновение глаза, смакуя удовольствие, и сквозь дым говорил:

- Если достаточно долго сидеть на Майдане, можно увидеть, как мимо тебя проходят президентские выборы.

Ученики напряглись, обдумывая сказанное. Наконец, Яценюк, поклонившись, выразил общее мнение:

- Скажи, даоши, как нам, недостойным, быть, если мы не хотим, чтобы президентские выборы прошли мимо нас, но и не можем бросить Майдан?

Янукович едва заметно покачал головой. Выражение его лица не изменилось, но ученики и без того поняли, что учитель крайне раздосадован глупым вопросом.

- Просветленный идет куда хочет, потому что Майдан хранится у него в тыкве-горлянке - Ху Лу. Глупец же лежит в Ху Лу вместе с Майданом - так может ли глупец попасть туда, куда хочет? - сухо изрек Янукович.

Читайте: Евромайдан может стоять до 2015 года – активист

- Но, даоши, у нас не получается засунуть Майдан в тыкву! - обиженно произнес Кличко и поспешил отвесить учителю поклон, чтобы тот совсем не разгневался.

- Беда тому, чья тыква не отличается от головы, а голова - от тыквы. - ответил Янукович.

- Даоши, мы в воскресенье выйдем на сцену Майдана и объявим план действий, - сообщил Яценюк.

- План действий, выраженный словами, не есть истинный план действий. - пожал плечами Янукович.

- Да мы понимаем, но народ требует! - развел руками Тягнибок.

- Полководец, которому приказывают ополченцы, не выиграет битвы. - прокомментировал Виктор Федорович.

- Но, даоши, мы формируем уникальную мощную команду! - снова вмешался Яценюк.

- На каждом корабле есть якорь, мешающий ему плыть. Передо мной куча якорей, и каждый мнит себя кораблем. - скорбно произнес Янукович.

- А что это он все время обзывается!? - вдруг вышел из роли Тягнибок. - Сам ты якорь! Кто его вообще сюда привел? Виталя, давай ему наваляем!

Читайте: Евромайдан укрепил оборону

Ничто не в состоянии остановить идею, время которой пришло. Яценюк нервно поправил очки, Порошенко притворился невидимым, Кличко поднялся на своем каремате, засучивая рукава и мрачно глядя на Януковича. Даоши улыбнулся уголками губ, выдернул пробку из тыквы Ху Лу, коротко опрокинул ее на ладонь и бросил в раскаленную бочку щепоть какого-то порошка. С легким хлопком из бочки вырвался плотный, непроницаемый клуб белого дыма, окутав все вокруг на добрый десяток бу, или пятьдесят чи, или пять чжан.

Порыв холодного ветра тут же унес дым прочь, в сторону сцены, откуда донесся многократно усиленный динамиками кашель. А возле бочки уже никакого Януковича не было. Вокруг стоял, не собираясь расходиться, не желая уступать унылому здравому смыслу, никому не веря, ничего не боясь и ни о чем не прося, упрямый, прокопченный, ощетинившийся баррикадами Майдан. И лидеры оппозиции по-прежнему не знали, что с ним делать...