УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Россия под санкциями: шок и матерные эмоции

22,6 т.
Россия под санкциями: шок и матерные эмоции

Соединенные Штаты Америки и Евросоюз пытаются оказать давление на Российскую Федерацию путем введения новых санкций - предыдущие меры не заставили Москву отказаться от аннексии Крыма и прекратить поддержку террористических группировок в Донецкой и Луганской областях Украины. Очередной пакет санкций бьет непосредственно по крупнейшим игрокам российского рынка. Эксперты предсказывают экономике России серьезные проблемы, а официальные лица РФ видят в санкциях проявления мести и утверждают, что Украине эти меры никак не помогут.

Оппозиционный российский политик Владимир Милов пишет на сайте радио "Эхо Москвы", что Россия критически зависима от западных кредитов, и что внешний долг частных российских компаний вырос за два года на 150 млрд долларов, то есть более чем на 20%, и превысил 650 млрд.

Читайте: Немцов спрогнозировал девальвацию рубля и крах банковской системы РФ из-за санкций США

"Любой здравомыслящий западный банкир двадцать раз подумает, прежде чем российскому заемщику дать денег теперь. Долгосрочный эффект нового раунда санкций в виде сокращения доступа к западным кредитам - основному источнику, поддерживавшему российскую экономику на плаву в последние годы - это намного важнее, чем текущие последствия санкций для конкретного Газпромбанка или Новатэка?" - пишет Милов.

Глава консультационной группы Creon Energy Фарес Кильзие предсказывает серьезные проблемы для разработчиков российского арктического шельфа: "Это не огульные санкции, они направлены исключительно на болевые точки России и российского энергетического сектора. Это межкорпоративные санкции, которые бьют по определенным компаниям, по определенным интересам. Санкции против "Роснефти" бьют по планам на арктический шельф и на развитие сектора СПГ, против "НОВАТЭКа" - на проект "Ямал СПГ", против Газпромбанка, у которого очень сильный энергетический уклон, - по планам по оборудованию, и по энергетике… Потери компаний будут идти по нарастающей. Все значимые проекты монополизированы определенной группировкой. Удар по инвестициям этой группы приводит к тому, что все остальные, кто ждет этих проектов, лишаются инвестиций".

Далее, по мнению Кильзие, последуют санкционные удары по исполнителям проектов, и общий ущерб от санкций составит 150-200 млрд долл США.

А глава российского ВТБ Андрей Костин даже посетовал на закон о запрете нецензурной брани в прямом эфире, поскольку нормы этого закона не позволяют ему точно выразить мнение о последствиях американских санкций. Правда, и цензурных слов Костину хватило, чтобы признать: санкции наносят серьезный ущерб "крупнейшим российским компаниям, лидерам в своей отрасли, будь то энергетика или банковский сектор".

Эмоциональная реакция главы ВТБ неудивительна, если учесть, что акции банка 17 июля упали на 4,2%. Ситуация у других жертв санкций тоже не самая лучшая: падение их акций колеблется от 0,7% ("Газпром нефть") до 6,6% ("НОВАТЭК").

Читайте: Российские фондовые индексы упали из-за санкций США

На этом фоне трудно воспринимать всерьез высказывания премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который утверждает, что санкции не причинят российской экономике серьезного ущерба и будут даже "в чем-то полезны". По его словам, "те санкции, которые применяют США к большим коллективам российских предприятий и банкам, к сожалению, будут только способствовать дальнейшему росту антиамериканских и антиевропейских настроений в нашей стране. Мы можем вернуться в 1980-е годы. Это печально. Если цель наших партнеров в этом, то она скоро будет достигнута."

Напомним, что экономическая ситуация в мире в 80-е годы вместе с санкциями против СССР привели к значительному падению советской экономики, способствовали приходу к власти нового поколения советской бюрократии во главе с Михаилом Горбачевым и, в конечном итоге, имели результатом распад советского государства.

Читайте: Медведев предрек возвращение холодной войны с Западом и США

Медведев утверждает, что санкции заставят Россию перейти к импортозамещению и поиску внутренних ресурсов. В статье Владимира Милова указывается, какие именно это ресурсы: "После пересыхания ручейка западных кредитов по итогам первого раунда западных санкций наши банки уже активно побежали за финансированием к Центробанку. Если тренд станет устойчивым, то по сути дела властям ничего не останется, как включить печатный станок. Это будет жесть".

Между тем, в Госдуме предлагают в ответ на санкции начать эскалацию холодной войны. Об этом, в частности, говорит первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников: "С американцами надо говорить только с позиции силы. Нам надо пересмотреть договор СНВ-3, условия афганского транзита, приостановить их. Надо смотреть разные варианты, подвергнуть ревизии чувствительные для США вопросы для наших двусторонних отношений".

"Если Вашингтон вознамерился обрушить российско-американские отношения, то это останется на его совести.Шантаж же терпеть не намерены, оставляем за собой право на ответные меры", - это уже слова российского МИДа. Правда, внешнеполитическое ведомство РФ не пояснило, какие у России есть рычаги влияния на экономику Соединенных Штатов - причем сопоставимые по мощности с американскими.