УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кто выиграл от Минских договоренностей?

33,8 т.
Кто выиграл от Минских договоренностей?

Украина делает еще одну попытку оживить Минские соглашения. И на этой неделе стороны даже договорились создать специальные подгруппы, которые будут заниматься отдельно безопасностью, политикой, экономикой, гуманитарным направлением. Особенно доволен таким поворотом оказался представитель так называемой "Донецкой Народной республики". Он даже увидел прорыв и приближение мира.

Однако трезвые головы в Украине смотрят на результат этих переговоров значительно более скептически, сообщает "ТСН".

"До момента первой встречи, которая состоялась в "Президент-отеле" в Минске, очень узкий круг лиц знал о сути мандата на переговоры, который предоставил президент Петр Порошенко украинской переговорной группе и, прежде всего, Леониду Кучме. Благословляя переговорщиков, президент был откровенно усталым и могло сложиться впечатление, что он исполняет формальность, не веря в желаемый для Украины результат", - пишет издание.

Читайте: Лукашенко рассказал против кого строят дружбу Беларусь и Китай

"Никаких пересмотров Минских соглашений ни украинская сторона, ни наши международные партнеры не допускают. Настойчиво требуем от подписантов Минских договоренностей, в первую очередь Российской Федерации, принять исчерпывающие меры для того, чтобы Минские договоренности были выполнены в полном объеме", – заявил Порошенко.

В тексте упоминается, что уже в Минске охрана прятала всех участников встречи от прессы. Выводы о переговорах можно было делать лишь по отрывочным, порой неожиданным признакам. Каждая из сторон скрывала свои намерения. Даже посольства стран-участниц не были посвящены в обстоятельства переговоров. Переговорные позиции Украины ослаблены, потому что Евросоюз боится Путина и его военной машины.

"На первом месте стоят интересы партнеров Евросоюза – они не хотят войны. И они хотят остановить на территории Украины. За счет Украины! Ну, давайте честно говорить – никто не хочет присылать военный контингент. Они не хотят. Дословно: "Мы не будем воевать", - говорит профессор, доктор политических наук Сергей Телешун.

Читайте: Журналист ВВС подтвердил нарушение террористами минских договоренностей

Этот раунд переговоров стал самым коротким – прошло три часа, и стороны вышли с сообщением, что созданы рабочие группы из четырех направлений переговоров:

– в группе безопасности Украину будет представлять Евгений Марчук;

– в группе политических решений – Владимир Горбулин;

– в экономической группе – Игорь Веремий;

– социально-гуманитарное направление будут контролировать Ирина Геращенко и Виктор Медведчук.

"Украина подошла к решению конфликта ответственно – направила в подгруппы авторитетных людей. Зато и "ЛНР", и "ДНР", и прежде всего Россия продемонстрировали пренебрежение до уровня нашей элиты. Впечатление такое, что Украина готова к прямым переговорам, а противоположная сторона - нет. На несерьезности договоренностей подчеркнула и представитель ОБСЕ Хайди Тальявини. За полторы недели – первые заседания рабочих подгрупп по урегулированию войны на Донбассе. Тогда и увидим, чего они стоят", - пишет автор материала.

Впрочем, первые итоги можно подводить уже. Чего хотел в Минских соглашениях Кремль и его донецкие и луганские "филиалы":

1. Прекращение огня со стороны украинской армии – получили.

2. Отвод тяжелого вооружения – получили.

3. Обмен пленными – получили.

4. Ликвидация добровольческих батальонов – получили.

5. Запрет преследования боевиков – получили.

6. Проведение местных выборов – готовятся.

7. Конституционная реформа относительно особого статуса этих территорий – готовится.

Издание предлагает сравнить, что имеет в результате Украина:

1. Прекращение огня со стороны боевиков – нет.

2. Отвод тяжелого вооружения бандитов – частично.

3. Освобождение украинских пленных – частично.

4. Освобождение захваченных бандитами территорий – нет.

5. Восстановление контроля за украинской границей – нет.

Читайте: Россия будет на переговорах об ассоциации Украина-ЕС - Путин

Украина пошла на драконовские требования с одной целью – чтобы не убивали наших солдат. Но их и дальше убивают. Ежедневно. Активная фаза боевых действий приостановилась, впрочем, открытая война – нет. Переговоры – один из видов войны и нет ответа, не загоняет ли Украина себя в дипломатическом противостоянии в опасный "котел". Террористы хотят даже не федерацию, а конфедерацию с собственными вооруженными силами, милицией и правом на международный выбор. Геополитическое задача Путина – с помощью террористов-наемников и "зеленых человечков" принудить Украину финансово удерживать мятежные регионы, сохранить Киев и Донецк в едином экономическом пространстве, но не дать сформировать общее политическое пространство.

Серая зона, замороженный конфликт будет сдерживать развитие целой страны. Нужно ли это Украине – вот самая актуальная дискуссия под залпы российских пушек на Востоке. Украинская делегация открыто говорит, что это последняя попытка - дальше только международная миротворческая миссия.

Пока что от Минских соглашений выиграла только одна, неожиданная сторона. Президент Александр Лукашенко в глазах мира – уже не последний диктатор Европы. Официальный Минск пытается выступать не только техническим организатором переговоров, но и активным участником урегулирования конфликта на Востоке Украины. Такая позиция позволяет рассчитывать на получение политических, дипломатических, финансовых выгод для Беларуси уже в кратчайшие сроки.