УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Евросуд по правам человека начал рассмотрение иска матерей погибших детей Беслана против России

2,8 т.
Евросуд по правам человека начал рассмотрение иска матерей погибших детей Беслана против России

Европейский суд по правам человека рассмотрит иск против России родственников школьников, погибших и пострадавших во время теракта в школе Беслана в 2004 году.

Как сообщает пресс-служба ЕСПЧ, иск подали 477 граждан России.

Читайте: Повзрослевшие школьники Беслана: за ошибки политиков просто расплатились детьми

"Заявители поддерживают, в частности: что государство (Россия – ред.) не выполнило своих обязательство по защите от риска для жизни; что не было никакого эффективного расследования событий; и что многие аспекты планирования и контроля переговоров и спасательная операция имели недостатки. Некоторые заявители утверждают, что смерти были результатом непропорционального применения силы со стороны властей", - говорится в сообщении.

По информации ЕСПЧ, некоторые заявители также утверждают о нарушении Россией статей 3 (запрещение бесчеловечного или унижающего достоинство обращения), 6 (право на справедливое судебное разбирательство), 8 (право на уважение частной и семейной жизни), 10 (свобода выражения мнения) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции по правам человека.

Решение суда ожидается через несколько месяцев.

Читайте: Прошло 10 лет со дня трагедии в Беслане

Как сообщал "Обозреватель", 1 сентября стало известно, что первое открытое слушание по "делу матерей Беслана" против России в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) запланировано на 14 октября.

Дело касается террористического акта, произошедшего 1-3 сентября 2004 года в школе № 1 Беслана, когда террористы захватили в заложники свыше 1 тыс. человек. В результате теракта погибли, по разным данным, от 331 до 335 человек, в том числе 186 детей.

Жалобу в ЕСПЧ против России по этому делу подали в общей сложности 447 граждан РФ. Они считают, что власти нарушили, в частности, их право на жизнь и право на справедливое судебное разбирательство.