УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Или Цезарь, или будем получать зарплату галошами Днепропетровской фабрики

Или Цезарь, или будем получать зарплату галошами Днепропетровской фабрики

На "Шустер live" обсуждали, каким же боком нам влезть в Европу. Ляшко буйствовал

Пообещав очень интересную программу, Савик Шустер представил гостей, а тут и подоспел Петр Порошенко, за что и получил от ведущего вопрос: зачем Таможенному союзу Сирия? Да одна ли Сирия? – отреагировал Порошенко. Туда намылили лыжи Турция и Индия. Зато Украину Москва не жалует... А может, это не ТС, а Союз пожизненных президентов? – предположил Шустер.

Нельзя делить политиков на своих и чужих - преследовать надо всех

Перешли к истории Игоря Маркова, который всегда выражал крайне промосковскую позицию. Это же тоже избирательное правосудие? – спросил ведущий Владимира Олейника. Тот по привычке принялся обстоятельно отвечать и обещать некорректность дискуссии. А ведь Юля обзывала Маркова новой звездой! Власть же проводит проукраинскую политику, которая по вектору совпадает с европейской. Но и о северном соседе не забываем.

Шустер напомнил, что Россия ни слова не промолвила по поводу дела Тимошенко, хотя непосредственно имела отношение к его инициации. Олейник снова все объяснил и всех успокоил.

Обозвав профессуру элитой, ведущий всех представил и вернулся к непонятно какому Маркову. Далее был предложен его политический портрет: сколько я зарезал, сколько перерезал... Факты неправильно изложены, подвелся живой Юрий Кармазин, и они с Шустером принялись спорить о достоверности фактов. А знал ли об этом Олейник? – прозвучал вопрос. И почему вы берете криминалитет во фракцию?.. Лицо Олейника не дрогнуло.

Он предложил говорить языком не эмоций, а права. И про Кармазина много слухов по Одессе ходит. Нельзя делить политиков на своих и чужих, а преследовать надо всех. Негоже затевать суд Линча!

Геннадий Москаль попросил не читать лекцию. Стали выяснять, кто был премьером, а кто президентом во время пресловутого мордобития в Одессе. Эдуард Гурвиц прикрыл улыбку ладонью. Но слово взял Олег Ляшко и объяснил, что такие бандюганы, как Марков, сплошняком идут в Партию регионов. И не надо Маркова с Юлей сравнивать – он давно должен был сидеть. Шустер напомнил, что явление в студию с вилами – хулиганство.

Ляшко объяснил, что Маркова надо было сажать раньше, а не когда он стал неугоден власти. А Олейник повторил про Юлю, которая назвала Маркова звездой. Не верю, что Юля написала эту дурню, отмел Ляшко.

Гурвиц напомнил историю у памятника Екатерине, который вызывает у него двойственное ощущение – как когда ваша теща падает в пропасть в дорогом "Мерседесе". Марков тогда устроил потасовку, а зашевелились только сейчас. До сих пор же все были прикормлены, оранжевая власть проявила беззубие. Грехов же Маркова не перечесть, и сидит он за дело.

Кум не кум, а с вишни слазь!

Никто не читал решения по Маркову, повышая голос, взялся сокрушаться Кармазин. А он бессовестно фальсифицировал выборы ручками с исчезающими чернилами. Кармазин зачитал воспоминания Луценко о Марадоне (кличка Маркова). Мне настоящего Марадону жалко, заметил Шустер.

А в Одессе надо было не памятник ставить, а восстанавливать церковь, обратился Кармазин к Гурвицу. Правда сильнее, кокаин крепче, заметил он. Тут с перепугу Ляшко припомнил, что Петербург был построен на костях украинцев...

Каждый из нас где-то, когда-то, что-то, привел Петр Мага мнение зрителей. Надо было Маркова привлекать в свое время, а не по требованию... Луценко бездействовал, пояснил Олейник и пожелал Маркову в суде доказать свою невиновность. Только сперва надо независимый суд найти, заметил Ляшко.

Алексей Гончаренко признался, что испытывает к Маркову жалость, хоть он и украл у него депутатское кресло. Но он же в Раде ни черта не делал, ни одного законопроекта не подал. А теперь, как ребенок, кричит: я в домике! И Гончаренко припомнил клуб "Чикаго", в котором одесситы становились наркоманами, и пару санаториев, ставших его вотчинами. Теперь же Марков продолжит врать и вешать всем сопли на уши. Этот мультимиллионер построил свой бизнес на вывозе мусора и детских санаториях.

Шустеру хотелось дознаться, почему же его арестовали именно сейчас. Но гости стали выяснять корни выражения "я тебя зубами загрызу"... Григорий Кваснюк из "Родины" попытался припомнить, как прежде Гончаренко дружил с Марковым. Получается, что Марков сперва надоел одним властям, а потом другим, сделал вывод он.

"Свобода" всегда боролась с марковскими украинофобами, напомнил Андрей Ильенко и привел еще одну кличку Маркова – Марчелло. И к убийству он, возможно, имеет касательство. В тюрьме - его место, и пусть голодает против Регионов. Никакой он не политзаключенный!

Ляшко упомянул "васильковских террористов", которые никакими террористами не являются. Порошенко напомнил избиение журналистки 5 канала – ни милиция, ни прокуратура ничего не видели. Вот вам двойные стандарты! А должно быть – или всех, или никого! И "свободовцев" падлюки судят, воспрянул Ильенко.

Не надо агрессии, не надо злобы, призвал Гончаренко, за что получил от Ильенко обвинение в нехватке мужественности... Олейник попытался объяснить, что прежде был бардак, а сейчас к ответственности привлекаются министры и даже премьер-министры – вот вам истинная демократия! Кум кумом, а с вишни слазьте!

Марков – садист и украинофоб, но разве он один такой во власти? - заметил Олесь Доний. Да это просто технология! Власть пытается убедить, что и слева и справа есть мерзавцы, а батюшке-царю надо остаться на второй срок, ведь коней на переправе не меняют.

Знаете ли вы, что такое клевета?

Олейник напомнил, что мы движемся в Европу и постепенно становимся европейцами. Грех преследовать человека за политику, но и грех прикрывать политикой преступления. А в Европе и Берлускони хвост прикрутили без всякой политики... Кармазин призвал сперва отменить смотрящих, которые сидят в министерстве строительства.

Ильенко попытался объяснить, что "Свобода" не агрессивна и никого не убивает – просто она не молчит. Зато Фарион переименовывает детей, напомнил Гончаренко и посоветовал Ильенко очиститься о ей подобных... Олейник назвал дискуссию бессмысленной и посоветовал ставить памятники Бандере и Екатерине в разных местах...

Из Одессы позвонил главный областной милиционер Сергей Резников и принялся объяснять про возобновление дела Маркова, но, похоже, никто ничего не понял. Тогда Александр Казарновский из "Родины" вальяжно заметил, что в студии о Маркове наговорили столько, что всех можно усадить за клевету. Если стирали крестики на выборах, то почему не чесались наблюдатели? Может, представители Гончаренко участвовали в фальсификациях?

Да таких, как Марков, у Регионов хоть греблю гати, подкинул Ляшко, но Казарновский с ироничной улыбкой продолжил защитную речь.

Порошенко предложил осознать, что происходит: вся страна слушает галиматью, а все надо решать по закону, в суде. Но в стране действуют двойные стандарты... Кармазин окрысился на Порошенко и рассказал про ручки, в которых исчезают чернила... Мандат забрать, и ногой под зад, скомандовал Ляшко.

Да все понимают, кто такой Марков, заявил Сергей Соболев. Но получилось, что один правонарушитель перестал выполнять приказы другого. А у нас криминальных авторитетов называют меценатами, как Анисимова. И не за Тимошенко оппозиция борется, а за демократию, за честные выборы! Кодекс надо принимать, который четыре года лежит. А у нас Киреев идет на повышение. В стране черное называют белым и наоборот... И надев очки, Соболев зачитал свежее письмо Тимошенко: она никогда не ставила условий в отношении миссии Кокса-Квасьневского и требует прекратить провокации – лишь бы Украина шла в Европу... Ради подписания соглашения Юля готова идти на все, пояснил Соболев. Но с актом подписания ничего не закончится – все только начнется.

Если у тебя такие друзья, то и враги не нужны

Пока же мы стоим на пороге экономического краха, взял более низкую ноту Соболев. И теперь с нами будут рассчитываться векселями, как прежде калошами, зато будем строить трассу в Борисполь. И два часа в Раде обсуждается вопрос об охоте!.. Если за месяц ситуация в стране не изменится – нас никуда не возьмут. Ведь и с Россией отношения – хуже некуда. Тимошенко, прокуратура, суды и избирательный закон – вот четыре проблемы, которые нам нужно незамедлительно решить. Иначе останемся в братском союзе коррупционеров.

В экономике непростая ситуация, признал Олейник, но не пугайте людей векселями и калошами. Да власть в первую голову заинтересована решить проблему Тимошенко! Но оппозиции не в кайф, чтобы Юля вышла из тюрьмы – она тасует законопроекты. Если у тебя такие друзья, то во врагах отпадает надобность.

Кармазин послал Олейника к Коксу с Квасьневским. А Соболев задал вопрос: кто посадил Тимошенко? Кто давал команды Кирееву и Кузьмину? Партия регионов и президент! А Европейская комиссия не станет соучастницей преступления: никаких лечений – немедленно освободить!

Никаких законов не нужно – достаточно доброй воли Януковича, продолжил Соболев. Оппозиция же, чтобы помочь, внесла три законопроекта: про амнистию, про декриминализацию соответствующих статей и про частичное помилование. И Соболев предложил всем представить себя сидящими в камере под видеокамерой. Скоро появится решение Европейского суда. Признает он вину Тимошенко – никаких претензий. А не признает – должны полететь головы.

Народ боится, что мы вообще ничего с Европой не подпишем, сообщил Мага. То вас устраивало лечение, а теперь вы выдвигаете условия, на которые президент никогда не пойдет... Тимошенко согласна на любое решение комиссии Кокса-Квасьневского, отрубил Соболев. Давайте амнистируем, предложил Кармазин, а Соболев снова завел про незаконный арест.

Мы не можем бесконечно испытывать терпение Европы, заметил Гурвиц у микрофона. Надо было Януковичу съездить в Харьков, поговорить с Юлей пару часиков, может, легче бы ее и отправили в Германию. А президенту надо помнить, что Тимошенко набрала на три процента меньше, а он – президент всей Украины. Ну и Рада легко способна склепать амнистию: все можно сформулировать одной строчкой.

Закон про амнистию есть, но нет закона о помиловании, пояснил Москаль. Да на Пасху всегда выпускают тех, кого народ просит – читайте Библию. И Москаль попросил Ляшко не обгаживать Яценюка, получая деньги на Банковой. Гурвиц выразил удивление Москалем: генерал-демократ – это то же самое, что еврей-оленевод.

Амнистию предлагает не Гурвиц, а лидеры трех фракций, напомнил Соболев. И забыть политические репрессии!.. Решение должен принять президент, признал Гурвиц.

Тимошенко осуждена за тяжкое преступление, напомнил Олейник. Весь народ томится и страдает. А Европейский суд не решает, виновен осужденный или нет, он рассматривает процедуру...

Перед потомками понесут ответственность все!

Принялись искать компромисс и стали говорить хором. Кармазин упомянул про трех фюреров, что разозлило Шустера. Гурвиц предложил Партии регионов завтра же собраться и подписать документ. Олейник предпочел сперва его прочитать, и тут же получил бумажку. Да найдите мне в Европе подобный пример, когда освобождали одного человека! – воскликнул он, размахивая мятой бумаженцией. Но в Европе нет репрессий! – воскликнул Соболев. Олейник не поддавался, называя предложение посмешищем.

В прениях Ляшко назвал Москаля пациентом клиники Павлова, но слово было передано Порошенко. Тот напомнил, что Радек Сикорский – его друг, что происходящее в студии напоминает крыловский "Квартет", но сближение все же происходит. Еще полгода назад власть не знала, куда податься. Сегодня этот вопрос не стоит – большинство, хотя бы на словах, рвется в Европу. Так же и с Юлей: еще совсем недавно разговор о лечении Юли вызывал дрожь в членах регионалов. Порошенко привел в пример Пилата, который решал судьбу осужденных, и указал Олейнику его не перебивать. Начали с языка ультиматумов, а теперь соглашаются слушаться Кокса и Квасьневского, продолжил он. И оппозиция согласна исполнять решение Евросуда. Теперь же слово за властью.

Оппозиция взяла на себя ответственность, повторил Порошенко, слово – за Олейником. И не надо пороть горячку. И Юля – это лишь одно условие. А есть еще силовики, с которыми нас в Европу не примут. Но мы не защищены от пятой колонны – сотни предприятий закрываются, и десятки тысяч людей оказываются на улице!.. И мы надеемся, что в таком состоянии нас примут в Евросоюз?!.. После предвыборной речи Порошенко поведал, как он будет действовать после Вильнюса, решать с выборами в Киеве, с бизнесклиматом. Мы же идем в Европу для того, чтобы уровень жизни в стране стал европейским...

Ляшко сравнил Украину с самолетом в зоне турбулентности. А оппозиция с властью перекладывают друг на друга вину за будущий провал в Вильнюсе. Но перед потомками будут виновны все!.. Ляшко доложил про отвратительную работу Рады – депутаты далеки от жизни простого украинца. И он поинтересовался у Москаля, сколько тот получает и какая у него пенсия. Далее Ляшко сослался на Сына Божьего, который предлагал кинуть в кого надо камень... Накал возрос, и в дуэтный крик подключился Соболев. Зацепили конфликт с налогами Кличко, и к ору присоединился Кармазин... Базарные бабы не дают слова сказать, кинул Ляшко и припомнил про тушек. Он стал махать рукой и процитировал Москаля: мол, Ляшко отсасывает из государственной казны – так вот, Москаль отсасывал у Кучмы, у Ющенко, а теперь у Яценюка!

Во что мы превращаем студию? В клоунаду? – вскочил Соболев. Ляшко заткнулся с большим трудом, а Шустеру пришлось сбить его пыл цифрами: 85% зрителей считают, что мы упустим шанс попасть в Евросоюз...

Чтобы белый халат оставался белым

Шустер призвал не зрителей не выключать телевизоры после того, как он произнесет слово "СПИД". Политиков, за исключением Ляшко, прогнали, а их места заняли Раиса Богатырева и специалисты. Показали отрывки из беседы Шустера с ооновским замом генсека, малийцем Мишелем Сидибе, который назвал ситуацию в Украине историей успеха. Проблема ВИЧ – это проблема недостаточного единства общества.

Таких открытых людей, как Сидибе, в Украине не встречал, обратился ведущий к Богатыревой, которая у микрофона принялась рассказывать, как наш президент выступил с инициативой сокращения передачи инфекции от матери к ребенку. Гостья стала вещать о перинатальных центрах и цитировать президента. Берем обязательства и их выполняем, заверила Богатырева. Мы делаем рывок благодаря государственным программам. Это прежде нам не доверяли, но благодаря Ахметову в нас поверили и стали швырять деньги... Пошли цифры, одно возросло, другое уменьшилось – даже Ляшко, похоже, объяла вселенская тоска, но он держался, не падал на пол. У Шустера глаза ходили по кругу. Но Богатырева продолжила объединять усилия и раскрывать окно...

Шустер напомнил, что на территории бывшего СССР СПИД свирепствует по-черному. ВИЧ-позитивные люди взялись за руки и принялись бороться за свою жизнь, заявил Дмитрий Шерембей. Но эпидемии продолжаются.

Эх, неправительственным организациям не угодишь, отмахнулась Богатырева. Но каждый идет своим путем. Нельзя забывать о культуре и просвещении, которые дает государство. И мы отличаемся от других стран СНГ. Не верите? Спросите у Сидибе.

Сказка, махнула рукой депутат Татьяна Донец. Государство, конечно, подкидывает бабки, но их не хватает. В Раде нет соответствующих законопроектов, а президент обещал. Он что, соврал?.. Богатырева доложила про закупку препаратов и потребовала уважения к государству, которое выделило, сколько смогло. И нас ожидает продолжение истории успеха.

Валерий Ивасюк напомнил, что министр – это политическая должность и ему следует заботиться, чтобы белый халат оставался белым. А стандарты-то у нас не европейские! Прими мы их – все наши статистические показатели полетят к чертям собачьим.

Статистика есть статистика, заверила Богатырева. Мы - единственная страна, которая все держит под контролем – так сказал Сидибе. А эксперта Ивасюка в мире никто не знает.

Аплодировать государству могут только те, кто не знает, как живут граждане, наконец-то вступил Ляшко. Ваша реформа – чистый геноцид. Морите и стариков, и детей, не знаете, что в селах нет "скорой помощи"!.. Заткнуть Ляшко стоило труда. Вы слушаете лишь себя, простонал Шустер, но Ляшко послал Богатыреву в сельскую больницу.

Богатырева успела лишь вставить несколько фраз про капитальный ремонт и про поддержку общественности... Расстались с натянутыми улыбками...