УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Волынская трагедия: эксперт пояснил, почему поляки не должны заявлять о геноциде

10,6 т.
Волынская трагедия: эксперт пояснил, почему поляки не должны заявлять о геноциде

Только международный трибунал может окончательно поставить точку в вопросе, была ли Волынская трагедия геноцидом поляков.

Такое мнение высказал украинский культуролог и политолог Тарас Возняк в блоге на сайте "Обозреватель", комментируя скандал в украинско-польских отношениях.

Как отметил эксперт, дело в юридической квалификации этих событий.

Читайте: Время просить прощения и прощать: украинцы обратились к полякам в связи с Волынской трагедией. Обнародовано видео

"Юридический термин "геноцид", а Сенат Республики Польша претендует на такую квалификацию событий и никакую другую, может быть применен к событиям на Волыни 1945 года только по приговору международного трибунала, созданного ООН, и в соответствии с международным законодательством. На сегодняшний день так были квалифицированы только два случая геноцида - в Руанде и в случае Сребреницы (и то здесь были спекуляции). Но были соблюдены все процедуры", - подчеркнул он.

"И так же должно быть и в данном случае, если мы хотим получить правовой ответ самим себе, что же это было. А не заниматься перетягиванием каната или мерянием мегалитрами крови. Только такой путь забьет осиновый кол в многолетние бесплодные исторические, публицистические, литературные, политиканские дискуссии-спекуляции", - заявил Возняк.

Читайте: Причины "резни": позиция страуса

По мнению политолога, оценку данных событий нельзя "отдать в руки "почтенных" историков".

"Состав преступления могут установить только специализированные прокуроры (как в Польском Институте национальной памяти - кстати, открыв десятки "дел по Волыни", они на данный момент не довели до суда ни одного!) и соответствующий международный трибунал", - заключил он.

Как сообщал "Обозреватель", ранее украинский дипломат Богдан Яременко призвал провести научную конференцию относительно исторических проблем украинско-польских отношений, по итогам которой можно было бы искать дальнейшие шаги примирения.