УкрРус

Никто не верит: Gazeta Wyborcza объяснила, почему Россия не будет атаковать Украину из Крыма

  • Президент России Владимир Путин
    Президент России Владимир Путин
    Getty Images

Совещание президента России Владимира Путина с Совбезом РФ так и не внесло ясности, как же Москва планирует ответить Украине за "отправку диверсантов" в оккупированный Крым.

Об этом на страницах Gazeta Wyborcza пишет Вацлав Радзивинович, обращая внимание на комментарий главного редактора "Ежедневного журнала" Александра Рыклина, который считает, что Путин медлит с решением по ответу, поскольку его удивила реакция Запада на заявление о якобы украинской провокации, передает ZN.ua.

"России сказали прямо: мы вам не верим. Считаем, что этот инцидент был инсценировкой и провокацией", - прокомментировал Рыклин.

В это же время российские СМИ начали разгонять тему, что Москва, понимая, что мир не принял ее версию событий за правду, не отважится на мощный удар по Украине.

Так, со ссылкой на свой источник в министерстве обороны РФ, газета "Коммерсант" пишет, что Кремль "накажет" соседнюю страну с помощью террористов на Донбассе.

Может произойти восстановление гибридной войны, в которой Москва формально "не участвует", хотя явно к ней причастна.

Польский обозреватель замечает, что на сегодняшний день террористы в Донецке и Луганске "могут себя чувствовать смело", имея за плечами российские части Южного военного округа, которые якобы принимают участие в учениях "Кавказ 2016" недалеко от украинской границы.

В это же время Москва не отказывается от попыток убедить мир в правдивости своей истории об "украинских диверсантах". Так, накануне министр иностранных дел России Сергей Лавров во время встречи со своим немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером уверял, что Киев "уже давно планировал провокацию" в Крыму.

Но то, что показывает российское пропагандистское телевидение, лишь доказывает, что Москва врет. Россиянам показать видео с якобы доказательствами вины одного из "диверсантов" Евгения Панова.

Польский обозреватель также напоминает, что публицист радио "Эхо Москвы" Юлия Латунина дала ему такую оценку: "Этот человек явно читал с экрана суфлера текст, который написал не он сам, а майор полиции, который не владеет никаким другим языком, кроме языка официальных рапортов".

Кроме того, российские блогеры вспомнили, как два года назад власти России представляли "неоспоримые доказательства" того, что малайзийский лайнер "Боинг 777" с 298 людьми на борту сбил над Донбассом украинский истребитель.

Тогда тоже были свидетельства загадочного "испанского авиадиспетчера", который в момент трагедии почему-то был в киевском аэропорту "Борисполь".

Также в российских СМИ называли имя пилота, который якобы выстрелил в малайзийский лайнер. В придачу несколько представителей Вооруженных сил РФ в эфире показывали графики, на которых как бы "четко было видно" два украинских истребителя, которые "следовали" за пассажирским самолетом над Донбассом.

"Но в конце концов все это оказалось абсолютной ложью, не первой и не последней за время войны в Украине. Россия с такой "кредитной историей" не может рассчитывать на кредит доверия в деле "диверсантов", - резюмировал польский обозреватель.

Как сообщал "Обозреватель", 10 августа Федеральная служба безопасности России заявила о предотвращении в оккупированном Крыму "террористических актов", якобы подготовленных Главным управлением разведки Министерства обороны Украины.

По данным ФСБ, в ночь на 8 августа 2016 года спецподразделениями ГУР Минобороны якобы были осуществлены две попытки прорыва диверсионно-террористических групп. 

Наши блоги