УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Российский журналист умер после освобождения из плена на Донбассе

4,1 т.
Российский журналист умер после освобождения из плена на Донбассе

В московской больнице скончался журналист и радиоведущий Валерий Донской, освобожденный из плена на Донбассе.

Об обстоятельствах смерти известно пока немного, пишет "Новая газета".

В 20-х числах сентября Валерий Донской отправился в Украину. 29 сентября он прислал коллеге смс: "Мы тут пять дней назад загремели в плен на границе. Нас держали в жутко холодном железном бараке. Три дня мерз, как с*** и молился богам эфира. Через три дня нас выпускают и мы мчимся мск. Тут я попадаю в больницу. Меня откачивали сутки. Двухстороннее воспаление легких. Вот она работа".

Читайте: В СБУ назвали количество журналистов в плену у террористов

Донского знают и волонтеры, спасавшие кубанский город Крымск, и журналисты независимых российских СМИ, и, самое главное, жители города.

Именно крымское радио "Электрон-FM" в дни трагедии рассказывало нелицеприятную правду о происходящем, в итоге распространяя ее на весь мир. В прямой радиоэфир приходили и звонили простые люди, чиновники, полицейские, журналисты, включая "Новую газету", а Донской информировал через радиостанцию о трагедии в городе.

В феврале он долго был на киевском Майдане, сотрудничая с французской радиостанцией. Как следует из его комментариев на странице в Facebook, в июле вел прямой эфир на российской радиостанции. А в сентябре поехал в Украину.

Читайте: Как российский журналист спасает украинских пленных

"Где задержали журналиста? Кто задержал? Где его держали? Кто был с ним вместе? Ответов на эти вопросы пока нет, и их не знают даже родители Валерия", - отмечает НГ.

Похоронят Валерия Донского сегодня, 15 октября, в 15:00, на Новом кладбище кубанского города Абинска.

Как сообщал "Обозреватель", ранее в плену находился корреспондент "Новой газеты" Павел Каныгин. Он предполагает, что его и его коллегу – немецкого журналиста Штефана Шолле донецкие террористы взяли в плен из-за того, что они, по мнению последних, неправильно освещали проведение псевдореферендума в Луганской и Донецкой областях.