УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

От оппозиции ждут план преобразований "после 2015 года"

От оппозиции ждут план преобразований 'после 2015 года'

На сегодняшний день для оппозиции важно не столько выдвинуть единого кандидата на президентские выборы, сколько озвучить план преобразований в стране после 2015 года. Такое мнение в ходе пресс-конференции в "Обозревателе" высказал директор Международного института демократий, председатель правления Центра социологических и политологических исследований "Соціовимір" Сергей Таран.

"Уже сейчас оппозиционерам нужно подписываться под единым документом, который будет определять первые пять шагов – что произойдет в стране, если мы победим", - сказал политолог.

По мнению Тарана, такой план "сразу бы снял ряд вопросов", в том числе вопрос об отсутствии единства в оппозиционном лагере, о том, что за лидерскими партиями нет "ни программ, ни действий", а также опроверг опасения в отношении экстремизма некоторых оппозиционеров.

"Это бы заложило основы новой политики", - убежден эксперт. Он добавил: только после принятия такого документа было бы логично озвучивать имя единого кандидата от оппозиции на президентские выборы – "под конкретные преобразования в стране". Но пока оппозиция не озвучивает план действий, она теряет поддержку избирателей, которые ждут от оппозиционеров не столько единого кандидата, сколько "нового качества политики", - заявил политолог.

Политический эксперт Владимир Цыбулько, в свою очередь, обратил внимание на тот факт, что "оппозиция до последнего времени избегала даже тех позитивистских площадок, которые она могла бы перехватить". В частности, Конституционная ассамблея, идею создания которой перехватила власть, "могла бы стать тренировочной площадкой для оппозиции с перспективой перехвата инициативы". Или оппозиция могла бы создать собственную альтернативу Конституционной ассамблее.

"Но до сих пор мы не видим ни одного предложения ни от одной из оппозиционных сил, кроме проекта конституции партии "Свобода", с которым она носится уже лет десять. Мы не видим страны после 2015 года", - констатировал Цыбулько.