УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Теоретически – кобыла, а практически – не везет

Теоретически – кобыла, а практически – не везет

На "Свободе слова" решали, на какие кнопки давить в парламенте

Оппозиция воротит нос, не желая начинать работу без принятия положения о личном голосовании депутатов. Регионалы вешают собак на оппозицию за то, что она умышленно стремится сорвать работу. Так зачухается ли новая Рада или нам уготован политический кризис?.. Эксперты признали, что без парламента решения станут приниматься на улице, что все может обернуться весьма скверно, но раз выбрали, то пущай пашут, иначе получится предательство избирателей. Припомнили, что прежде голосовали сами не зная за что, и это тоже паршиво, но раз оппозиция взяла мандаты, то телега по-тихоньку поедет, да и тушки появятся. Рано еще хоронить нерожденный парламент, отметил Павел Шеремет.

67% зрителей признали, что новая Рада будет дееспособнее прежней.

А сколько законопроектов внес ты?

Разрулить кризис вышел оппозиционер Сергей Сас, который доложил, что выборы состоялись. С повсеместными фальсификациями, но состоялись. А Сас шел в парламент, чтобы установить там конституционный порядок. Потому голосовать всем депутатам положено в сессионном зале и своими карточками… Сас продолжал кондово просвещать, а Давид Жвания гадко посмеивался. Андрей Куликов попытался прервать, но Сас не переставал повторять и повторяться.

Впрочем, можно провернуть простую вещь, признался гость, принять простое решение и ввести систему "Рада-3" с одной припиской… Жвания закатил глаза горе.

На претензии по поводу того, что оппозиция непрерывно обещает, а потом сдает позиции, Сас громко заверил, что подготовительная группа способна принять решение, а Сас уже проект и подготовил… Ощущалось, что гость умеет говорить громко, даже складно, но слушает неважнецки. Зато оппозиционер пообещал санкции, как в израильском Кнессете.

Далее Сас рассказал о трех оппозиционных силах и пообещал контроль за деятельностью власти. А программы у партий могут быть разными…

Жвания припомнил, что ни сам он, ни Сас не имеют права требовать голосования карточками, ведь тот полгода в Раду и носа не казал… Хитро ставите вопрос, задом наперед, парировал Сас и сообщил, что внес четыре законопроекта. А Жвания?.. Ни одного, признался тот… Вот вам и получите! Значит, надо конституционный порядок в Раде установить.

Все решения уже приняты!

Саса усадили, а рвавшемуся задать вопрос Андрею Мохнику Куликов пообещал слово, когда наступит час. Лишь коммунисты его не получат, поскольку не пришли на программу… Но пока к микрофону вышел Юрий Мирошниченко и назвал действия оппозиции в подготовительной группе спектаклем. Эта группа должна решать технические вопросы, а ее превратили в политический ринг.

Мирошниченко признался, что уважает Саса, но голосовать за персональное голосование нечего, поскольку оно предусмотрено Конституцией… Мирошниченко почему-то все повышал тон, и возникала боязнь, что он может пустить петуха.

Рассадить депутатов группа может, запихнуть на балкон хор Веревки – тем паче, а почему про одну кнопочку решить не способна? – поинтересовался Мохник. Все решения уже приняты, добавил Мирошниченко низких тонов. Но Мохник требовал сенсорной клавиши. Решения нужно не принимать, их следует выполнять, стоял на своем Мирошниченко.

Теоретически – кобыла, а практически – не везет, неожиданно плеснул юмором Сас. Каким же боком вы готовы исполнять закон?..

На замечание Сергея Рахманина о криминальной ответственности за нарушения Конституции, Мирошниченко напомнил о неприкосновенности депутатов и предложил политическую ответственность. Все ясно, заметил Вадим Денисенко, все останется по-старому. И поинтересовался 40 заявлениями от мажоритарщиков о вступлении в Регионы, о которых поведал Чечетов. Мирошниченко заявил, что ничего о таких заявлениях ему не ведомо, и продолжил про позор голосовать чужими карточками. Решение простое: можно, скажем, за полчаса до голосования звонить в колокольчик.

Главное – затащить депутатов в зал

Андрею Мохнику ведущий напомнил про внепарламентские методы. Занимались и продолжим, заверил гость, но пожелал перейти к голому королю Януковичу. А неперсональное голосование – последний рубеж фальсификаций. Вот и скупка депутатов идет полным ходом. Но все же сложнее затащить всех своих депутатов в зал – в этом проблема! Большинства-то не получится.

А "свободовцев" покупают? – поинтересовался Куликов. Давление оказывается, поведал Мохник… Интерес к харьковской акции он удовлетворил замечанием, что его коллеги в масках на марши не ходят. А власть горазда на провокации.

Шеремет признал изменения в риторике "Свободы" - Тягнибок чуть ли не ягненком прикидывается. Но выступать против нелегальных иммигрантов, по меньшей мере, странно – это проблема России, а никак уж не Украины… Мохник в ответ похвастался двумя депутатам в левобережной Украине и заявил, что образ пугала не сработал… А зачем Гайтану оплевали? – не сдавался Шеремет. Вы мне тоже говорите обидные слова, парировал Мохник. И защищать украинцев его партия не прекратит. В частности, от вьетнамцев в Харькове. Пагоду построили, поганцы, без фэн-шуя ни шагу.

Мохник объяснил, почему желает вооружить психически здоровых украинцев: ведь милиция не действует. И именно огнестрельным оружием, поскольку оно не так опасно, как травматическое… Разговор снова слез на кнопки и политическую волю…

Оппозиция не желает быть мебелью

Владимир Куренной с подкинутого Куликовым харьковского марша сходу перешел к главному вопросу: как одолеть власть? Не о разногласиях нужно говорить, а о единстве. Рада должна избавиться от "пианистов", а у Регионов нет политической воли. Подготовительная же группа не технический орган.

Заявление Яценюка Куренной не считает ультиматумом – просто оппозиция не желает исполнять роль мебели.

В пяти оставшихся округах Куренной пообещал выставлять единых кандидатов, а голосовать соответственно программе партии. Даже Регионы УДАР поддержит в борьбе с коррупцией, но верится в это с трудом: пчелы не пойдут против меда.

На предложение Мирошниченко искать единства в конструктивной деятельности, скажем, в борьбе с курением, Куренной напомнил, что его партия пришла в Раду работать. А для этого сперва надо отправить в отставку Азарова.

Дмитрий Джангиров поинтересовался напрямик: чего платили зарплату в конвертах представителям в комиссиях? Не было, не знаю, отмахнулся Куренной.

Власть на расстоянии протянутой руки

Последним оратором стал самовыдвиженец Давид Жвания, который тут же признался, что шел с поддержкой Регионов, потому и войдет в большинство. Ведь главное – не предать своего избирателя, которому Жвания дал обещания глаза в глаза. Он припомнил, что был противником мажоритарки, но потом понял, что многие вопросы одни партии не сдвинут с места, так и останется рахитичная система власти. Дядька из Киева не может знать, в какой цвет красить школьную крышу. Пока же установку светофора приходится согласовывать в Киеве.

Власть строится снизу кверху, она должна быть от человека на длину протянутой руки, поделился мудростью Жвания… Упреки в частых переменах позиций Жвания отмел утверждением, что всегда оставался в оппозиции. А наш парламент не стоит примитизировать. Он должен превратиться в рабочий орган. Пока же работает рабочая группа, а нерабочая оппозиция мешает ей работать… Мирошниченко почему-то кинул на Жванию взгляд, полный неожиданного ужаса.

Тот же пообещал, что большинство соберется, поскольку мажоритарщики – сплошь разумные люди. И они должны принять решения, что в Раде нельзя драться, кусаться и приносить острые предметы…

Коммунистов Жвания пожелал перевоспитать и выразил радость, что они не смогут сформировать фракцию. А вообще-то нет времени размышлять, а надо интегрироваться в Европу…

На угрозу социального и национального взрыва со стороны Мохника Жвания ответил напоминанием, что он сторонник парламентаризма и новый парламент будет чутко реагировать на настроения в обществе…

Эксперты увидели в новом парламенте царство кнопкодавов под руководством Чечетова, но тут же выразили надежду, что Жвании перехочется быть тушкой, отметили аморфность в партийных чаяниях и ставку на подковерные игры, предрекли однопартийное большинство без коммунистов и повышение ответственности в среде оппозиции, а также голосование в интересах инвесторов. Джангиров поинтересовался, не "муляла" ли Жвании вышиванка, когда он ходил к Украинскому дому, а Рахманин пообещал, что мажоритарщики на ясном глазу дернут в оппозицию, когда почувствуют предвыборную слабость власти.