УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Все осточертели - и власть, и оппозиция!

Все осточертели - и власть, и оппозиция!

В "Большой политике" подводили итоги политического сезона

Год прошел - ну и пусть!

В итоговой программе Евгений Киселев пообещал самых ярких политиков, но начал с десяти самых важных событий. Ими стали долгожданный Евро с дешевым пивом и красивыми девушками, бесконечный сериал про Юлию Тимошенко со смешением жанров – от греческой трагедии до фарса, обновление правительства с министерской чехардой, частичное объединение оппозиции, предвыборная лихорадка – это у нас, а за бугром - воцарение Путина, провал Саркози, кризис зоны евро, война в Сирии и предвыборная кампания в США. Вот и получилась великолепная десятка – есть о чем поболтать в компании политологов, а то и политтехнологов.

В блице гости именно из этой компании одобрили набор Киселева, а Вадим Карасев отметил смену поколений во власти – вожди исчезают, и это стоит приветствовать. Россиянин Александр Баунов подкинул революции арабской весны, даже несмотря на то, что арабы уже порядком надоели. Андрей Окара подчеркнул превращение Украины в большое болото, из которого дружно дают деру, пока гайки не полопались. Ну, Юлю с Луценко слегка помучили, а так ничего страшного не стряслось – и за то спасибо…

Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков

После рекламы прошлись по самым ярким высказываниям, произнесенным в эфире программы – Ющенко, Кличко, Собчак, Улицкая, Турчинов, - и перешли к грядущим выборам. Рейтинги рассказали нам, кого мы любим и за кого готовы отдать не только голос, но и печенку.

Так как же будет развиваться кампания? Мейнстрим задал законопроект о языке, поведал Тарас Березовец, но руки на нем погреет не власть, а оппозиция. Хотя и власть ничего не потеряет. Когда говорить нечего, маши языком.

Окара, хихикая, заметил, что нормальным людям, таким как он, уже осточертели и власть, и оппозиция. А языковой закон – многоразовый презерватив, которым можно будет пользоваться неоднократно.

Общество переросло политиков, заверил Карасев и завел про субполитику – появление недовольных гражданских движений и организаций. Но гражданским деятелям пока в политику засть. Впрочем, могут быть и неожиданности, хотя гречка уже погоду не сделает. Мажоритарку Карасев, сославшись на Жака Делора, назвал "неопознанным политическим объектом".

Люди ждут от политиков подвига, ждут поступка, продолжал оратор. А вождей нет, хоть ты тресни!

Сергей Гайдай попросил у Карасева позволения позаимствовать выражение о том, что власть и оппозиция идут нос к носу (по-видимому, имелось в виду "ноздря в ноздрю"). Но к власти благодаря мажоритарке дотянутся неведомые люди, и их прогнозировать - себе дороже.

20 лет страну колотит, напомнил Карасев, почувствовав себя вожаком в беседе. А Гайдай выразил надежду на смену правил игры. 2015-й уж точно станет Рубиконом.

Послушав наших политтехнологов, Баунов признал, что Украина стала иной страной – она уже не Россия. Путин уже не сможет раскрутить украинскую тему… И муж Оксаны Марченко ему не поможет, подкинул Окара.

Parlez vous français?

Гайдай признался в белой зависти к Грузии, и Киселев обеими руками и даже галстуком его поддержал. Тут же Карасев принялся объяснять, как там в Грузии, и предложил учиться у чехов, поляков и даже балтов…

Но Киселев глядел дальше и подал из Парижа Вадима Глускера, который с настойчивостью французского пулемета М52 рассказал, как президент богатых "блинк-блинк" Саркози облажался по полной со своими яхтами и "Ролексами". Коллапса он избежал, но цены не сдержал, безработицу не оседлал.

Для понимания момента Глускер отметил, что Франция – самая социалистическая из капиталистических стран. Чуть что – народ валит на улицы, и реформировать эту страну невозможно.

Подстегнутый комплиментами Киселева (все меняется, а Глускер сидит в Париже), гость принялся строчить интенсивнее, анализируя ситуацию в Европе и заверяя, что ни черта во Франции не изменится. Разве что Олланд введет налог на богатство, причем весьма внушительный - от 70 до 85% прибыли. Это круто! – умилился Киселев.

Но тогда элита разбежится по Швейцариям и Люксембургам, продолжал Глускер. Но это все мелочи – Олланд хочет отменить проституцию!

Киселев потянул одеяло на Украину: продолжит ли Олланд страдать за Юлю? Внешняя политика Франции не изменится, заверил Глускер, бизнес есть бизнес.

Киселев явно получал кайф от беседы, а эксперты с недоуменными улыбками вертели головами: зачем их пригласили?

Эх, надо Украине покупать "Мистрали", пришел к выводу Киселев, тогда Франция нас полюбит. В финале Глускер заверил, что Саркози может запросто оказаться за решеткой – на него вешают миллионы евро… Такая перспектива возбудила зрителей, отреагировавших интенсивными аплодисментами.

Карасев не упустил возможности вставить очередную мудрость, подчеркнув, что Саркози не надавил во время выборов, а мог бы вырвать победу силами Министерства внутренних дел. Контрасты с нами огромные. Нам надо вводить прогрессивное налогообложение, создавать социальное государство и проводить честные выборы.

Элиты у нас нет, посетовал Гайдай, но интереснее глядеть, как она создается, чем когда вырождается.

Ви розмовляєте українською мовою?

Прогулявшись по облюбованным цитатам из Березовского, Ахеджаковой, Тягнибока, Кузьмина и Васильева, ведущий прошелся и по перестановкам в украинской власти: Могилева – туда, Хорошковского – сюда, Порошенко – тут, Клюев – там.

Ну, политологи, люди добрые, чего скажете? Карасев ответил вопросом на вопрос: это что-то изменило? Паршиво было – так и осталось. Просто Янукович усилил свое управление одним пальцем… Карасев погладил по головке Порошенко и Хорошковского, но заметил, что Кабмин не заработал как команда.

Березовец прошелся по труженикам СНБО, выполняющим избирательную миссию, а Гайдай кивнул на Византию. Решили, что смена власти произойдет после выборов. За Азарова вступился Гайдай: он, единственный, кто пашет.

Окара попытался предсказать оранжевые революции по мажоритарным округам, а Киселев отметил, что оппозиция уже держит ружья наготове, и сделал реверанс перед частью власти, которая мечтает о прозрачности.

Карасев снова принялся учить про отсутствие единоличных лидеров и смену поколений на ходу. Но Киселеву уже свербило махнуть в Россию…

Говорите ли вы по-русски?

Пошел репортаж об антипутинских митингах и непоколебимой популярности российского правителя в народе. Хотя Путин пришел в Кремль, но время его ушло – элита уже махнула на него рукой. Его, скорее, терпят, скрепя сердце. А Путин, человек обидчивый и злопамятный, принимается закручивать гайки, сажать девочек из Pussy Riot и грозить пальчиком своей крестнице Собчак.

Из Москвы возник политолог Дмитрий Орешкин, который отметил, что власть стала вызывать презрение. Протесты могут менять формы, но власть меняться не станет. Никакой волны протеста, которая сметет кровавый режим, не ожидается. "Коллективный Путин" может тянуть долго, пока не развалится. Реформ ожидать тоже нет смысла, заверил Орешкин.

Но Киселеву уж очень хотелось свергнуть Путина, хотя бы из Киева. Уже устал он, потерся, обветшал… Орешкин признал возможность внутреннего раскола и сравнил ситуацию с началом 80-х. Еще подержатся и кровушки попьют. Подморозят Россию, чтобы она не воняла.

Наступление же на демократию уже приняло системный характер, заверил Орешкин. Аресты, посадки и процессы уже начались. За интернет взялись ребятишки, про восьмерку не вспоминают, железный занавес куется. Если нельзя создать нормальные жизнь, создают картинку – смотрите российское ТВ. Процесс подмораживания может длиться долго, "обнадежил" Орешков, замороженное мясо храниться долго.

Киселев предложил интернет в качестве микроволновой печи. Но противоречия-то к тому времени накопятся, они всплывут и образуют жижу при разморозке, заметил Орешков, и тогда Россия может посыпаться. Впрочем, инициативу могут перехватить и черные полковники – таковые имеются в достатке.

Милас эллиника?

После часа ночи прошлись по событиям недели: визит Путина в Крым: обсуждали, обсуждаем и будем обсуждать, а также "утром – деньги, вечером – стулья"; наводнение на Кубани: спасение утопающих – дело рук самих утопающих, преданная оппозицией голодовка перед Украинским домом (тут Киселев не упустил возможности погладить по головке сына Януковича), предсказание Кучмы о бесперспективности ползания в Европу.

Неужели Кучма прав, и 50 лет нам ничего в Европе не светит? Карасев подарил Украине шанс, а Окара заговорил о пассионариях и люмпенизации. Стали выяснять, кто что производит: Германия – технологии, а Китай – ширпотреб. У нас же в запасе имеются программисты…

Киселев попытался с помощью Баумова развернуть разговор на Грецию, по которой последний оказался великим спецом. Тот посетовал, что Греция, как и Украина с Россией, - восточное общество, где чиновник заказывает музыку. В Штатах и в Западной Европе в фаворе тот, что добился успеха собственным умом, а на Востоке – тот, кто командует, управляет.

А вот в Украине не чешутся по поводу кризиса, пожал плечами Киселев. Живем на хуторе, пояснил Окара. Мы же 20 лет жили на дешевом газе и высоких ценах на наше железо, добавил Карасев.

Снова вернулись в Грецию и стали считать корабли под чужими флагами. Ленивее греков лишь португальцы, подкинул Березовец.

Зато мы только тем и занимаемся, что выпрашиваем скидки на газ, заметил Карасев, а Окара занудил про великую православную традицию ничего не делать… Дискуссия обрела живость и бестолковость. Солировал Карасев, Окара вставлял реплики.

Карасев заверил, что в одиночку реформы мы не осилим – Украина не Китай. Тут же припомнили Симоненко и его молодую жену, что позволило Киселеву удачно всунуть свой репортаж про "квитучу" Королевскую, за которой якобы стоит Ахметов, про бело-голубого Тигипко, неудачного Ющенко, оппозиционного Литвина, эксцентричного Черновецкого, общеукраинского Кличко и Яценюка, метящего выше.

Do you speak American?

А что если Яценюк станет президентом, а Юля выйдет из тюрьмы? – предложил загадку Киселев. Есть ли жизнь на Марсе… - пожал плечами Окара. Стали фантазировать. Гайдай не дал за Юлю и гроша – отыгранная пластинка.

Взялись решать, кто кого перспективней. Карасев принялся перечислять мэров, оценили Порошенко, Киселев подкинул Левочкина, а Окара запутался, где у нас, а где у вас, но спрятался за князя Курбского, Троцкого и Березовского.

Начнется новый этап, гнул свое Карасев, но Березовец предложил припомнить печальную историю "зеленых". Карасев пообещал десятку политиков, которые через три года раскрутятся так, что в ушах засвистит. Киселев же погрозил ему пальцем: вот услышит его Янукович…

Янукович и Тимошенко – специалисты по удержанию власти, разошелся Карасев, а стране нужны спецы по развитию…

Только раскочегарились, как Киселев дернул в Америку, где из Вашингтона предстал Ариэль Коэн. Принялись обмениваться прогнозами погоды – в прямом и в политическом смыслах. Митт Ромни собирает больше денег, заметил Коэн, хотя даже в Штатах кошелек не всегда выигрывает.

Взялись гулять по штатам, где ведется напряженная борьба и предсказать ничего невозможно. А безработица растет, и Обама на этом теряет.

А имеется ли в Америке админресурс? – коварно зацепил Киселев. Вопрос не наивный, признался Коэн и припомнил самолет Обамы и площадку Белого дома. Другое дело, что руку в бюджет он запустить не способен. Коэн также заметил, что стань Ромни президентом – он окажется самым богатым из избиравшихся с состоянием 350 млн. Для Украины это, наверно, смешно…

Киселев предложил Обаме раскрутить превентивную войну то ли против Сирии, то ли против Ирана в качестве рекламы, но Коэн отклонил такой проект – тот больше ставит на медицинскую страховку.

А что отношения с Россией и Украиной? Перезагрузка провалилась, признал Коэн, вместо нее принимают закон Магницкого. Что до Украины, то "громада" будет скорее голосовать за Ромни – лишь бы тому объяснили, кто такие украинцы. В конце разговора Киселев предрек Коэну место посла в Украине, на что тот прореагировал: не надо, не надо…

Ведущий признался, что у него еще есть пару тем в загашнике (я даже приготовил арабский вариант подзаголовка – "Инта тэткяллям араби?"), но нет времени, потому предложил гостям выбрать президента Штатов. Карасев взялся объяснять, зачем нужны праймериз – чтобы собрать денег, а у нас с финансированием – полная коррупция… Ромни же победил со счетом 3:2.

Вставив напоследок цитаты из Тигипко, Блохина, Прохорова, Мавроди и Навального, Киселев помахал всем ручкой до конца августа.