УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

О публичных занятиях "антифашизмом"

О публичных занятиях 'антифашизмом'

Флагов больше, чем людей.

Это первое впечатление от готовящегося на печерских холмах "антифашистского" действа. Флаги с людьми стоят большими и малыми группами на Площади Славы, валяются вместе с людьми в тени густой майской зелени парка Славы, густым голубым лесом теснятся в многотысячной колонне, зажатой между стенами Лавры и Мистецького Арсенала.

- Меня сфотографируйте, меня! Фашизм не пройдет! - требует полная энтузиазма тётка, классический и довольно массовый персонаж любых политических и социальных митингов. В глазах нет мыслей, только энтузиазм и готовность повторять спущенные сверху или просто услышанные по телевизору лозунги.

Перед колонной тусуются (иначе не скажешь) народные депутаты. Здесь и Чечетов, и Колесниченко, и сияющий Тигипко, и деловой Ефремов - он рассказывает какому-то телеканалу, что на "антифашистский марш" ПР свезла из областей около 40 тысяч человек, а участие киевлян ожидается в пределах 10 тысяч человек. Интересно, сколько было флагов?

В колонне представлены разные регионы. Есть даже "Ровенская область". Есть очень колоритное "Енакиево" в двух экземплярах. Большой кусок колонны занимают крымчане - люди организованные и дисциплинированные. Они все время кричат свои речевки:

"Мы - крымчане! Победа будет с нами!"

Другие не отстают:

"С фашизмом воевали

наши деды как один!

Их награды и медали

Мы в обиду не дадим!"

В колонне представлены разные люди. Много тёток среднего возраста. Аналогичных дядек чуть меньше. Примерно половина - молодежь, от щуплых ПТУшников до вполне накачанных спортсменов. Кстати, группа таких накачанных в синих кепочках будет идти впереди колонны, старший будет координировать их действия - видимо, это что-то вроде дружины на случай непредвиденных обстоятельств.

Наконец, колонна трогается с места и движется в сторону центра. В нее вливаются группы, релаксировавшие в Парке Славы и пекшиеся на злом солнце под гостиницей "Салют".

Колонна тянется и тянется, конца и края не видно. Неужели Ефремов не соврал насчет 50 тысяч!?

Впереди колонны пристраиваются антифашисты с черным транспарантом "геть фашизм, геть капіталізм". То ли цвет транспаранта не гармонировал с бело-голубой гаммой акции, то ли насчет капитализма не сошлись во мнениях, то ли попросту организаторам не понравилось, что во главе колонны оказались какие-то левые во всех смыслах люди - но антифашистов "антифашисты" оттеснили, прижали к стене и даже помяли транспарант.

Скриншот видео zip-cn25.livejournal.com

Жарко. Очень жарко шагать в тесном строю по Грушевского, когда солнце лупит прямо в темечко. Молодняк с флагами сворачивает в Мариинский парк, умывается в фонтане, лезет туда с ногами и фотографируется. А потом обходным путем в тени деревьев движется параллельно колонне, которая, казалось, вовсе и не заметила потери бойцов.

В Городском парке, ближе к стадиону "Динамо", стоит еще одна внушительная колонна "антифашистов". Две колонны приветствуют друг друга криками и флагами.

"Антифашисты" движутся к Европейской площади мимо Музея изобразительного искусства. Позже они превратят заросли перед уважаемым заведением в бесплатный туалет, на что пожалуется вечером в Фейсбуке сотрудница музея. К сожалению, этих людей все детство и юность водили не в художественные музеи, а мимо них. Иначе они бы умели отличать музеи от уборных, которые, кстати, в изобилии стояли вокруг Европейской площади, и ими можно было воспользоваться бесплатно.

А Европейская площадь залита... нет, не содержимым уборных, а всё тем же злым солнцем. Масса народу вываливалась из ул. Грушевского на эту сковородку - и начинала растекаться под деревья парка, под тень зданий, подальше от раскаленной площади. Поэтому, хотя народ прибывал в течение получаса, Европейская площадь так и не была заполнена целиком.

Но не только из-за солнца. Многие "антифашисты", видимо, решили, что рейхстаг уже взят, и, не останавливаясь на площади, двигались дальше - на Крещатик, на Владимирскую горку, куда угодно. Их не привлекали не только выступления лидеров ПР, но и обещанные в качестве бонуса Джанго ("Была не была, звала не звала...") и Алёна Винницкая (без комментариев).

А выступления все-таки начались, хоть и с запозданием. Ефремов, Колесниченко и другие говорили о Великой Победе, об угрозе фашизма, который вновь поднимает голову, и о Европе, в которую надо идти без фашистов. Значительную долю словосочетаний выступающие позаимствовали из традиционного лексикона КПУ на 9 мая. А и в самом деле, к чему выдумывать что-то новое?

Провинция, между тем, ошалело оглядывалась по сторонам: это Киев, детка!

Несколько "привезенных" парней старшего школьного возраста сидят на флагах с символикой марша.

- Ребята, Вы здесь с какой целью?

- Ну, это... Поддержать...

- Что именно поддержать?

- Ну, это... (смотрит на кусок флага с буквами, торчащий из-под задницы) Против фашизма!

- А кто сегодня в Украине фашист, можете сказать?

- (короткая задумчивость) Не, не могу...

Следующие собеседники - женщины с Херсонщины. К ним те же вопросы. Дамы оказались более подкованные:

- А зачем нам фашизм? Мы против фашизма! Мы - за все хорошее, за лучшую жизнь.

- Вы считаете фашизм серьезной угрозой?

- Ну, конечно!

- А кто сегодня фашист в Украине? Против кого вы выступаете?

- Мы не против кого конкретно, мы за лучшую жизнь и против фашизма.

- То есть, фашизм - это некая абстракция?

- Нет, почему же! У нас в Херсоне есть такие, которые в черное одеты, ходят и бьют чернокожих. Думаю, и в Киеве такие есть.

Вот уж с чем не поспоришь - так это с тем, что и в Киеве таких хватает. Хотя одеты они не обязательно в черное.

В это самое время на Крещатике рядом с Европейской площадью проходят какие-то безумные ралли. Это действо привлекает внимание свезенных провинциалов, и организаторы даже выстраивают заслон, чтобы участники митинга массово не переквалифицировались в зрителей автошоу.

Выступающие на трибуне сменяют один другого, но вскоре поток антифашистского красноречия иссякает, и тогда на сцену выходит Джанго. Под его пение народ продолжает потихоньку рассасываться с площади. Потом в дело вступает Алена Винницкая.

В это время сверху, с Софийской и Михайловской площадей начинают спускаться люди в вышиванках и с символикой оппозиции. Это закончился митинг акции "Вставай, Украина!"

- Вы идете общаться с участниками "антифашистского марша?" - интересуюсь у женщины с большим портретом Тимошенко.

- Да что мне с ними общаться? Мне до них дела нет, я на свой автобус иду, - пожимает она плечами. - Я с митинга оппозиции - там все совсем по-другому, там собралась элита. А здесь - бомжи донецкие.

"Бомжи", которых она разглядела с расстояния в 100 метров, не выглядели бомжами - они выглядели такими же провинциалами, которые через некоторое время так же пойдут на свой автобус - ехать домой.

Бабушка без внешних признаков оппозиционности ковыляет, шипя в адрес Европейской площади: "Саранча донецкая!".

А вот еще группа: молодые люди, безупречный украинский язык, у одного на плечах флаг Украины, у другого флажок "Батькивщины" на рюкзаке, у их спутницы - символ "Ідея Nації" на футболке.

- Как вам нравится то, что происходит на площади?

- Абсолютно не нравится. Фашисты проводят антифашистский митинг в центре Киева - это отвратительно.

- Вы скажете об этом участникам митинга?

- Нет, нам не о чем с ними говорить.

Слышать обвинения в фашизме в адрес кого бы то ни было от людей с нацистской (ах, простите - с социал-националистической) символикой - это просто умилительно.

Между тем, Алена Винницкая тоже не вечна. Ее вокал затихает, на смену приходят бравурные марши, под которые площадь постепенно пустеет. На ней остаются поломанные древки флагов, пустые и полупустые бутылки из-под минералки, газеты и порванные бумажные кепочки с антифашистской символикой.

Вот, собственно, и весь итог "антифашистской" акции, организованной Партией регионов в один из погожих майских дней.