УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У России остались только две ценности – армия и флот

У России остались только две ценности – армия и флот

В "Политике с Толстым" ерзали между бряцаньем оружием и заверениями в российском миролюбии

Уже скоро год, как длится ситуация на Донбассе, начал Петр Толстой. Стреляют, не стреляют?

Может, обменять колбасу на Крым?

Начинают каждый день в 4 утра, сообщил иностранный министр ДНР Александр Кофман и рассказал, как Донецк все отвел, а Киев устраивает ротацию. "Украинский" системный аналитик и прогнозист Ростислав Ищенко, правда, поведал, что донецкие вооружения могут быть возвращены на место в считанные часы. А шанса договориться нет, поскольку киевское руководство в случае мира будет выбирать между тюрьмой и петлей. Война кончится – всех посадят. И нацистские батальоны попросту не желают прекращать войну. Да и донецкие не больно желают...

Кофман напомнил про границы областей, которые не может определить Киев. Нарушает пункт договора... Наверно, все так и есть, сделал вывод Толстой. А в Украине считают иначе, наивные... Политолог Дмитрий Некрасов отметил, что в договоренностях после 4-го пункта – вода. Пока же снизили интенсивность боев – это реально... Толстому стало обидно за Дугина, которого запретили Штаты, но Некрасов его успокоил: Дугин не SWIFT. А для мира нужно изменение сознания, а это вопрос нескольких лет: логично было бы обменять колбасу на Крым.

Ни за что! – топнул ногой и качнул вторым подбородком думский единоросс Андрей Исаев и пожелал увидеть Саакашвили на скамье подсудимых. А великий русский народ колбасой не купишь!.. Стратег-политолог Дмитрий Ремизов не пожелал России брать на себя Донбасс в виде нагрузки. А армия Новороссии не намерена разоружаться. Значит, минским договоренностям – каюк. Может, через пару лет...

Кофман пообещал в течение ближайших двух недель полноправное нападение Украины на Новороссию. Некрасов оказался не столь оптимистичен и послал украинскую армию на перевооружение... Кофману тоже захотелось перевооружиться.

Эстонец Дмитрий Линтер из "Права против фашизма", пригрозив пальчиком, напомнил, что Россия в конфликте прямо не участвует. А Крым за колбасу он не отдаст – не так его воспитывали в Советском Союзе. Первородство важнее, чем чечевичная похлебка, подпел директор по политической экспертизе Евгений Минченко и рассказал, что в Украине вместо войны теперь занимаются переделом собственности. Кофман стоял на своем: через две недели – боевые действия! Ищенко же рассказал о крахе украинской экономики.

Читайте: На Донбассе боевиками командует высший состав Минобороны России – СБУ

Ее и предложил восстановить американский журналист Майкл Бом: чтобы можно было кушать. Порошенко хочет избавиться от войны, но есть партия, которая ее поддерживает.

Оксана Бойко из Russia Today пожелала придать дискуссии гендерный привкус и выразила надежду, что украинское руководство еще на что-то способно. Женщина – всегда оптимист, поскольку рожает, глядит в завтрашний мир, пояснил Александр Гордон.

Вы пытаетесь придать украинской власти человеческие черты, а она лишь способна на разрушение, все объяснил Кофман. Бом вступился за власть, но весьма робко. Зато Толстой предложил наехать на него, а также на Вашингтон. Майкл для битья, довольно пошутил Гордон.

Бойко по второму кругу попыталась увидеть в Украине человеческое, но Гордон опустил ее: Порошенко не Гитлер, не такой обаятельный. Кофман завопил про украинский нацизм. Да уже проехали, это танки прошедшей войны, заметил Толстой. Это что же, согласиться, что Россия - агрессор?

Украина – не субъект, а инструмент, завел свою партию Линтер. Действует Америка... Защищающийся Бом поведал, что Америка не будет вводить санкции против Украины. А Линтер возмутился тяжелой техникой в Прибалтике – прямая военная угроза!

Год назад Россия перешла красную черту, смело напомнил Некрасов. Общественное мнение на подъеме, а руководство от него зависит... У нас настоящая демократия! – восторгнулся Толстой. Некрасов же объяснил, что ни одна приличная страна с Россией не знается, на что Толстой принялся орать: а Италия, а Испания, а Финляндия?! Пришлось Некрасову признать, что до смены президента США никаких изменений не будет.

Все рассудить выпало Исаеву, который снова напомнил, что Россия не сторона конфликта, а лишь участвует в мирных переговорах. Но без России Штаты ни хрена не смогут ни на Ближнем, ни на Дальнем Востоке... Чем больше на Россию давят, тем больше она упирается, сделал радостный вывод Толстой.

Если у вас есть автомат, с вами поделятся хлебом

Готовы Штаты поссориться с Россией? – задал вопрос ведущий. Лучше иметь Россию в качестве партнера, признал Бом. Ссора с Россией – головная боль. Но когда Россия аннексирует часть другой страны... Толстой признался, что еще 20 лет назад россиянам было ясно, что общего языка с янки они не найдут. Гордон предложил представить, что у России первая экономика – тогда все будут соглашаться с ней, а не с Штатами.

Толстой засомневался: Япония была второй в экономике, а никто их идеалы не разделял. Неужели у кого больше денег, тот и прав?.. Как бы то ни было, американские ценности не могут утвердиться в России.

Мудрый Исаев заявил, что американцы пользуются правами человека, как отмычкой. Почему они не борются за права человека в Китае и Саудовской Аравии?.. Ищенко припомнил Финикию, которая была первой экономикой, но со слабой армией. И им приходилось со всеми делиться. Если у вас есть автомат, с вами поделятся хлебом, но не наоборот.

Россия впервые в Украине поступила, как Штаты, объяснил Ремизов. И Россия способна быть сверхдержавой на постсоветском пространстве, в соответствии с доктриной Монро. А что делать с теми, кто не согласен, как Украина? – поинтересовалась Бойко. Пришлось признать, что Украину упустили.

Наталья Бурлинова из "Креативной дипломатии" предложила не шутить с доктриной Монро – могут услышать в Армении, Киргизии и других странах. А потому надо прибегать к мягкой силе... Кофман рассказал, как Америка постоянно предлагают Донбассу деньги, но они не берут. Берите, посоветовал Гордон.

Читайте: США ввели новые санкции против России: в "черном списке" - Азаров и Богатырева

Журналист Ульрих Хайден что-то завел про неправительственные организации и докатился до спутника и Гагарина. Идеалы вернее грантов, перевел Толстой. Гордон же припомнил покойную тетю в Одессе, которая всегда считала Одессу Новороссией, а с конфликтом стала считать ее Украиной. С ума сойти!

Вон, американцы в Киргизии правителей лопатами гоняют, напомнил Толстой. России это не подходит... Политолог Дмитрий Орлов рассказал, как бездарно американцы действовали в Латинской Америке – доктрину Монро забыть! Не сила, а право. Даже американцы когда-то вели себя прилично – освобождали рабов и помогали Западной Европе после войны.

Некрасов предложил сравнивать себя не с Америкой, а с Китаем и тихо наращивать. Китайцы – реваншисты, подкинул Гордон. А вот простые американцы даже не знают, где Россия, где Украина, а тем более Одесса.

Только вернувшаяся из Штатов, Бойко призвала не рисовать всех одной кисточкой. Но сейчас Америка говорит не только о soft power, но и о smart power... Эх, не пустили Дугина, снова напомнил Толстой – чувствовалось, что судьба бородатого экстремиста не дает ему спать спокойно.

Гордон же предложил представить реакцию Америки, если Россия станет давить на Мексику или Канаду. Оставьте наших сателлитов нам!.. Нет, доктрина Монро испугает Казахстан, поделился мыслью Минченко и посоветовал пойти Кофману поучиться. Тот пообещал – когда закончится война.

Да Россия не оказывает давление на Украину! – открыл всем глаза Исаев. Гастарбайтеров принимает! И вообще Россия ни на кого не давит, а рассчитывает на здравомыслие.

Приятно воевать с братским народом

Друг России, писатель Ксавье Моро с подачи Гордона пообещал, что санкции скоро кончатся – когда Киев нарушит перемирие. Но сперва будут провокации – обстрел Славянска, Мариуполя, а может, даже Киева. Жалко нет "Боинга"... Моро совсем запутался с предсказаниями, и Гордон переключился на эксперта Сергея Хестанова, который трагическим тоном пообещал рост экономики Евросоюза.

Взялись за санкции, и Некрасов заверил, что достаточно давления Штатов и Великобритании, чтобы добыча нефти накрылась. Что ж, России надо стараться понравиться? – возмутился Толстой. Бом посоветовал не вмешиваться в украинские дела. Не мы первыми начали, стал оправдываться Толстой и в очередной раз упомянул бедного Дугина. Мелкая подлянка, признал Бом и пожелал соблюдения минских соглашений и настоящего мира.

Мы все за это, согласился Толстой. Да только прежней Украины уже нет – Кофман не даст солгать... Гордону же хотелось знать насчет американцев: зачем? Руки хотят выкрутить, предположил Толстой. Кофман припомнил Советский Союз, на который никакие санкции не влияли... Да, поучиться ему не помешало бы.

Читайте: Британский аналитический центр опубликовал доклад о российских войсках на Донбассе

Линтер заявил, что у нас есть две ценности – армия и флот. Может, еще народ. Чучхе, прозвучало сравнение. Чучхе так чучхе, согласился Линтер.

Переключились на Донбасс, и Бойко порадовалась, что российские телеканалы рассказывают, как страдают там люди. Но хватит выяснять, кто виноват, надо решать, что делать. Искать в Украине конструктивные силы... Да они стреляют из пушек! - возмутился Толстой. Кофман подтвердил, что Киев лишь стреляет.

Мы считаем украинцев братским народом, защищалась Бойко. Да что братским – одним народом считаем, успокоил ее Толстой... Исаев наконец-то припомнил мудрого Путина, который указал контачить не с ЕС, а с отдельными государствами – с Сербией, с Грецией. А пример будет заразителен... Зал захлопал.

Некрасов отметил, что с Кипром и Испанией Россия далеко уедет. Гордон напомнил, что Евросоюз перепугался – запрещает отдельным странам торговать с Россией. Мудрец Кофман смело предложил России торговать с Техасом... Ох, учиться надо...

В конце Толстому оставалось только объяснить, что на программе говорили о том, какой должна быть Россия, чтобы на нее не давили.