УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

История! Копай и плачь…

История! Копай и плачь…

На "Свободе слова" заглянули в прошлое – чуть не перегрызлись

В польском Сейме катят бочку на ОУН-УПА и украинских полицаев: мол, творили геноцид по отношению к польскому населению. Тем временем Добкин подзуживает поляков накатать список приверженцев идей ОУН-УПА, чтобы перекрыть им въезд в страны Евросоюза. Но "Свободу" так легко не проведешь – в этих действиях она углядела руку Регионов, которые пытаются выпихнуть внутреннюю политическую борьбу на международный уровень. Что же делать, чтобы прошлое не превращалось в помеху будущему?

Эксперты отметили, что конфликта между поляками и украинцами не возникнет, а государства – стратегические партнеры, что сторонники конфронтации – в меньшинстве, что в нынешнем конфликте угадывается рука Москвы, а Партия регионов не при чем, что, по словам Папы Иоанна Павла II, народы должны закрыть неприглядные страницы прошлого ради светлого будущего. Александр Чаленко признал дискутируемую тему проблемой Галичины и Волыни и отметил, что для подавляющего числа украинцев ОУН-УПА – враги.

68% зрителей признали, что украинцы готовы к примирению с поляками.

Ошибки совершают все, главное – не бояться ее исправлять

Из Харькова подали Михаила Добкина., который был категорически не согласен, что наши два народа надо примирять. Его посыл не был ориентирован на прошлое – он не винит стариков, к ним меньше всего претензий. Добкина же глядит в настоящее. Надо наказать тех, кто сегодня пытается повторить злые дела.

А по мнению Сейма, в Украине идет героизация людей, совершавших преступления против поляков, продолжил Добкин. Признали же мы вину сталинских подручных, расстреливавших поляков… Андрея Куликова заинтересовал вырвавшаяся конструкция "прекрасное настоящее", и Добкин объяснил, что это касается отношений Польши и Украины. Подтверждение – проведение Евро-2012.

Алексей Гарань нашел ляпсус в тексте Добкина и пришел к выводу, что тот истории не знает. Добкин же пояснил, что не важно, когда убили Коновальца, а важно, что Фарион с Тягнибоком наносят ущерб Украине независимо от времени. Европа разобралась с фашизмом и нацизмом, вот теперь пусть запретит въезд на свою территорию тех, кто этот нацизм проповедует. Ошибки совершают все, главное – не бояться ее исправлять. А из-за таких, как Гарань, мы продолжаем копаться в прошлом.

Куликов попросил Добкина доказать, что Гарань поддерживает фашизм. Как гражданин, как политик, как отец четверых детей, Добкин попросил не передергивать – никого конкретно не обвиняет он. Но с бациллой фашизма надо бороться. А то, что солдаты вермахта живут лучше, чем их победители… Разве, если пенсионерам платить больше, Тягнибок исчезнет как явление? – предположил Добкин и удивился, что его слова воспринимают слишком буквально. Он с сочувствием относится к старикам, воевавшим в УПА, и даже к немецким солдатам, а вот политики сеют зло. И Добкина уже обвиняют, что он призывает не пускать галичан в Европу.

Даже больше, чем Гитлера, который убивал чужих, Добкин осуждает Сталина, который убивал своих. Но из-за этого он не стал ненавидеть деда, который был убежденным членом КПСС. Польский Сейм не имеет никаких претензий к украинскому государству и народу, а речь идет о представителях конкретных организаций. Добкин напомнил, что у чиновников при власти имеется собственное мнение – это оппозиционеры вышли из одного яйца. Может, мнение Добкина отличается от мидовского. Если власти оно неприятно, пусть его уволят. А с Валерием Чалым ему спорить не интересно…

Точка, точка, запятая…

Добкина убрали с экрана, а к микрофону прошествовал Андрей Мохник. Идеология "Свободы" не должна интересовать иностранцев, главное, что партию поддержали в стране, заявил он. Мало ли чего Мохнику не нравится - он же не верещит! А вот Регионы верещат и пытаются посеять раздор внутри. Они умеют манипулировать средствами массовой информации… Может, предложить вам слово в эфире тоже решили Регионы? – поинтересовался Куликов.

В Польше пока что появился лишь законопроект, напомнил Мохник. Может, его не примут, и весь шум выеденного яйца не стоит… Мохник покатил на присутствовавшего Колесниченко, который лишь выпрямил спину и расплылся в улыбке. Куликов с Мохником принялись перечислять, кто в Польше поддерживает идею, а кто нет.

Назвать происходящее спецоперацией Регионов Мохник не решился, но подчеркнул, что партия власти давно копает под "Свободу". Чаленко потребовал от Мохника извинения за то, что Урганта назвали жидом. Мохник извиняться отказался – это не тема передачи.

Кость Бондаренко всех успокоил: законопроект в Сейме не пройдет, но тенденция показательна – еще не все точки над "i" расставлены. Мохник же напомнил, что в 2003 году Кучма и Квасьневский как раз-то и поставили точку в Волынской трагедии, но конфликт продолжают раскручивать, навязывая украинцам вину.

Так резня мирного населения состоялась? – ворвался Чаленко. Мохник напомнил о 30-летней польско-украинской войне и по-римски подчеркнул: qui prodest - кому это выгодно? Конечно же, Москве.

Зло нужно назвать злом

Из Варшавы обозвался депутат Сейма и единственный в нем украинец Мирон Сыч и объяснил, что Сейм уважает все партии, которые прошли в Раду. Он также повторил, что речь идет пока лишь о проекте, а к его обсуждению логично подключить и Раду. В годы трагедии Украина и Польша не были главными игроками на Волыни. И речь идет об обвинении акта, а не конкретных людей. Но зло нужно назвать злом. Именно таким образом Украина лишь приблизится к Европе.

У нас власть с оппозицией не могут договориться о девяти законах, которые нужны для Европы, а вы тянете нас в историю и надеетесь на единомыслие, пожал плечами Вячеслав Пиховшек. Сыч напомнил, что к обсуждению подключилось духовенство, а по теме надо не кричать, а разговаривать.

Резолюция – прокремлевская и прорегиональная, заметил Мохник, в Сейме-то это понимают? Может, лучше объединяться, а не разделяться? Сыч заверил, что Польша – лояльный партнер Украины и в наших отношениях нет табу. Все мы жертвы коммунистического террора и вполне можем найти общий язык.

Так кто же открывает склепы?

Вадим Колесниченко напомнил о своих погибших дедах и заметил, что сегодня началась акция "Георгиевская ленточка" – я помню, я горжусь. Теперь страны СНГ договорились о переносе могил, а "Свобода", "Батькивщина" и УДАР отказались голосовать… Может, они выразили свое отношение к СНГ? – предположил Куликов.

Колесниченко призвал не открывать ящик Пандоры и не переписывать историю. Верно сказал Сыч: зло есть злом.

Колесниченко заговорил о Волынской резне: головки детей насаживали на колья. Вместе с дивизией "СС-Галичина"! Шухевич же призывал к борьбе с поляками и москалями. А потом были акции возмездия с польской стороны… Дьявол кроется в мелочах. Примирение же поляков и украинцев уже состоялось… Колесниченко напомнил, что мы придумали Голодомор… Когда начался гвалт, он уточнил, что такого юридического термина нет - так и поляки ввели термин "людовбивство".

Есть война, есть воинские операции, а есть бандиты, которые совершают свои деяния, продолжал наступать Колесниченко. Но кто открывает склепы? Это стало ответом на героизацию ОУН-УПА... Колесниченко пообещал книгу об украинцах, которые спасали поляков.

Петр Порошенко посоветовал ему не забывать и поляков, которые прятали украинцев. Куликов напомнил, что обоюдная резня была спровоцирована властями, Колесниченко же стал кивать на резолюции Нюрнбергского процесса: немцы с оуновцами уничтожали поляков и евреев. А теперь "Свобода" желает превратить нацменьшинства в навоз.

Куда конь с копытом, туда и рак с клешней, заметил Мохник и напомнил, что в Нюрнберге ни ОУН, ни УПА не были осуждены. Все части СС были признаны преступными, парировал Колесниченко… Градус дискуссии, а вернее рубки все повышался. Гарань заявил, что Колесниченко сеет раздор. Тот стал размахивать рукой, а Гарань хвататься за уши.

К народам претензий нет, заявил Колесниченко. Поляки же возмутились, когда стали доставать скелеты из схронов.

На могильных камнях надо молиться

Мало нам кризиса, еще и национальные конфликты обостряются, подкинул ведущий Петру Порошенко. Тот поблагодарил, что эта тема стала предметом дискуссии. Что интересует людей? Будет работа или нет, куда устроить детей учиться. Постоянно сталкиваемся с неработающими лифтами и неуспевающей "скорой помощью". А чиновники не мычат, не телятся. При этом в Одесской области создается Антифашистский фронт! К ней присоединяются Донецкая и Луганская области. Это вместо того, чтобы создавать рабочие места. И вообще, нечего мэрам соваться не в свои дела. Пока же будем бороться с фашизмом, получится, как в "Собачьем сердце".

А почему это происходит именно сегодня? Сегодня было решено, что именно 15 мая в Брюсселе будут решать вопрос о евроассоциации Украины, пояснил Порошенко. А у нас в стране власть борется с фашизмом – о какой Европе может идти речь?

Порошенко напомнил, что бучу в Сейме затеяли 29 человек. У нас же власть и оппозиция объединяются в отношении упомянутых девяти законов. Да, есть в стране проблемы! Но от имени всего общества мы просим Европу: подпишите ассоциацию!

Прекрасная предвыборная речь, заметила Янина Соколовская. Только я никуда не избираюсь, поправил Порошенко и попросил оставить историю историкам. А на могильных камнях надо молиться… Что же до выборов, то власть не дождется конфликта между оппозиционными силами. Если выдвинут Порошенко, он победит, а если другого, он не станет дергаться.

Колесниченко попытался вернуть разговор к "национал-фашизму", ведь Гитлер пришел к власти демократическим путем… Людей волнует много проблем, но есть вопросы, а есть технологии, заметил Порошенко. И вот, когда военным не хватает квартир, встает вопрос о НАТО. Прощаем и просим прощения – вот как исчерпывается конфликт. Нельзя идти вперед с повернутой назад головой…

Эксперты отметили, что всю энергию мы тратим на выяснения, кто перед кем виноват, и теряем конкурентоспособность, что такие люди, как Порошенко и Гарань поддерживают Бандеру и это страшно (Чаленко), что нам надо равняться на мудрого Манделу, который не сбросил белых в море, а усадил за стол переговоров, что в студии занимались разрушением – надавливали на Украину, как на фанерный лист с двух сторон (Соколовская). Гарань признался, что не может дискутировать с Чаленко, Колесниченко, Добкиным, потому надо оставить историю историкам. Чалый предложил не показывать детям историю с помощью выводов политиков и напомнил: выборы-то начались!..