УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Октябрь: чеченцы, педофилы и безнаказанность милиционеров

Октябрь: чеченцы, педофилы и безнаказанность милиционеров

Октябрь 2011 года выдался на удивление жарким. И дело не в аномально «неосенней» погоде. Начало месяца ознаменовалось тем, что впоследствии стали емко именовать «одесский позор МВД».

В ночь на 30 сентября сотрудники ГАИ на трассе под Одессой останавливают автомобиль. В нем – киллеры. Милиция об этом знает, ибо наряды Госавтоинспекции усилены сотрудниками спецподразделения «Беркут». У правоохранителей есть ориентировка на авто бандитов. То, что происходит после остановки машины, журналисты и сами милиционеры потом называли по-разному. «Неожиданно» бросили гранату, «внезапно» начали стрелять, «моментально» открыли огонь... Вообще-то, гранаты в милиционеров всегда бросают «неожиданно», равно как и палить на поражение мало кто начинает со слов «приготовились, стреляю!» Итог – два милиционера убиты, четверо ранены. До зубов вооруженные киллеры уезжают в сторону города-миллионника.

Как скажет впоследствии министр Могилев, «милиционеры не ожидали, что у киллеров окажутся автоматы». На следующий день после расстрела МВД выдает всю подноготную киллера-чеченца с подробностями неимоверными. Выясняется, он и на мафию в России работал, и в Закарпатье убил двоих, и в Одессе три года людей по чем зря стрелял... Оказывается, милиция знает, что в городе промышляет такой мега-профессионал, имеет его фото, и не ловит! При этом активность органы внутренних дел проявляют лишь после того, как гибнут «свои» - уже на следующий день местонахождение убийц установлено, и к дому стягивают более ста сотрудников МВД.

Начинается безумный, фантасмагорический штурм района. Стреляют из бронетехники, из гранатометов, разносят в пух и прах автомобили ни в чем не виновных одесситов, разрушают дома. Население с ужасом ожидает прибытия авиации с тремя буквами «МВС» на крыльях. Баллистические ракеты милиция применить не успевает, министр рапортует – два киллера убиты, третий убежал. Спецоперация обошлась налогоплательщикам в миллион гривен. Но скандал только начал разгораться. Как оказалось, все рассказы МВД о кровавом киллере российской мафии – ложь. Выяснилось, что чеченец Дакаев долгое время... служил в милиции! После приезда в Украину, как утверждает его брат Адам, Дакаев был завербован одним из замов министра МВД для выполнения «деликатных заданий». Дело стараются замять, через месяц Анатолий Могилев уходит в АР Крым премьером...

Один из украинских Интернет-ресурсов публикует видео с камер видеонаблюдения райотдела, в котором умирает студент Игорь Индыло. Видео весьма неожиданное. В особенности, неожиданностью оно стало для органов внутренних дел, рассказывавших о пьяном до потери сознания студенте. На первых кадрах мы видим парня, вполне бодро входящего в помещение печально известного Шевченковского РУГУ. Руки в карманах, походка уверенная. Через час его уже тащат в камеру волоком. Объяснить подобного рода метаморфозу правоохранители не в силах.

Прокуратура, стоя на стороне тех, над кем обязана осуществлять надзор, добивается, что суд по второму разу разбирает дело, никого не обвиняя в смерти. Сергею Приходько инкриминируют превышение служебных обязанностей, Сергею Коваленко – служебную халатность. Ни о каких пытках и нанесении тяжких телесных речи не идет. Правоохранители не переживают – система своих не сдает. Спустя два с лишним месяца общественность услышит вердикт, и все окончательно станет на свои места...

Тем временем прокуратура Сум предъявляет обвинение местному депутату ВО «Батьківщина», избившему 11-летнего ученика прямо в помещении школы. Народный избранник бил ребенка ногами и руками. Как объяснил он позже – «в ответ за то, что он избил моего сына».

А на Львовщине журналисты разоблачают заместителя начальника областной ГАИ Владимира Гаевого. Как оказалось, бравый правоохранитель никогда не был в армии, хотя информация, размещенная на официальном сайте Госавтоинспекции, свидетельствует об обратном. Пресс-секретарь львовской ГАИ моментально выдает версию о том, что на сайте службы информация о том, что Гаевой служил в армии, появилась случайно.

МВД закрывает печально известное «дело педофилов». Несмотря на множество фактов, свидетельствовавших о том, что дело «таки было». Получив в свое время мощный ответ в виде дела ректора-регионала, любителя темнокожих мужчин, трогать сексуальную тему парламентское большинство больше не решается.

Печерский районный суд Киева объявляет постановление об осуждении экс-премьер-министра Юлии Тимошенко к семи годам лишения свободы без права в последующем занимать государственные должности в течение трех лет. Палаточный городок не верит. Европа откровенно шокирована. Юлия Владимировна, понимая, что дело зашло слишком далеко, внезапно теряет остатки здоровья.

На складах Львовского государственного университета внутренних дел обнаруживается недостача оружия. Исчезли пистолеты, винтовки, автоматы... Милиция обещает сурово наказать расхитителей полезного в период народных волнений товара. Пикантность ситуации состоит в том, что Анатолий Могилев буквально перед тем, как на складах МВД начинают обнаруживать существенные недостачи оружия, заявляет – «население вооружается». Теперь «население» точно знает – где можно приобрести пару АК-74.

В Киеве УБОП ловит двух воров в законе. В чем именно заключается их вина, кроме того, что они «в законе», правоохранители не уточняют.

В Житомире чрезвычайное происшествие – сотрудники УБОП в пьяном виде начинают дебош в ресторане. Сначала бьют посуду, потом – лицо директору. Далее события разворачиваются стремительно – правоохранитель выхватывает травматический пистолет, и начинает стрелять в посетителей. Итог – ранено пять человек, у четверых ранения в спину. Прибывших по вызову посетителей постовых стражи правопорядка пытаются зарезать, однако силы неравны, и офицер УБОП буравит лицом асфальт. В местном райотделе через несколько дней не оказывается ни единого упоминания о стрельбе. Киевские журналисты тщетно пытаются добиться внятных объяснений у главы пресс-службы житомирской милиции.

«Провинившихся» сотрудников обещают уволить, забывая о том, что подобного рода «шалости» - это часть 4-я 296 статьи УК Украины, и увольнение в данном случае отнюдь не «кара». Но УБОПовцы не получают даже такого «наказания» - все они служат в милиции и ныне. Уже через две недели свидетели начинают массово отказываться от своих показаний, а один из тех, кто участвовал в расстреле посетителей ресторана, идет на повышение...