Либо обнародуйте «педофильное видео», либо выпустите Завадского
Официальное заявление народного депутата Украины Яна Табачника
В связи с откровенной информационной вакханалией последних дней, я буквально вынужден выступить с официальным обращением к правоохранительным органам, чтобы обозначить свою позицию по скандальному «делу Завадского». Помимо своей воли, не имея никакого желания даже думать о той нравственной деградации, с которой наше общество возможно столкнулось в этой истории, я был грязно привязан к ней. Хорошо понимаю, кто и зачем это делает. И почему. И тем не менее, я категорически уверен в том, что вся эта дурнопахнущая возня вокруг этого постыдного дела надоела. Не только мне лично, но всем нам. Разве может нормальное общество, заботящееся о самосохранении в собственных потомках, с удовольствием копаться в мерзкой грязи? Именно поэтому я предлагаю правоохранительным органам и даже настаиваю на необходимости скорейшим образом поставить точку в этом деле. Какой бы болезненной она ни была. Либо доказать, что мы все-таки можем по справедливости наказывать самые гнусные пороки. Либо доказать, что государство умеет признавать свои ошибки, если таковые оно совершает.
Предлагаю и даже требую, что если в природе существуют кадры развратных действий подозреваемого гражданина, их надо продемонстрировать обществу. Как бы ни больно было это видеть. Но обязательно закрыв при этом лица пострадавших детей. Чтобы ни малейшей идентификации личностей не случилось. Если ж подобных кадров нет, а имеют место только слухи и сплетни, то немедленно выпускайте человека и не морочьте всем голову. Мне уже откровенно надоел весь этот грязный, хамский PR вокруг этой ужасной истории. И ведь чем дальше мы идем по этому горькому пути, тем хуже. Появилось слишком много откровенных спекуляций, на которых кто-то что-то пытается себе выторговать. Даже мне цинично, нагло предлагают купить эти ужасные пленки. Просто так приходят и говорят – «покупайте!». Как будто речь не о продаже будущих жизней неокрепших детских душ, а о парочке пирожков с мясом на рынке. Если бы я мог гарантировать, что это никто и никогда не увидит и что только мне одному придется глубоко спрятать в своем сердце страдания этих несчастных детей, я бы сделал это. Но ведь продажа подобных пленок вскоре станет на поток – все будут продавать всем и выбрасывать это страшное видео в интернет или на телевидение. Мы ведь так и не научились вовремя останавливаться в своих аморальных попытках заработать на чужом горе. Однако жизни детей, их судьбы намного важнее, чем пиар ушлых проходимцев, способных с легкостью продавать даже самую постыдную низость. Время нынешнее циничное, - я это хорошо понимаю, - всем нужна только сенсация и плевать на страдания конкретных людей. Страдания этих людей сегодня тоже отлично и даже чересчур отлично продаются. Для меня лично очевидно, что с подобной моралью мы будем плодить только уродов. Из поколения в поколения их число будет только расти, пока не съест остатки нашей общественной совести.
Иногда все-таки надо останавливаться. Иногда надо жертвовать возможностью получить легкую прибыль, продавая унижение детей. Иногда можно отступать от классических юридических формул и чтобы успокоить общественные настроения, успокоить журналистов, буквально упивающихся возможностью продавать самые гнусные кадры, нужно дать фактологичесие доказательства здесь и сейчас. Иначе все это будет расти как грязный снежный ком, который обязательно сметет остатки нашей нравственности, остатки того, что оставляет нам шанс называться частью людской цивилизации. Не вижу никакого смысла играть дальше в эти опасные игры. Не вижу смысла тянуть время и ждать судов. Это в цивилизованных странах, в европейских сообществах, если есть малейшие подозрения в подобном грехе, никто из общественных лидеров даже не подумает развивать вокруг педофильской истории сколько-нибудь шумную PR-истерию. Не зарабатывают они на этом. Ни балла. Ни цента. Там просто ждут, пока следствие, суд поставят точку. Ждут молча, напряженно, хорошо понимая весь трагизм и ужас ситуации. У нас же «история Завадского», как оказалось, всего лишь еще один способ для энного количества людей засветиться в газетах и на телевидении. Многим даже невдомек, насколько это страшно. Более того, я считаю, что появились уже специальные «бригады» – журналистов, правозащитников, – которые на этой истории хорошо зарабатывают. Либо деньги, либо публичную славу. Ну, разве после этого мы не начали свой путь на самое дно ада?
Требую немедленно остановить весь этот праздник аморальности и либо опубликовать, со всеми, разумеется, мерами предосторожности, кадры развратных действий, либо выпускать, извиняться, закрывать дело. Теперь, как я понимаю, это единственный возможный выход из горькой истории, в которую все мы оказались втянуты...
С уважением, народный депутат Ян Табачник