План выигрыша Крымской войны

План выигрыша Крымской войны

После вчерашних новостей из Европы и США и, особенно, после сегодняшнего приема крымской делегации в Госдуме России и заявления о поддержке присоединение Крыма к РФ (с улыбками и аплодисментами) становится ясно: Россия существенно активизирует прессинг на Украину по всему полю.

При всех положительных сигналах Запада, кроме политико-финансовой помощи, все остальное делается очень медленно и без понимания современной российской милитарной ментальности. Приятно, но бесполезно.

Через несколько дней Россия установит тотальный военный контроль над Крымом и полностью заблокирует все наши воинские и пограничные подразделения, создав обстановку пороховой бочки. Не сомневаюсь в том, что российские структуры хорошо поработали над тем, чтобы ФРГ, Франция и Италия не проявляли особой ретивости при отработке позиции ЕС по Крымской проблеме.

Ничего не поделаешь — такая сегодня Европа. Еще вчера им было непонятно, что происходит в Крыму. 30 тысяч вооруженных до зубов российских военных на полуострове , заблокированные украинские военные объекты и поврежденная военная техника, грубо проигнорированный Будапештский меморандум 1994 года и ряд двусторонних украинско-российских договоров, — этого еще мало для Европы.

Вот если бы уже шли масштабные боевые действия и погибло тысяч так десять человек и появилось пару сотен тысяч беженцев, может тогда Европе бы поняли, что происходит в Крыму. А так, пока вам украинцы надо нажимать на дипломатию.

Вот только незадача — сразу же на второй день после таких взвешенных европейских решений с призывом к России сесть за стол переговоров с Украиной, — Россия прислушалась к этим призывам и прямо в ООН сообщила о приостановке дипломатических отношений с Украиной. Теперь понятна цена этих мудрых рекомендаций?

Интересно, неужели посольства европейских стран в Киеве, особенно их военные атташе, действительно не понимают и не докладывают в свои столицы, что происходит в Крыму и на восточных границах Украины? Никогда не поверю!

Эффект пороховой бочки, который Россия создает в Крыму, намного опаснее для Украины. Наши военные, мужественно выдерживая изощренные провокации и издевательства, в определенной мере переживают синдром "осажденной крепости". Не буду детализировать, что это такое, но скажу, что в данном случае это плохой и очень опасный синдром. Особенно после отключения украинских телеканалов в Крыму и переключения телевидения на московскую пропагандистскую машину.

Военная психология как наука хорошо исследовала этот феномен. Этим не надо пугать, но его надо знать. Российские военные постоянно маневрируют, получают мощное подкрепление личным составом и техникой, не говоря о регулярном обеспечении водой и продовольствием, получают мощную пропагандистскую поддержку и т.д. Наши же военные находятся в заблокированном состоянии, под постоянной угрозой вооруженного штурма, имеют проблемы с продовольствием и водой и теперь практически отключены от центрального украинского телевидения, от политико-психологической поддержки. Их уже начала "бомбить" российская пропагандистская машина.

Через несколько дней Россия установит тотальный военный контроль над Крымом и полностью заблокирует все наши воинские и пограничные подразделения, создав обстановку пороховой бочки.

В принципе правильная в настоящий момент политическая установка "не поддаваться на провокации" вызывает в головах военных невольное продолжение этой фразы " …и терпеть любые оскорбления и унижения". Что в действительности и происходит. Но ресурс человеческой психики не безграничен. Специалисты это знают. Психология человека-воина и психология воинского коллектива, как разделы военной психологии, известны военачальникам и командирам. Они это учили. Но ситуация, в которой они сейчас оказались очень ограничила их в возможностях, в приемах для поддержания духа и устойчивости наших военных. В этом им нужна срочная широкоформатная помощь.

Теперь уже и неспециалисты видят, что Россия настойчиво старается спровоцировать наших военнослужащих на применение огнестрельного оружия. Попросту говоря, им нужно хотя бы один-два трупа своих — именно своих! - военнослужащих. Родителям напишут: "Геройски погиб от рук бендеровцев"". Им нужно, чтобы хотя бы один наш военнослужащий сорвался. Не выдержал. И тогда наступательная операция. К ней все полностью готово. Даже небольшие группы своих, но переодетых в украинскую военную форму военных спецназовцев с похищенным украинским оружием. Это называется для "диверсионной работы в тылу противника". Специалисты говорят, что на такую операцию понадобится не более суток.

Поэтому именно сейчас срочно нужна широкоформатная информационно-психологической поддержка наших военных в Крыму. Пусть политики и военачальники на государственном уровне решают, как дальше быть в принципе. Сейчас не надо их критиковать за ошибки и просчеты. Потом разберемся. Единственное, что мы должны от них требовать, — это обеспечения ежедневной связи с заблокированными воинскими подразделениями — и устной и письменной. С четкими указаниями. Не ограничиваться мантрой "не поддаваться на провокации", а регулярно выслушивать их доклады в установленном порядке и на военном языке ставить задачи, детализируя эту проклятую для многих формулу "не поддаваться на провокации". Знаю, что это военная рутина, но знаю, что ее сейчас катастрофически недостает. Знаю это точно, а не гипотетически.

Постоянно анализируя весь ход политического кризиса с октября 2013 года и военно-политического в Крыму и на юго-востоке Украины, могу смело утверждать, что журналисты всех СМИ Украины и некоторых зарубежных стран внесли неоценимый вклад в освещение и урегулирование, пусть еще не до конца, этого тяжелейшего военно-политического кризиса мирового масштаба. Немало из них уже заслуживают и высоких государственных наград, и званий, и существенных поощрений. В период реального безвластия не было ни темников, ни политических заказов, были реальные человеческие риски и гибели журналистов. И журналисты проявляли реальный героизм. Но впереди еще очень много такой работы, которую без журналистов невозможно будет осуществить.

Что можно сделать для поддержания боевого духа и психологической устойчивости наших военных, заблокированных в Крыму, чтобы не сработал эффект "пороховой бочки"? Конечно, каждый журналист или главный редактор может проявить творчество. Но мне бы хотелось обратить внимание на то, что в таких случаях очень большое значение имеет индивидуализация. К примеру, комбриг Мамчур, который под Гимн Украины безоружный шел со своим подразделением на стреляющий автомат противника с озверевшим лицом (эти кадры облетели мир), справедливо заслуживает не только звания Героя Украины, но и квалифицированного медийного раскрытия его как личности. Его семья, он сам , родители, друзья, учеба, преподаватели… И таких эпизодов уже сотни или тысячи. Как транспортировать такие индивидуализированные материалы до воинских подразделений — это отдельная тема.

Комбриг Мамчур и, видимо, не он один, может уже сейчас военным руководством быть представлен к званию Героя Украины, или другие военные, к примеру мичман Гулько, к другим высоким государственным, именно боевым наградам - это же совсем не трудно. Избранный в мае президент присвоит это звание и вручит эти награды, а представить можно сейчас и объявить всему личному составу ВС Украины. Звание "Участник боевых действий" также можно присваивать без промедления. Обоснований предостаточно, хотя и не было пока стрельбы. Думаю журналисты без труда сделают по таким военнослужащим хорошие материалы.

Нужен хороший журналистский материал для средних школ о Крымском кризисе и его причинах, а по сути о российской агрессии. Как говорят, не разжигая, а информируя. С конкретными эпизодами и фамилиями военных, геройски себя проявивших. Ведь скоро экзамены по истории Украины. Я уверен, что Россия сделает это первой.

Думаю, очень не хватает хороших телевизионных обращений к нашим военным в Крыму от авторитетных людей страны.

Наши военные в Крыму очень нуждаются в различной информации, которая бы свидетельствовала, о том, что вся страна их поддерживает. Здесь широкое поле для творчества. Почему бы всем телеканалам Украины не взять на себя некие добровольные обязательства в этом плане. Без темников от власти, проявляя чудеса творчества.

Есть еще один поворот в этой теме. Теперь нам стало известно, что родители многих российских военнослужащих, которых открыто или под прикрытием прислали в Крым, по существу на войну с Украиной, не знали об этом. Я думаю, открытые письма через телевидение матерей наших военных матерям российских военных, прибывших воевать в Крым ("ульяновцам", "чеченцам" …) не оставили бы без реакции материнские сердца российских солдат.

Российская пропаганда, обеспечивающая крымскую операцию, не допускает даже теоретической возможности переноса войны на российскую территорию. Я думаю, наши журналисты могли бы нарисовать немало реалистических и вполне правдоподобных сценариев возможного, пусть даже гипотетического, но справедливого возмездия с украинской стороны на российской территории за военную оккупацию Крыма или агрессию против Украины вообще. И это могут быть совсем не акции каких то государственных структур. Российское руководство, на мой взгляд, просто не представляет в полном объеме, какой опасный для себя очаг оно разжигает.

Не рекомендовал развивать тему: "вот если бы у нас было ядерное оружие…". Об этом поговорим позже. Это дискуссия мирного времени и к ней, по-видимому придется вернуться по-настоящему.

Не хочется такие сценарии развивать, но военные люди знают: современная партизанская война, которая сопровождает любую агрессию, — это совсем не то, что было во время Великой Отечественной. Это намного страшнее и эффективнее и без лобовых столкновений с регулярными войсками. Думают ли об этом российские руководители и оголтелые крымские сепаратисты? Нынешний курортный сезон для крымчан закончен благодаря российскому вторжению. Крым, особенно, рядовые крымчане на долгие годы забудут, что такое заработки в курортный сезон. А об иностранных инвестициях в Крым просто нужно будет забыть. Абхазия и Южная Осетия — красноречивые примеры.

Сейчас надо максимально помочь нашим военным журналистам. Прежде всего со стороны государства. Аппаратурой, техникой, транспортом, деньгами. Поверьте, это совсем недорого. Скоординировать их работу в рамках государства. Обеспечить их постоянной достоверной информацией. В 2004 году их было больше 100 человек в системе Министерства обороны. Это бесстрашные , патриотические, профессиональные люди. Они очень хорошо знают военную специфику, лично знакомы со многими командирами. Сколько их сейчас, я не знаю, но абсолютно уверен, что им требуется существенная поддержка государства и их гражданских коллег.

Очень нужно дать о себе знать в публичном смысле нашей военной юстиции и военной дипломатии. Нужны сейчас их хорошие публичные комментарии о происходящем. Хотя бы на профессиональном языке разъяснить людям, что такое человек в униформе без опознавательных знаков с боевым оружием без приглашения на чужой территории и что за этим следует… Есть также непростой вопрос для восприятия нашими военнослужащими. Сегодня по существу правильные политические установки руководства Украины заставили наших военных нарушать Законы "Про оборону…", "О вооруженных Силах…" и еще нескольких. Ну и в присяге нашего военнослужащего есть слова: "Я клянусь захищати українську державу, непохитно стояти на сторожі її свободи і незалежності".

"Не поддаваться на провокации" в крымской ситуации входит в противоречие с требованиями названных Законов Украины и части присяги украинского военнослужащего. Не следует надеяться, на то что, все военнослужащие так легко воспринимают политическую целесообразность даже правильных решений. Их учили и готовили к другому. Надо терпеливо и грамотно все объяснять и не только военнослужащим. Украина подписала с Россией немало договоров и в сфере военного сотрудничества. Нужны хорошие комментарии специалистов, что Россия нарушила.

Я бы сейчас не рекомендовал развивать тему: "вот если бы у нас было ядерное оружие…". Об этом поговорим позже. Это дискуссия мирного времени и к ней, по-видимому придется вернуться по-настоящему. Позже. А сейчас представим себе, что у нас есть ядерное оружие и в Крыму у нас осталась часть тактического ядерного оружия для ВМС Украины, а Янукович как верховный главнокомандующий с "ядерным чемоданчиком" ушел в Россию. Как вам такой вполне реалистичный сценарий?

Надо закрыть пока эту тему до мирных времен. У нас пока еще много отличных специалистов и реальных возможностей в этой сфере. Разберемся. Урок получили хороший и реальную цену Будапештского меморандума узнали. Если кто- то в прямом эфире будет поднимать тему ядерного оружия, ведущим стоит недемократично прерывать таких "знатоков".

Информационная война, которую ведут против нас, требует срочных ответных мер.

Источник:Меридиан