Завтра была война
Очень хотелось бы ошибиться и быть подверженным за эту статью осмеянию. Но, как представляется на момент написания данного текста, украинско–российская война неизбежна.
Чтобы думать так, не обязательно владеть секретной информацией. Достаточно немного знать новейшую историю, текущие новости и посещать политические форумы наших соседей. Ну, возможно, еще и иметь некоторый нюх на крупные неприятности.
Так вот, мужайтесь.
Если еще полгода назад наши соседи над нами просто посмеивались, то нынче нас ненавидят. Более того, изнемогают от нетерпения и в предвкушении, когда наши внутренности "намотают на гусеницы танков". (Варианты: "болтаться на столбах", "кормить червей" и т.д).
Для россиян мы уже не радушные братья, даже не забавные хохлы с галушками, салом и горилкой. Мы все, кто хотя бы сомневается в том, что в феврале в Киеве произошел фашистский мятеж, а у руля государства стали нацисты – предатели Святой Руси и отбросы рода человеческого.
А значит, подлежим скорейшему уничтожению. После этого акта возмездия, в представлении россиян, будут "освобождены" из-под нашего ига те, кого они знали тут, скажем, десятилетие назад. То есть, приветливые, мирные люди, которые нынче просто вынуждены прятаться от немногочисленных, но зловещих бандеровцев. Вот тогда-то, пишут наши доброжелатели, все мигом и станет хорошо.
У тех, разумеется, кто этого заслуживает.
Безусловно, написанное выше касается не всех россиян, а только тех "народных масс", что в разное время и разных странах позволяли своим диктаторам приводить в действие самые чудовищные механизмы.
С самого начала отторжения Россией Крыма от Украины все бросились искать аналогии происходящего. Пожалуй, для массового потребителя информации в Украине зеркальность происходившего в нацистской Германии с происходящим с современной Россией стала впервые совершенно очевидной во время нескольких эфиров Савика Шустера. Помните, где он сначала назвал Путина новым Гитлером, а впоследствии провел сравнение речей немецкого фюрера после захвата Австрии и российского президента после аннексии Крыма.
"Как же так?", - вопрошали обыватели.
Еще пару месяцев назад они не стали бы и слушать рассказы, например, о так называемой Гляйвицкой провокации. Операции "Консервы", проведённой СС в городе Гляйвиц, и послужившей одним из поводов к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, которое в свою очередь стало началом Второй мировой войны. Даже в том случае, если бы вы рассказали эту историю в сравнении с тем, что происходило в августе 2008 года между Россией и Грузией. Хотя Грузия нам и ближе Германии, но, все-таки это происходило не с нами.
Многие и сейчас считают, что это просто какие-то совпадения. Но, повторимся, до значительного числа украинцев повторение старых историй на новый лад стало очевидным.
Потому знайте: события в Одессе – наш вариант операции "Консервы". Нет, не будучи стратегом – спецслужбистом, я не могу утверждать, что события того дня – сплошь игра по зловещему сценарию, а не хаотическое трагическое стечение обстоятельств. Но, черт возьми, как удачно для неведомых нам Демиургов вышло.
Как символично, однако. Конечно, террористы и сепаратисты сознательно копируют майданную технологию захвата административных зданий, объявления себя Самообороной. Но как месяц назад в спокойной Одессе можно было рассчитать поджог именно Дома профсоюзов (по аналогии с киевским), если штурмовать его, как казалось, некому и незачем?! Как бы то ни было, но в результате у противников единства Украины есть убойный аргумент – "Украинская Хатынь", - как сходу окрестили одесскую драму российские СМИ.
А тут уж, извините, где Хатынь там должен быть и Сталинград и Берлин. Благо, у потенциальных освободителей с самого начала правления Путина и красный флаг в качестве Знамени Победы и Гимн на музыку Александрова. Новый генералиссимус к власти и пришел-то, объявив маленькую победоносную войну чеченским повстанцам. Но, во-первых, это было давно, а во-вторых, ну как же можно сравнивать для сознания среднего россиянина каких-то "чурок" и недавно еще таких милых "хохлов"? О действительных причинах того, почему Кремлю важно сорвать президентские выборы в Украине, о механизмах и методах осуществления этой задачи подавляющему большинству россиян знать совсем неинтересно.
Они хотят нашей крови.
Вернее, "отомстить за новую Хатынь". И прежние обиды, о которых им так красноречиво, разводя ручками, с картинками долго рассказывал Йозеф Геббе…тьфу…Дмитрий Киселев.
А тут еще и май, солнце, трудовые коллективы впервые с 1991 года шествуют по Красной площади. Но последний месяц весны – это не только "мир, труд", но – и это главное – Победа, 9-е.
Признанный оратор вещает со сцены 1 мая:
"Сегодня Россия мощнейшее государство, нам нет равных по военной мощи…В любое время на Украине могут произойти события. Очень неприятные. Или попытка военного переворота, что чревато огромными жертвами. Или же наши браться с юго-востока Украины будут продолжать устанавливать свою власть, а киевская хунта будет пытаться их уничтожать. Каждый день там..(далее следует перечисление ужасов, якобы происходящих в Украине)"
То есть, альтернатив для русских патриотов немного. Либо будете ждать большой крови братьев, либо поможем им. Как? Сейчас этот вопрос уже кажется риторическим.
Напомню, это тот самый Жириновский, который 30 января заявлял, что Янукович "покажет жару, когда закончится Олимпиада. Вы еще узнаете, что такое Янукович. Сейчас он заболел на всякий случай. А потом раздастся голос: "Патронов не жалеть!". И мы дадим патроны!".
Вроде на тот момент смешно. Ну, истеричит старичок. С ним это часто бывает…
Олимпиада закончилась 23 февраля. Массовый отстрел майдановцев начался 18 – го. То ли мы опередили поставку Януковичу российских патронов, то ли силовое подавление протеста пришлось ускорить. Однако согласитесь, что даже после первых жертв на Грушевского предположить такое развитие событий никто не мог. А вот же…"Вы еще узнаете, что такое Янукович…мы дадим…"
Уже 14 марта лидер ЛДПР говорит о необходимости вернуть Януковича по месту работы, выгнав все "антипрезидентские силы" и обеспечить охрану экс-лидеру, "чтобы больше никто не посмел ему препятствовать".
Мы настолько уже привыкли считать узника Ростова лишь персонажем фотожаб на тему "Я жив", что и тот пассаж нам мог казаться фантазией.
И вот теперь это первомайское "либо, либо". Сразу за которым была Одесса.
Понятно, что роль у Владимира Вольфовича такая. Вбрасывать в сознание людей необходимые Кремлю тезисы. Намеренно в провокативной, а то и смешной (на первый взгляд) форме. И имидж клоуна за ним закрепился так давно, что кто-то не придает значения сказанному. Тем более что и одет он был как паяц (оранжевый пиджак, алая бабочка, белая сорочка в крупную крапинку) и вещал он на партийном митинге.
Но государственный телеканал "Россия24" почему-то счел необходимым транслировать эту речь столько, сколько она длилась – аж 40 минут. Без перебивки на рекламу. Отчего бы такая щедрость?
Однако при всем своем ораторском даре Жириновский – все-таки не поэт войны. Ни Эренбург ("Убей немца"), ни Симонов ("Если дорог тебе твой дом"). И тут на сцену предвоенных действий выходит человек, открыто называющий себя сталинистом.
Александр Проханов, еще не так давно находившийся едва ли не в полном андеграунде, но уже около года переходящий из одной студии государственных телеканалов в другую, пишет гимн грядущей войны:
"Пусть президент Путин примет военный парад и отдаст приказ проходящим полкам и боевым машинам прямо с Красной площади, мимо храма Василия Блаженного отправиться в Донецк, где раненый ополченец слабеющей рукой бросает бутылку с зажигательной смесью в фашистский бандеровский танк."
Уточню, это не передовица частного боевого листка - газеты "Завтра", чьим главным редактором является Александр Андреевич. Этот призыв из вчерашнего номера вроде как респектабельных, проправительственных "Известий". Частное мнение, скажете? Ну-ну.
Что может остановить агрессора?
Еще месяц назад, считалось, что Владимир Владимирович – большой бизнесмен от политики, чье благосостояние (как и экономика его страны) тесно связана с Европой и Западом, а, значит, грамотные санкции способны его остановить. Ведь вряд ли кто рассчитывал, что он удовлетворится Крымом.
Но за это время санкции многократно усилены. Максимальные угрозы от "западных партнеров" кремлевский мечтатель уже получил. И что, кому-то в Славянске это помешало сбивать наши вертолеты из ПЗРК? А ведь с другой стороны, у него массовая фанатичная любовь тех, кто требует: "Дави!". Относительная легкость, с которой был взят Крым, создает иллюзию: прогулка будет почти безопасной. И что такое "почти" в сравнении со второй чеченской войной? Тем более что лично у Владимира Владимировича в финансовом плане все более чем отлично. А тут еще и слухи о его болезни, не позволяющей ему прожить более полутора лет. Но в любом случае – Хозяин совсем не молод. Время подумать и о вечности. О том, как остаться в Истории.
Далеко ли они готовы пойти?
Предлагаю снова прислушаться к давнему московскому рупору.
"Если говорить об Украине, то это Киев, Житомир, Винница. Вот, три города", - констатирует Жириновский. А вообще-то, в идеале, как вытекает из слов Владимира Вольфовича должно быть так, как "300 лет назад, когда было одно общее государство и не было даже понятия "Украина".
Позволим?
Ответьте на этот вопрос для себя сами.