Православный детектив в одном акте, двух шоферах и трех комнатах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Это случилось в Киеве. В году где-то 2004- 2005. Помню, что была зима, и уже темнело, несмотря на послеобеденное время. Возвращаясь домой из своего "офиса", я решил зайти в храм, посмотреть что там и как, помолиться. Обычно я заходил в церковь даже когда у меня не было службы, или просто служить была не моя очередь. Я вошел, глянул внутрь, кивком головы поздоровался с певчими на клиросе. Отец К., только что прочел молитвы, а отец-диакон собирался совершать каждение храма. Я же оставался в притворе, чтобы и без того полупустой храм, не отвлекать от молитвы своим благочестием.
Только я начал креститься, как в дверь достаточно резко и шумно вламываются два человека. - Нам нужно срочно освятить квартиру. Лавочник недоуменно пожал плечами: - Извините, но это невозможно. Дежурный священник уже, как видите, начал службу. Но вы можете обратиться к отцу Евгению, вот он стоит. Может что вам посоветует. - Отец Евгений, нам срочно надо освятить квартиру. - обратился ко мне старший из двух мужчин. Он был гораздо богаче одет чем его напарник, я сразу понял что это люди разного уровня, и скорее всего, этот второй молодой человек или его сын, или персональный шофер.
Обычно, у меня нет привычки нападать на чужие требы без разрешения дежурного священника, но в этом случае это был священник, которому я всегда все доверял, а он мне. Тем более, он только что начал Вечерню. Если будут непонятки - отдам ему свою аналогичную, когда таковая нарисуется. И дальше я прикинул, что в тот вечер мне делать вообще нечего, а лишние 50-100 грн., в моем состоянии вообще лишними не будут.
- Ну, хорошо, поедем. Разрешите мне только переодеться и подготовить все необходимое.
- Да, безусловно. Мы подождем вас в черном "Опеле". Он стоит здесь на территории.
Я максимально быстро снял пальто и пиджак, и пока лавочник готовил мне "требный" чемоданчик, успел еще съесть заупокойный пирожок и надеть подрясник. Все! Я готов в путь!
Мы сели в автомобиль, и ехали молча достаточно долго. Оказалось, что молодой человек всего лишь таксист, а богатый дяденька его клиент, и знакомы они между собой на 10 минут больше, чем я с ними двумя. Мы подъехали к огромному каменному дому в центре Киева. Я даже удивился - столько ехали времени, а здесь пешком пять минут!
- Ничего, святой отец, не беспокойтесь, это быстро. Мы только еще возьмем кое-кого.
Как только мне предлагают не беспокоиться, я начинаю нервничать в особом порядке, и с сугубой силой. Действительно, что за бред? Что это за люди, и зачем им понадобился священник пол шестого вечера? Надеюсь, в этой квартире никто не умирает? Пока я думал эти, и подобные им ужасные мысли, двое моих попутчиков вышли из автомобиля, и начали достаточно громко выяснять между собой отношения. Они стучали в дверь и в окно, возле двери. Я подумал, что тетя обещала прийти, но случайно уснула. Я даже немного подсмотрел за действиями моих новых друзей и ужаснулся. Они стучали в дверь, над которой красовалась надпись типа "Гадалки и ворожеи. Лучшие заклинатели в городе".
- Я вышел из машины и сразу говорю, - извините, что здесь происходит?
- Да, вот, святой отец, вышла неувязочка. Она обещала подождать нас, но всего пол шестого, а здесь уже никого нет. Что будем делать? Придется искать новую ведьму.
- Простите, кого искать?
- Ну, эту, как ее, ведьму, что умеет квартиры заклинаниями очищать. Но не волнуйтесь, если вы не хотите с ней встречаться, сделаем так. Мы с вами подождем на кухне, а потом, когда она уйдет, вы тоже прочитаете свои молитвы. Мне просто очень надо, чтобы все получилось наверняка. Вы только не волнуйтесь! Я заплачу сколько надо!
- Извините, уважаемый. Я не могу на такое согласиться. Это откровенное безумие. За кого вы меня держите здесь? Всего вам хорошего. - С этими словами я взял свой чемоданчик и уже намеревался открыв дверь выйти, как он сменил тактику.
- Тысячу извинений, святой отец! Хорошо. Не надо нам никакой ведьмы. Никуда не уходите. Разрешите только мы еще с шофером пошепчемся. Олег, давай выйдем!
Я опять остался сидеть в машине один. Собственно, я из нее так и не вышел. Сквозь запотевшее окно было видно, как человек, который мне так и не представился, достал из бумажника несколько купюр и дал их таксисту Олегу. По этому поводу Олег, уже достаточно бодрый и веселый, буквально на крыльях счастья сел на свое место и завел свой "Опель": поехали! Дяденька с бумажником остался на том же месте, возле вывески с ведьмами.
- Так вот, батюшка! - Уверенно начал Олег. Моему другу очень стыдно, что он вас обидел. Поэтому, он попросил меня извиниться перед вами, и доставить домой. И если разрешите, я остановлю вам здесь у светофора. Тут недалеко. Пройдетесь перед сном..
- Да, хорошо. Без проблем. Я тоже хотел как лучше...
Я выскочил на улицу с огромным облегчением. Слава Богу, что этот бред уже закончился! Не надо мне никаких денег. Хочу чтобы меня никто не трогал. Хочу сделать себе чай и спать. Сколько всяких сумасшедших на мою голову! Поднимаясь, на ступеньках я наверное даже от избытка эмоций разговаривал об этом сам с собой. Действительно, вот так прикол! И все-таки, стоит рассказать об этом отцу К. С него бутылка - это я взял на себя его трудный иерейский крест Да, действительно, мне стоит зайти в церковь, оставлю чемоданчик, вдруг кому-то из наших завтра с утра он будет нужен. Я снял с себя подрясник, повесил его на вешалку, одел пальто, взял в руку свой походный пастырский набор и опять пошел в храм.
Вы не поверите, но открыв дверь, первым кого я увидел был мужчина, которого несколько минут назад мы с таксистом Олегом оставили возле общества ведьм и заклинателей. Я даже не успел открыть рот, как он с нескрываемым негодованием набросился на меня.
- Отец, в чем дело? Куда вы исчезли? Вам было мало денег?
Я смотрел на него своими запотевшими с мороза очками с несметным количеством вопросов: как это куда я исчез? Какие деньги вообще? О чем он говорит?
Оказалось, что он дал Олегу несколько десятков евро, чтобы тот разменял их в ближайшем обменнике, часть отдал мне, часть оставил себе за бензин, а остальное вернул. Чтобы я не замерз, а он не сбежал, дядя решил меня с авто не выбрасивать. В то же время таксист попался вообще ни разу не дурак. Он сразу отвез меня домой, а деньги оставил себе, перед этим даже не попрощался. Мужик, который и без этого Олега был чем-то сильно встревожен, теперь вообще был вне себя. Он все еще думал, что эти деньги мы с таксистом поделили между собой. Мне было очень неприятно, что во мне сомневаются. Я никогда в жизни так кинуть человека просто не смогу. И уж тем более, воровать у человека деньги, прикрываясь подрясником, это для меня что-то вообще запредельное.
- Я здесь не при чем. Это вы себе нашли такого таксиста. Что будем делать дальше?
- Едем ко мне. Я такси уже вызвал.
- Отлично. Я должен опять одеться по форме и взять чемоданчик.
Новая машина подъехала почти мгновенно. Мы ехали вообще молча. Очень долго. Кажется, я чуть не уснул. Или уснул?
Пришел в себя я когда услышал фразу таинственственного незнакомца шоферу: - возле этого подъезда, если можно...
- Можно. - это было первое и последнее слово, которое я услышал от нового таксиста.
Мы вышли из машины, мой старый знакомый заплатил деньги, но был очень недоволен суммой, которую ему озвучил шофер. Я боялся, чтобы он не сорвался на нем из-за Олега. Я даже был согласен смиренно слушать все его проклятия в сторону таксистов, и систематически на это кивать и говорить свою любимую научную фразу: "угу!"".
Первое, что сделал хозяин квартиры, когда мы переступили порог, решил все-таки рассказать свою историю, и что собственно, от меня требуется. Бывают ситуации, когда только по приезде на требу, за 200 км от родного дома понимаешь, что взял совсем не тот том "Требника" Но в этот раз, все было нормально.
Оказалось, что дядя очень не плохо зарабатывает, и много времени проводит в Киеве. Несмотря что он сам, то ли из Донецка, то ли из Луганска. По этому случаю, он купил себе квартиру, куда поселил некую девушку, которая регулярно его обслуживала в определенном смысле. А недавно эта молодая особа ему вообще надоела. Он уже было хотел ее выгнать, но, о ужас, об этой любовнице начала подозревать жена. Несмотря на то, что никто не знает о девочке, кроме их самих, меня, а теперь и вас, жена в последнее время ведет себя крайне безумно, все хочет найти доказательство существования любовницы. И поскольку, никаких других, кроме мистических причин, внезапного озарения жены у него нет, он решил изгнать из квартиры не только саму любовницу, но и ее грешный дух. Для чего, собственно, я был и позван.
Я сделал все, чтобы успокоить мужичка. Но, по антуражу квартирки было понятно, что он не всех людей привык слушать. А там, надо сказать, все было очень дорого и красиво. Во время рассказа он с каждой минутой все более зверел, и теперь я уже боялся не за таксиста Олега, который украл у него деньги, или не за второго шофера, что взял слишком много денег. Я даже не боялся за любовницу или за жену. Внутренний голос меня все четче спрашивал: чувак, ты вообще где? кому ты сказал, что ты здесь? А что если ему будет проще проломить тебе череп, чем отпустить с миром? Дядя действительно зверел на глазах. Во время молитвы он несколько раз выходил покурить, и наверное, даже чего-то выпить. Во время очередного возвращения он сильно зажмурил глаза, потом их сильно выпучил, а потом проорал мне, гораздо громче, чем я читал саму молитву.
- Эй, эй, батя! Стоп! Стоп! Ты чего там читаешь, ничего не понятно. Я тебе деньги за что плачу? Чтобы я все понимал!
Нет, конечно, я не обвиняю святых равноапостольных Кирила и Мефодия за удивительный церковно-славянский язык, с которым не сравнится никакой другой. Но, именно в этот момент я не рискнул вступать с подвыпившим в мое отсутствие, злым и непонятным дядей в очередные модернистские богословские прения. Я сказал, хорошо, можно я буду читать по-украински? Я русский знаю плохо. Он согласился. Мир еще не видел настолько безупречного подстрочного перевода, в котором качество совсем не уступало времени на его обработку. С таким успехом я смог бы перевести Типикон за минут двадцать, а все Минеи за пол дня!
Дальше было еще интересней. В чемоданчике у меня, почему-то, не оказалось ни наклеек, ни штампа на стену. Я решил помазывать елеем стены просто нарисовав там изображения св.креста обычным карандашом. Этот дядя вошел в кураж, и маниакально преследовал меня по комнатам, контролируя качество прорисовки и процент помазания. Обычно я туалет и ванную комнату в этом смысле игнорирую, но он сказал : - так не пойдет. Давай и туда. Я говорю - максимум ванная. Он согласился. Еще минут двадцать я предлагал ему самому с моего благословения нарисовать православный крест карандашом на кафельной плитке. Мне казалось, что я схожу с ума. Вместо обличительной проповеди о тяжести греха блуда, я пожелал хозяину многая лета, а также его супруге и всем детям. Успехов в бизнесе и во всех его благих начинаниях. По окончанию, он дал мне 40 долларов. 20 на такси домой, и 20 за "услуги".
В доме не работал лифт, но мне он был не нужен. Так быстро я никогда не бегал. При чем, я даже не спрашивал никого куда мне, собственно, нужно бежать. Я просто бежал на свободу. Я радовался жизни и хотел кричать о своей радости на весь мир. Как ни странно, я бежал в сторону метро. Какое такси, он шутит! Оказалось, достаточно недалеко была станция метро "Минская". Я никогда там раньше не был, но ориентируясь по населению, я таки добрался до вагона, и где-то через час был уже дома.
Многие считают, что быть священником легко. На самом деле, быть священником не просто легко, а очень легко. И вообще - огромное счастье!
Слава Богу за все, а вам - спасибо за внимание!
04.09.13