Приднестровье: рва нет, а мобилизация - есть
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Съездила сегодня на разведку в Приднестровье, пишет в своем Facebook Valeriya Ivashkina. Мобилизация и впрямь началась, но об этом даже местное население не вполне информировано. Те, кто в курсе, объясняют это необходимостью... защищаться от Украины, которая может напасть. Конечно! Нам своих проблем мало, осталось только Приднестровье захватить! Но логические доводы, как вы понимаете, здесь неуместны.
По словам несовершеннолетнего сына офицера, призывают только служивших. По одной версии, подобные учения проводятся для них ежегодно (система вроде той, которую сейчас хотят ввести в украинском Минобороны). По другой версии, в этот раз подготовка более интенсивная, поскольку "неизвестно, чего от этих украинских фашистов ждать".
По пути из Бендер в Тирасполь стоит блокпост с развевающимся флагом России. Местные говорят, что он стоит там уже лет двадцать - еще со времен молдавского конфликта.
Но самое интересное ждало меня по пути обратно. В маршрутку на Одессу сели пятеро мужчин крепкого телосложения, лицо одного было обезображено шрамами, второй оказался бывшим полицейским. Тот, что со шрамом, рассказал, что вчера они пытались въехать в Украину, но пограничники заподозрили неладное: каждого по очереди допрашивали на камеру - выясняли цель прибытия в Украину. Когда я поинтересовалась тем же, мужики пробормотали что-то невнятное о родственниках в Одессе, спрашивали, знаю ли я такой адрес - Ланжерон и всю дорогу до украинской границы квасили пиво.
Бывший полицейский сказал, что они едут через Украину транзитом в Беларусь - ставить кондиционеры. Но верить ему я бы не стала: если бы цель действительно была такой, они бы не выдумывали чушь про тетушку на Ланжероне.
Не удивительно, что подозрительную компанию в Украину не пустили. Я предложила парням перевести с украинского выданный пограничниками документ, заодно подсмотрев основание для отказа. Завернули их по причине неопределенной цели прибытия.
В этот раз им отказали снова.
С ними на станции сели еще два немца лет 22-25. Эти честно сознались - едут смотреть на войну.
Кстати, удивилась, увидев свежую разметку на ровных дорогах (не везде, но тем не менее). В моем представлении Приднестровье выглядело более запущенным, чем оказалось на самом деле.
А вот ров, обещанный Палицей, не нашла.