Какой правитель не мечтает о том, чтобы по результатам собственной плодотворной политической деятельности удостоиться прижизненного монумента от благодарных соотечественников? Памятник — это ведь не просто бронзовый или каменный истукан, а самый настоящий символ власти, дающий всем понять, что воплощенный скульптором в податливом материале образ навсегда вошел в пантеон национальных героев. Фиксация некоего явления на уровне, как говорили в раннем СССР, "монументальной пропаганды" предполагает высокие показатели его оценки не столько условным народом, сколько самой историей, авторитетное мнение которой в закрытых политических системах целиком и полностью определяется колебаниями генеральной линии партии.
Наблюдая за сменой трендов в российском "памятникостроении", можно без особых трудностей получить представление об эволюции развитого путинизма, с каждым месяцем погружающегося во все хуже скрываемый маразм. В этом плане последние пару лет дали нам множество бесценных образцов садово-паркового, то есть, простите, политического искусства. Первое, что приходит на ум крымчанам, - это, конечно, скульптура федерального "солдата-освободителя", который одновременно находится в двух квантовых состояниях ("их там нет" и "мы вынуждены были защитить русскоязычных"), что, видимо, должен символизировать милый котик (очевидно, Шредингера) у него на руках. Можно вспомнить нашумевший памятник Жириновскому в Москве, а также, разумеется, масштабную композицию "Большая тройка" в Ливадии, изображающую Рузвельта, Черчилля и Сталина во время знаменитой Ялтинской конференции 1945 года. Не нужно быть большим экспертом по вопросам загадочной русской души для того, чтобы понять, кого из триумвирата скульптор Церетели лепил с особой нежностью.
Читайте:
Путин нарвался на того, кто может его переиграть
В этой логике сложно назвать неожиданным и появление памятника царю Ивану Грозному в городе Орел, на открытие которого съехался весь цвет российского Антимайдана. Самый популярный байкер РФ Александр Залдостанов поприветствовал гостей мероприятия от имени "всех волков русской весны", а пожилой редактор газеты "Завтра" Проханов, кажется, даже пустил скупую опричную слезу, не выдержав такого накала патриотических страстей. Одним словом, было весело и не без духовности.
Многих, однако, мучил давно витающий в воздухе вопрос о том, когда же, наконец, можно будет во всеуслышание предложить широкой общественности увековечить в бронзе главного архитектора всех побед и свершений России в XXI веке. Долгое время эта идея была заперта в подсознании чиновников, казаков и прочего верноподанного люда. Для того, чтобы озвучить давно назревшую державную инициативу, не хватало только одного — героя. Но смельчак нашелся. И не где-нибудь, а на благословенной крымской земле. В кругах тамошних государственных мужей, переживших политические бури 2014-2016 годов, пустил глубокие корни принцип активной лояльности: удержаться на плаву в "родной гавани" можно, только будучи святее самого папы римского. То есть всеми правдами и неправдами пытаясь обыграть московских сановников на привычном для них поле бесцеременного подхалимства.
Автор идеи, депутат "республиканского парламента" Сергей Шувайников видит памятник Путину в Крыму в образе рулевого у штурвала корабля, уверенно несущегося по волнам истории прямиком в светлое будущее.
Читайте:
Сдал ли Путин "Луган*онию"?
"Если просто поставить памятник, как, например, Ленину или другим деятелям, – это, наверное, будет выглядеть как политический прогиб, лизоблюдство или будет неправильно оценено. Я предложил другой проект – сделать памятник-символ. Это будет образ Путина, образ российского капитана, который ведет огромную страну Россию", – рассказал Шувайников журналистам, сам слегка смущенный дерзостью и размахом собственной затеи. По замыслу предприимчивого депутата, деньги на монументальное произведение искусства должны найти в первую очередь сами уважаемые крымчане, которые отнеслись к инициативе по-разному. Тем не менее, Шувайников не унывает, обещая в ближайшее время показать всем вокруг пример щедрости, выделив на великое дело целых 100 тысяч рублей из семейного бюджета.
Сергею Ивановичу, видимо, невдомек, что куда как более заметные памятники Путину стали появляться в Крыму с первого дня кремлевской агрессии. Более того, можно с уверенностью сказать, что на карте полуострова не осталось ни одного города, ни одного поселка, ни одного самого захудалого населенного пункта, в котором не был бы в той или иной форме запечатлен "российский капитан".
К сожалению, Владимир Путин уже успел увековечить себя в оккупированном регионе Украины по-настоящему. Его правление надолго запомнится крымчанам разрушением курортного потенциала республики, резким всплеском межнациональный вражды и политической ненависти, очередной масштабной трагедией крымскотатарского народа, арестами, похищениями и убийствами, не говоря уж о неуклонном падении фактического уровня жизни. И увы, эти памятники отнюдь не из тех, которые можно легко и быстро демонтировать.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...