Специально для "Обозревателя"
Ну, привет, "красная зона". Давно не виделись.
Перегруженный подарками бойцам, волонтёрами и фотокорром бусик медленно проезжает блокпост в Карловке. Здесь всё так же, как и было, разве что добавились надписи "проезд запрещен". Движение действительно перекрыто, но нам можно. За блокпостом уже привычный режим "тапка в пол" и родной рёв резины на накатанных тяжёлой техникой колеях. На дороге намного больше следов от разрывов и куча остатков резины. Не удивительно – сюда периодически долетают мины и снаряды, асфальт щедро усыпан разнообразными осколками и обломками.
Не доезжая следующего блокпоста (как потом оказалось, проезда туда больше нет), сворачиваем в Первомайское. Заклеенные окна, дыры в крышах недвусмысленно намекают на периодические обстрелы. Хотя, местные спокойно гуляют и копаются в своих огородах. Даже местный магазин работает. Останавливаемся, чтобы докупить сигарет, ибо в спешке забыли о запасах. Ассортимент в магазинчике не особо большой, но всё необходимое там есть. Алкоголя, к слову, нет от слова "совсем". То есть, вообще никакого, даже пива. Из любопытства я спрашивал, но мне сказали, что ничего такого давно не привозят.
Дальше асфальт заканчивается. Жара неимоверная, пыль. Наш бусик с безбашенными волонтёрами несется за машиной сопровождающих по "Дороге жизни" в н.п. Опытное. Грунтовка настолько разбита, что когда мы влетаем в очередную яму, кажется, будто в нас попала мина. Дышать нечем и очень страшно (дорога спорадически простреливается с двух сторон всем, чем угодно). К тому же, едем в туче пыли и ничего, кроме этой самой пыли, не видно. Когда, наконец, выскакиваем на некогда асфальтированную дорогу, становится заметно, что это уже передовая. Следы разрывов мин на дороге, изрешечённые осколками ворота и стены домов. Останавливаемся, чтобы пропустить несколько "скорых". Они везут раненых в госпиталь. В этот день трое бойцов погибли, ещё семеро ранены. Их БМП налетела на мины...
На базе нам очень рады. Не только грузу, который мы привезли, но и новым лицам и общению. Оно и понятно – пообщаться им толком-то и не с кем. Разгружаемся и знакомимся. Ребята на позитиве и сразу вываливают на нас поток историй, фронтовых анекдотов и прочего, показывают, как живут.
Отсюда до донецкого аэропорта меньше километра, местность простреливается чуть менее, чем полностью, целых зданий не осталось совсем.
- Дыру в стене видишь? – Петрович показывает на полутораметровую пробоину – А вон там досками прикрыта ещё одна. Это сюда танчик попал. Я как раз на крылечке курил. Слышу – шелестит. Вот с положения "сидя" в подвал и занырнул.
Как только мы собираемся прокатиться по окрестностям, поснимать последствия войны, как начинается танковый обстрел. Рвётся громко и близко, пришлось быстро возвращаться. Становится ясно, что сегодня выскочить мы уже не сможем. Остаётся надеяться, что завтра удастся поймать "окно" в частых обстрелах.
А пока пьём чай и общаемся с ребятами. Под аккомпанемент канонады и разрывов, переговоров по рации, Петрович декламирует свои стихи… Полный сюр…
Утро начинается где-то в половине пятого. Обстрел вместо будильника. Кладут так много и близко, что видно как трясутся стены подвала. Народ уже давно привык к такому, поэтому многие даже не собираются просыпаться. Пришлось и мне взять с них пример. Часам к восьми встаём, легко завтракаем и собираемся уезжать. Наш сопровождающий объявляет пятиминутную готовность. Ребята подписывают флаг в благодарность волонтёрам, немного задерживаемся.
10.50. По рации приходит приказ: С 11.00 полное прекращение огня!
Выезд откладывается. Ждём.
11.00. – Наступает полнейшая, непривычная тишина. Я сильно напрягаюсь, потому что тишина на войне – не очень хорошо…
11.13 – Начинается очень мощный обстрел. В нашу сторону работают танки и САУ. Лупят очень мощно. Спускаемся наблюдать дрожание стен в подвале. Через полчаса немного стихает, вызывают медиков – у наших 300й. Несмотря на продолжающийся, хоть и не так интенсивно, обстрел Бизон с командой выезжают к раненому…
11.45 – Обстрел прекратился, грузимся. Все, кто не был в наряде или на боевом выходе, собираются на крыльце, благодарят за то, что не забываем и приезжаем. В конце кричат "Слава волонтёрам!". Мы чуть не прослезились. Уезжать не хотелось, но надо было забрать ещё часть груза.
Когда доскочили до Первомайского, обстрел продолжился. Успели. Нам повезло…
Час спустя (как же переменчиво течение времени на войне!) мы уже забирали остаток груза для больницы в Селидово и ребят, стоящих в Песках. Возвращаемся на передовую. На сей раз, смогли добраться только до села Водяное. За десять минут до нашего приезда село обстреляли из танков. Опять удача на нашей стороне. Разгружаемся прямо на блокпосту, собираем заявки для следующего раза.
Всё, в эту поездку наша миссия выполнена. Доставили форму, обувь, медицину, еду. Пора домой.
До новых встреч, война. И будь ты проклята…
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...