А теперь о Савченко серьезно
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
1. Очевидно, что она станет самостоятельным игроком в украинской политике. Она не будет подчиняться Тимошенко или кому-либо еще – не тот характер. Кроме того, она чувствует свою силу, свои возможности стать лидером для определенной группы людей, которых можно назвать радикально настроенной партией войны. После раскола Правого сектора, отхода на задний план "Свободы", разочарования в персонажах типа Семенченко они остались "бесхозными". Савченко для них – идеальный предводитель: харизматичный, сильный и безбашенный.
2. Приход Савченко в политику приведет к радикализации настроений и усилению раскола в обществе. Уже сейчас этот раскол очевиден по линии "партия войны" - "партия мира". "Партия войны" усилится, получив нового лидера, "партия мира" радикализируется в ответ. Проблема "партии мира" в том, что у этих людей лидера нет: представители бывшего режима не могут им стать по определению, действующих политиков тоже не назовешь конструктивными миротворцами.
Читайте: Чего ждать от Савченко? Невербальный анализ поведения
3. И, наконец, самое интересное. В чьих интересах будет действовать Надежда? И тут есть вопросы. Стоит вспомнить, что именно российские СМИ сделали из нее звезду. Савченко стала известной после интервью Life News, записанному после взятия в плен. В дальнейшем суд над Савченко получил беспрецедентное освещение в СМИ, хотя российская власть могла бы сделать все по-тихому, не говоря о том, что люди, которые действительно опасны для путинского режима, просто умирают, безо всяких судов в прямом эфире. Дальше – триумфальное возвращение, демонстративный отказ от объятий с Тимошенко, презрительные взгляды в сторону Порошенко. И старт политической карьеры. Если отбросить сантименты, все это похоже на хорошо спланированную операцию, разгар которой придется, как мне кажется, на осень этого года. Хотелось бы ошибаться и верить в то, что освобождение Савченко – итог давления на Россию мирового сообщества и бла-бла-бла. Хотелось бы.