Блог | Кому выгодна слабая Россия?
Опросы общественного мнения показали, что 71% наших граждан считают, что Запад намерен ослабить или даже расчленить Россию.
Ничего удивительного. Поговорите с людьми, и вы убедитесь, что так оно и есть. Более того: политики (даже очень, ну очень крупные) и ученые разъясняют людям, что Запад всегда ненавидел Россию, массу зла ей принес, а нынешняя русофобская кампания – всего лишь продолжение политической традиции, идущей из глубины веков. Как были они нам всегда враги, так и остались.
Читайте:
Телетайп. Речь Путина по случаю выдвижения преемника
Правда, история этого не подтверждает. Если говорить о войнах, то в Европе все воевали со всеми, вчерашние союзники становились врагами и наоборот. Россия не исключение: она воевала против одних западных государств при поддержке других, это было нормально. Петр Первый со шведами воевал, но ни немцы, ни французы на него не нападали. С Францией воевали при Наполеоне – так в союзе с Австрией, Пруссией и Англией. С Англией и Францией воевали в Крымскую войну, но ни немцы, ни австрийцы к нашим врагам не присоединились. С Германией воевали в обеих мировых войнах – так вместе с Англией, Францией и Соединенными Штатами. Польшу растерзали и разделили вместе с немцами и австрийцами.
Читайте: Если Россия не избавится от Путина, то заплатит, как в 1941-м – чеченские добровольцы
Взять политические и вообще гражданские отношения – и что увидим? Еще Иван Грозный хотел на английской королеве жениться, а уж о немецкой крови в нашей царской фамилии, начиная с Екатерины, о женитьбах царей и великих князей на немках и говорить нечего. А сколько немцев еще со времен Петра помогали создать современную Россию, сколько немецких ученых, врачей, администраторов, предпринимателей, генералов у нас было, а итальянские зодчие и т.д. и т.п. – всем известно.
Читайте: Американская исследовательница объяснила, зачем Путину "маленькая успешная война"
Конечно, европейцы относились к России всегда, можно сказать, по-особому. Далекая, громадная, непонятная, чуждая, именно этим и пугающая – да, это было. Но никогда детей русскими не пугали, и свои неудачи не приписывали русским козням, в то время как в России, когда в Великобритании царствовала королева Виктория, было принято говорить при разных внешнеполитических неудачах: "Англичанка гадит." И это осталось. Я знаю одного врача, который, если речь заходит о каких-либо заварухах в мире, говорит: "ЦРУ".
Читайте: Путин достиг максимума, дальше у него дорога вниз - бизнесмен Чичваркин
После Октябрьской революции Запад, естественно, возненавидел Советскую власть, но здесь мы, если говорить о нашей пропаганде, всегда сталкиваемся с передергиванием. Не любить российскую власть вовсе не означает " ненавидеть русский народ". Вообще из правителей России на Западе, по моим наблюдениям, с симпатией относятся только к Екатерине Великой и Михаилу Горбачеву. Но это – власть, а к русским как к народу я никогда и нигде никакой неприязни не ощущал. Девять лет проработал в Штатах и ни одного плохого слова о русских не слышал. Чернокожие водители микроавтобуса в Принстоне не слыхали о Толстом и Чайковском, но знали, что Россия – великая страна и была союзником Америки, и всегда только с сочувствием спрашивали: "Почему такие плохие новости все время идут от вас, ведь такая великая, огромная, богатая страна?"
Читайте: Пришлось поставить на Крыме крест - премьер Финляндии
А с нашей стороны? Никаких именно антизападных настроений (в отличие от "классовых") в сталинские, довоенные времена не было, и к немцам относились хорошо, пока не пришел к власти Гитлер, а уж Америка? Первые иностранные слова, которые мы, московские мальчишки, знали в начале тридцатых годов, были "форд", "линкольн", "бьюик", "кадилляк". В школе учили " сочетать русский революционный размах с американской деловитостью ("правда, затем это заменили на "большевистскую"). А в войну? Я еле ноги таскал от недоедания в 1942 году, и рабочие Теплосети, с которыми я трудился, на глазах становились похожими на живые трупы – пока осенью не пришло американское продовольствие. Тушенка с макаронами, яичный порошок и т.д.– вот что нас спасло если не от смерти, то от дистрофии, а ведь то, что распределялось среди москвичей, было лишь остатком того продовольствия, которое направлялось Красной Армии. Я уж не говорю о технике, еще маршал Жуков говорил, что в конце войны, если бы не американские грузовики, нам не на чем было бы возить нашу артиллерию. Помню, что я почувствовал, когда уже в послевоенный год пересел с моей " трехтонки" (ЗИС- 5) за руль "Студебеккера"; потом узнал, что во время войны по приказу из Москвы все "Катюши" были переставлены с "Зисов" на "Студебеккеры", у которых приемистость, способность рвать с места, уходить с позиции после залпа была намного выше, и сколько тысяч жизней бойцов было спасено!
Читайте: Новороссия. Перезагрузка
Немудрено, что 9 мая 1945 года, когда было объявлено о Победе и вся Москва рванула на Красную площадь, самыми популярными людьми были офицеры американской военной миссии. Стоило американскому лейтенанту появиться на площади – вижу это как сейчас – огромная толпа подбрасывала его в воздух. И тот, кто сегодня отрицает или хотя бы замалчивает значение помощи западных союзников во время войны – просто подонок.
И вот – что сейчас? Несколько лет тому назад – видел своими глазами– по одному из центральных каналов, кажется, ТВЦ, был задан вопрос:" Верите ли вы, что американцы завезли к нам СПИД, чтобы отравить наш народ?" – и около 30 % ответили, что не исключают этого. Как же нужно оболванить людей, чтобы довести их вот до этого?
Теперь представим себе, что может быть, если (" в соответствии с замыслами Запада") произойдет ослабление и расчленение России? Как это отразится на состоянии и настроении народа, на его психике?
Наш народ сейчас и так уже в очень большой своей части озлобленный, агрессивный, недоброжелательный. Должен честно сказать, при всей моей неприязни к античеловеческой советской системе, в те времена отношения между людьми были лучше. Сейчас столько ненависти, вражды ко всем вообще, шовинизма и ксенофобии… Что получится, если страна во-первых, обнищает (а именно это подразумевает тезис об "ослаблении России" –ухудшение экономического положения), и во-вторых, начнет распадаться (вторая часть того же тезиса: рост сепаратизма и в конечном счете расчленение федерации)?
Читайте:Новороссия – оплот культуры и цивилизации
А получится, вне всякого сомнения, только одно: народ озвереет еще больше. Кого будут слушать? Демократов, либералов, тех людей, усиление которых выгодно Западу? Наоборот, на них все и свалят ("предатели, пятая колонна, агенты Запада, Советский Союз развалили, теперь Россию добивают"), их будут травить и сажать, и власти будет выгодно внушать людям, что все беды, упадок экономики, постепенное обнищание – все оттуда, от Запада.
Нет, слушать будут крайних националистов, вплоть до откровенных нацистов. К власти их не допустят, но идейно-политический климат в стране будут определять именно лже-патриоты, " красно-коричневые", диапазон взглядов которых колеблется от православно – монархических идей до сталинистских, необольшевистских. Но все сойдется в одном пункте: ненависть к Западу (а заодно и к мусульманам, кавказцам, таджикам, украинцам, литовцам, полякам и т.д.) и убежденность в том, что врагами России являются американцы, либералы и геи.
А между тем ядерное оружие-то останется даже у нищей и расчлененной России. И на Западе будет расти обоснованная тревога: а что если растущий российский нацизм приведет, по логике вещей, к внешнеполитической агрессии?
Читайте: С начала конфликта отношение россиян к Украине ухудшилось вдвое
И вот вывод: ослабленная, расчлененная Россия с озлобленным, ненавидящим Запад населением, и при этом с ядерным оружием – может ли быть более кошмарный сценарий для западных политиков?
За время работы в Вашингтоне я вращался в политических кругах. Бжезинский и Фукуяма приходили слушать мои лекции в Университете Джонс Хопкинс, и после этого, обедая с ними, я много разговаривал с этими людьми, равно как с Полем Нитце, Эглбергером, Сэмом Льюисом и прочими, именно на эту тему. У всех без исключения мнение было одно: только идиоты или самоубийцы в США могут быть заинтересованы в том, чтобы Россия становилась все более слабой, нищей, деградировала и распадалась. Таких в Вашингтоне нет, хотя я, всего насмотревшись и наслушавшись, могу сказать, что многие policy makers там– далеко не высшего сорта (да это видно на примере иракской авантюры). Но ни одному здравомыслящему человеку в голову не придет сознательно вести дело к тому, чтобы Америке противостояла рассвирепевшая от своих неудач и несчастий, злобно ощетинившаяся на все западное ядерная держава.
Читайте:У Жириновского предлагают разрешить россиянам применять оружие против насильников и грабителей
Здесь, в Москве, на разных круглых столах я эти аргументы выдвигал в полемике с теми, кто истерически кричит о намерении Запада погубить Россию, и не нашлось ни одного человека, который бы мог их опровергнуть спокойными логическими рассуждениями. Но никто со мной и не согласился. Уж что вбито в человека намертво, то останется. Правильно сказал Наум Коржавин: "Спорить имеет смысл только с единомышленниками". Их становится все меньше. Учитывая свой возраст, могу быть довольным только тем, что не доживу до того времени, когда 71 процент превратится в 99.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...