Блог | Ядерная кнопка - главная загадка Кремля
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
У меня в гостях побывал Михаил Рыклин. Философ, лет пять проживающий в Берлине. Он выступает на форуме в Черногории, где попытается объяснить, что вдруг толкнуло Бродского написать уничижительное стихотворение об Украине. Кстати, единственное стихотворение, которое он несколько раз читал, но запретил издавать. Пишет Марат Гельман для "Нового времени".
Но речь между тем зашла также о Западе и Путине. Михаил много выступает и слушает на конференциях. Сегодня в Европе он - один из наиболее востребованных адептов французской философии. Говорит, что единственный вопрос, который задают себе все: нажмет на ядерную кнопку или нет?
Никакой другой тайны в Путине для них нет.
Читайте: Еще один шаг России в ад
То, что он неадекватен - всем очевидно. То, что все это закончится экономической катастрофой и свержением режима - тоже. Но вот готовность или неготовность нажать - непонятно. Кто-то считает, что миллиарды в швейцарских банках остановят (я в это не верю), кто-то считает, что не все участки головного мозга поражены историзмом.
Исходя из того, что я понимаю, пока не нажмет. Хотя признался, что в случае с Крымом был готов, если что. Пока не будет прямой военной помощи Украине, например.
И если это так же понимают на Западе - плохая новость для Украины. Затягивание войны в Украине - способ для Путина эту неопределенность продлить. Закончится война - ядерный шантаж теряет основание.
Затягивание войны в Украине - это способ для Запада дождаться и ускорить экономический коллапс и внутреннюю нестабильность в самой России. Понятно, что это тактический маневр, лежащий на поверхности. Но это есть.
Потому мне кажется, что Украине и Порошенко сейчас нужен пусть плохой, но мир, как можно быстрее. Все эти уступки временные, их легко будет дезавуировать после краха Путина. Но и Путину, и Западу нужно дать другую площадку для противостояния. Гаагский трибунал, заседание Совбеза ООН или Сирия, но не Украина. Страна может просто не выдержать.