Блог | Черный список Украины. Кто попадет под удар
Вне зависимости от того, о каких санкциях идет речь, западных или же украинских по отношению к России, их главная задача – не навредить, а наказать за нарушение международного права, за агрессивные действия на востоке Украины тех, кто персонально причастен к этим нарушениям. Смысл любых санкций (в том числе ареста, осуждения и так далее) – это покарать нарушителя, пишет Владимир Фесенко для "Нового времени".
Есть еще одна важная задача санкций, особенно, когда речь идет о международном уровне – это сдерживание. Сдерживание от дальнейших агрессивных или неправомерных действий.
Что касается объявленных Украиной персональных санкций, то в этом списке используется подход, уже знакомый нам по Министерству культуры: эмоции доминируют над функциональностью.
Для того чтобы был эффект, санкции должны быть в первую очередь функциональными. Иногда к санкциям нужно подходить гибко. Насколько я знаю, уже возникла ситуация, связанная с тем, что под санкции попал ряд журналистов, в том числе сотрудников ВВС. Это создало не очень приятную дискуссию с ВВС, которой можно было бы избежать, действуя гибко.
Читайте: Киев и Вашингтон введут персональные санкции против Путина
Как черный и белый списки Минкульта, которые, на мой взгляд, были ошибкой и принесли больше вреда, чем пользы, так и здесь. Одно дело – когда мы, фактически, говорим, что в связи с аннексией Крыма евродепутаты, посетившие Крым или участвовавшие в легитимации незаконного референдума в Крыму или в Донбассе, становятся персонами нон грата в Украине.
По журналистам: одно дело, если они освещали происходящее, и совсем другое – если выступали в роли международного наблюдателя. Это уже статус, это уже недопустимо.
Думаю, по журналистам и некоторым другим лицам нужно было действовать полуофициально. Необязательно было вносить их в список, достаточно послать сигналы соответствующим СМИ о том, что их журналисты выступили в политической роли, совершив действия, ведущие к легитимации незаконного захвата Крыма и создающие угрозу национальной безопасности Украине.
Нынешний же список слишком прямолинеен, хотя идея его правильна – за нарушение международного права должна наступать немедленная ответственность. А вот степень ответственности уже может варьироваться. Тут нужна гибкость, особенно в случае с ВВС: это ведь не Russia Today, а авторитетное и уважаемое издание. Поэтому до оглашения списка вопрос нужно было урегулировать с руководством издания. Сам же по себе список был необходим: это сигнал всем, кто совершает антиукраинские действия.
То, что с объявлением списка так затянули – другой вопрос. Насколько я понимаю, большинство людей, попавших в этот список, неофициально уже давно находились под санкциями. Теперь этому придан официальный характер. Мне не очень понятна медлительность, но это уже вопрос к аппарату СНБО: проблема в бюрократии или же там до последнего надеялись, что проблему с Россией удастся решить в рамках Минских договоренностей. Полагаю, ключевую роль здесь сыграла нерасторопность бюрократии. И это дополнительный сигнал о том, что нужно действовать эффективнее, и не только в вопросе санкций.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...