Блог | Скелет из шкафа Обамы
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Пока не очень понятно, что и как будет исполнять, на международной арене сам нынешний президент Дональд Трамп, но те, кто отвечает за внешнюю политику и оборону, уже делают заявления, по которым можно угадывать контуры всей внешней политики США. После вступления в должность, Трамп не просто отменил ряд решений Обамы, но просто растоптал их. Это касается снятия ограничений на добычу нефти и газа и самое главное, сняты запреты на прокладку трубопроводов для углеводородов. Это мгновенно оживило энергетический сектор США и с новой силой начали раскручиваться экспортные программы, десятилетиями находившиеся в законсервированном состоянии.
Примерно то же самое Трамп сделал и с любимым детищем Обамы – модернизированной системой медицинской помощи. Похоже на то, что медицину в Штатах, ждут серьезные изменения. Нам, находящимся далеко от штатов и лишь теоретически представляющим то, насколько подобные изменения курса могут отразиться на жизни американцев, трудно понять то, что именно хочет изменить Трамп и почему.
Нам больше интересно то, как новый президент относится к международным обязательствам США, в частности, предусмотренным знаменитым Будапештским протоколом, по которому Украина получила гарантии безопасности, в частности от США, взамен на отказ от третьего в мире ядерного арсенала. Мы прекрасно помним, что администрация президента Обамы хоть и предпринимала жесткие меры экономического характера, но не предоставила нам оружия тогда, когда оно было нужно больше всего. Правда, нас страховали некоторые силы и средства США, которые, в частности, не дали россиянам использовать авиацию, но тем не менее, нам нужны были противотанковые средства и целый ряд боеприпасов. Как известно, Обама неоднократно ветировал законопроекты о передаче нам оружия.
После ухода 44-го президента США из Белого дома, стали открываться некоторые подробности его деятельности, которые поясняют такую уверенность в себе, которую показывал Путин в 2014 году. В самом деле, он не просто организовал вторжение в Украину, но и нагло, наплевав на фундаментальные нормы международного права, объявил аннексию Крыма.
Такой фокус можно было провернуть лишь в том случае, если есть уверенность в беспомощности оппонентов. Европу Путин хорошо посадил на иглу нефтедолларов и за нее он был спокоен, но откуда же у него была уверенность, что Штаты отреагируют именно так, как они и отреагировали?
Читайте: Зорян и Шкиряк & Барак и Обама
Похоже на то, что реакция Обамы была просчитана и Путин считал ее приемлемой. Единственное, что он не учел это то, что Штаты могут реально завалить цену на нефть. Тут он доверился своим друзьям-подельникам, Миллеру и Сечину, которые уверили его в незыблемости цен на углеводороды, в ближайшие десятилетия. Но цены рухнули благодаря целому ряду мер, которые были приняты администрацией Обамы. Именно это у Путина пошло не по плану и если сначала он, его холуи и его СМИ ухохатывались от санкций, то теперь это нервное хихиканье никто смехом назвать не может.
Тем не менее, с самого начала вторжения, Путин чувствовал себя настолько свободно, что согласился на съемке фильма о захвате Крыма, где он еще раз подписался под Гаагой, когда рассказал о том, что отдал приказ о нацеливании на Украину ядерного оружия и о том, что он готов был его применить по Украине. Эти вещи он говорил потому, что не испытывал страх, в первую очередь – от Обамы. В публичных выступлениях, Путин пренебрежительно отзывался о нем, а его окружение откровенно говорило о том, что Обама – слабак.
Кстати, под самый занавес каденции бывшего президента, возникла ситуация, когда тот пообещал обнародовать данные о личных деньгах Путина и его ближайшего окружения. Пару раз Обама уже чуть ли не анонсировал это оглашение, но как всегда – отработал заднюю и ушел без своего хлопанья дверью. О человеке вспоминаю так, каким он был в последнюю минуты жизни или власти. Обама ушел слабаком.
Путин это чувствовал и понимал и было очевидно, что где-то Обама дал слабинку, которая его засветила перед Путиным слабаком. Как выясняется, это произошло за пару лет до вторжения и имело фатальное влияние на то, что Путин почувствовал безнаказанность и натворил то, что натворил.
Вкратце напомним, что между США и совком, еще в 1987 году, подписан договор о запрете размещения в Европе ракет малой и средней дальности (РСМД). Еще до вторжения в Украину, российская армия приступила к испытанию и размещению именно таких ракет в европейской части РФ. Это сразу стал известно в Штатах, но осталось без реакции до мая 2013 года, когда Госдеп впервые обратился к правительству РФ с претензиями на сей счет. Россияне отшутились и культурно послали Штаты куда подальше и Вашингтон сглотнул. Сразу после этого, прошли испытания ракет, и Обама опять смолчал. А в преддверии нападения на Украину, РФ стала разворачивать свои первые дивизионы ракет у своих западных границ. То есть, Россия де-факто вышла из договора об ограничении РСМД. Уже в 2016 году, по требованию США, была создана специальная комиссия по проверке соблюдения договора, но Россия ограничилась уверениями о том, что она ничего не нарушает.
Читайте: Ах, Обама, Панама-мама
Самое же печальное, в этой ситуации то, что администрация США не предавала огласке эти данные, вплоть до самого выхода из Белого дома. Такое поведение Обамы просто зажгло "зеленый свет" перед Путиным и это привело к нынешней ситуации. Он не смог адекватно ответить Путину и тот это воспринял как приглашение к действию. Наверное, именно это имел в виду Трамп, когда говорил, что именно Обама допустил аннексию Крыма Россией. Наверное, всплывут еще некоторые факты этого ряда, но уже очевидно, что лауреат Нобелевской премии Мира, Барак Обама, своей двусмысленной позицией, подтолкнул бандитское государство на путь чудовищных преступлений. Наверняка, оценка его деятельности, именно в этом плане, еще впереди.
Будем надеяться, что перед администрацией Трампа имеется наглядный пример того, как действовать не просто плохо, а чрезвычайно вредно. Политика поощрения убийцы, всегда заканчивается новыми смертями. А самая правильная тактика поведения с убийцей — это необходимость придушить его при первой возможности.