Блог | Откуда немецкое издание взяло информацию об офшорах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Немного истории.
Все задались вопросом - откуда у Suddeutsche Zeitung информация о панамских офшорах. Тем более что юрфирма, оказывающая сопровождение клиентам по работе с офшорами, Mossack Fonseca отказалась подтверждать документы и обвинила журналистов в преступлении.
У некоторых возникли сомнения была ли информация Suddeutsche Zeitung подлинной. Была.
Всё очень просто.
То что произошло вчера - произошло НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ. Сотрудники постоянно прут секретную информацию с мест работы. Особенно, если они обижены.
ICIJ, например, еще в июне 2013 года размещал данные двух крупных регистраторов офшоров – Portcullis TrustNet (Сингапур) и Commonwealth Trust Limited (Британские Виргинские острова) - за более чем десятилетний период.
Тогда российские чиновники вскукарекивали, что подадут в суд, но воз и ныне там.
Но это и не самый большой и крутой пример.
В 2000 мелкий мошенник(серьезно задолжавший), эпический идиот и уроженец Лихтенштейна Генрих Кибер устраивается чудом на работу в один из счетных отделов банка LGT Treuhand. Это по сути госбанк Лихтенштейна - одно из самых закрытых учреждений мира.
В 2003 году он просто ворует диск (бобину) с базой данных банка, потому что вася-одмен, обслуживающий бобины, привык бросать их на своем рабочем столе. Никаких хакеров. Просто заменил пустой бобиной полную, а пустая отправилась в архив. Камер в таком секретном месте, как их рабочая комната, просто не было.
После этого Кибер пишет письмо князю Лихтенштейна с просьбой рассмотреть его мошеннические дела в особом порядке. Просит заступничества князя, новых документов и просит провести расследование против тех людей, которые выбивали из него деньги. Шантажирует фактически. Переговоры идут сложно.
Князь и Кибер вроде как договариваются. Кибер возвращается в Лихтенштейн, сдает украденные данные и получает три года и какую-то компенсацию (в районе полумиллиона евро).
Отсидев три года, он выходит на свободу в 2006, идет к резервному тайнику. Достает оттуда копию всей информации и начинает продавать всем. Тупо всем. Среди покупателей оказывается немецкая разведка БНД.
Разведка покупает у Кибера копию данных за 6 миллионов евро. В Германии поднимается жуткий вой - ведь это скупка краденого. Кибера прячут в программе защиты свидетелей.
И тут в Германии начинается веселое шоу. Спецназ арестовывает в прямом эфире главу Немецкой почты, Клауса Цумвинкеля. Как оказалось, он долгие годы складывал в лихтенштейнскую кубышку честно спрятанное от германской налоговой. Клаус сядет.
Но сядет один.
Всего в списке Кибера будет 1400 высокопоставленных граждан Германии. Сразу после первой посадки Налоговая объявит амнистию и десятки тысяч состоятельных немцев рванут доплачивать налоги, спасаясь от уголовного преследования.
В 2010 Кибер даст интервью Stern, в котором заявит, что в его списке было 46 немецких видных политиков (если быть точным, Кибер использовал термин PEP - политически значимые лица), а сел или был с позором уволен (ну как с позором - с пенсией в 1,2 миллиона евро) один Цумвинкель.
Вот такая история.