Блог | Появилась надежда на скорое возвращение Сенцова
Вчера впервые появилась информация о том, что возможен обмен Олега Сенцова. До этого никаких деталей конкретно по нему не было. Как и не было даже информации о том, что он этапирован, в отличие, например, от Алексея Черния. И вчера весьма обтекаемо Песков впервые заявил, что переговоры, в этом направлении, возможно, уже ведутся. После чего пресс-секретарь Порошенко дополнил, что в этот список, оказывается, могут войти и Станислав Клых и Николай Карпюк. То есть их, оказывается, трое в претендентах на ближайшее освобождение.
Естественно, этот процесс обсуждается на Минских встречах. Единственное, что пока не совсем понятно, по какому принципу они формируют каждую новую партию людей. Потому что, если с Савченко все было очевидно, Солошенко и Афанасьева выбрали по состоянию здоровья, то в данном случае непонятно, почему за скобками остается, например, Александр Кольченко, который имеет непосредственное отношение к делу Сенцова.
Но, я бы хотела отметить, что вчера я попыталась поговорить с адвокатами и Кольченка и Сенцова, и оба они отказались от комментариев. Это дает надежду на то, что действительно идут какие-то процессы. Но просто сейчас все волнуются, понимая, что эти переговоры могут сорваться в любой момент и просто не хочется давать утечку информации. Интрига сохраняется, но хочется надеяться, что в ближайшее время это действительно может произойти.
Читайте: Почему Сенцов — не Савченко и что ждет Александрова и Ерофеева
Еще интересный момент, что, в отличие от трех предыдущих освобожденных, Сенцов, Кольченко, Клых и Карпюк не подписывали прошение о помиловании. По крайней мере, до этого момента. Или, возможно, эта информация содержится в тайне. Документы для экстрадиции по Кольченко и Сенцову были подготовлены уже в апреле. По Клыху и Карпюку – еще нет. Известно, что прошение о помиловании никто не подписывал.
Тут процедура пока не до конца ясна, но, насколько я помню, Сенцов принимал принципиальное решение, что не будет писать прошение. Но мы наблюдали эту ситуацию с Савченко, и изначально она отказалась писать его, но в итоге все-таки это сделала. Так же было и с Афанасьевым, который написал прошение без признания своей вины. Солошенко тоже, в общем-то, формально признал вину, но частично – лишь в том, что он заблуждался касательно секретности информации, которая в действительности была известна Украине, России и предприятию, на котором он работал.
Относительно сроков возможного освобождения, они пока неизвестны. Но на следующей неделе будет проходить сессия ПАСЕ и, возможно, к этим датам состоится освобождение новых заключенных. Но пока это мои предположения.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...