Блог | Граница на российском замке
Министр иностранных дел России Сергей Лавров опроверг заявления украинских политиков относительно возможности восстановления контроля над участком российско-украинской границы, находящемся сейчас под контролем российских военных и наемников. Лавров отметил, что Россия контролирует границу со своей стороны, а со стороны Украины границу контролируют "ополченцы" - и разговаривать нужно с ними. Одновременно глава российского внешнеполитического ведомства высказался за обеспечение разграничения сторон внутри украинской территории и отметил, что в ближайшие дни этого можно будет добиться – собственно, об этом же говорил в Милане Владимир Путин.
Читайте:Лавров: Россия не отдаст Украине ее пограничные КПП
Если перевести эти формулировки Лаврова на язык реальности, то получается достаточно простая вещь. Никакого автономного анклава из территорий ДНР и ЛНР внутри Украины не будет – и не будет никакого контроля Украины над границей и таможней со стороны собственных границ. Мы нередко сравниваем оккупированную часть Донбасса с Приднестровьем. Но Приднестровье – благодаря оторванности своей территории от территории России – не обладает собственным таможенным суверенитетом.
Молдавских пограничников и таможенников пророссийские сепаратисты не допустили на свою территорию – но они работают с украинской стороны вместе с нашими пограничниками и таможенниками. И в этом случае линия разграничения имеет смысл. В ситуации с ДНР и ЛНР аналогия могла бы быть в том, чтобы Россия позволила украинским пограничникам и таможенникам работать на российских заставах – но этого, конечно же, никогда не произойдет просто потому, что с "другой стороны", со стороны бандитов – тоже Россия. Так что Кремль создает на Донбассе не Приднестровье. Он создает Абхазию.
Читайте:Лавров пригрозил ЕС применением "украинского сценария" в Молдове
Из всего этого нужно сделать один очень простой выбор: до освобождения оккупированных территорий государственной границей Украины должна стать линия размежевания. Необходимо оборудовать новые пограничные и таможенные пункты, добиться ситуации, при которой въезд из Донецка, Луганска, Краснодона или Новоазовска на территорию нашей страны будет не проще – а учитывая сложившуюся ситуацию лучше чтобы сложнее – чем из Ростова или из Брянска.
При этом допускать на территорию Украины через временные пункты пропуска следует только украинских граждан – иностранцы по-прежнему должны проходить через стационарные пункты пропуска граждан. Следует также разработать особый режим пропуска грузов через временную границу страны. И, конечно, не говорить что мы контролируем территорию оккупированных районов до того дня, пока украинские пограничники не смогут вернуться в Изварино и другие захваченные россиянами КПП. А это означает, что никаких бюджетных трат на оккупированные территории быть не может.
Читайте: Лавров оправдывал агрессию России в Украине поведением США
Россия – и это ясно по заявлению Лаврова – пытается тихой сапой присоединить оккупированные территории к себе. Но тихой сапой получиться не должно. Раз присоединяет – значит, пускай отвечает за выплату зарплат, пенсий, социальных пособий, снабжение региона всем необходимым и передвижение его жителей. И это со всей ясностью нужно сказать тем, кто живет под властью диверсантов, не делая вид, что до окончания оккупации наша страна может помочь им чем-то, кроме содействия в переезде.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...