Блог | Украина проигрывает войну?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Знаете, о чем говорит "временное" признание в РФ паспортов и ряда других документов, выданных т.н. Л/ДНР? О том, что мы одерживаем победы в каких-то локальных битвах, но при это проигрываем войну в целом. Потому что гибридная война – это не только танки, пушки, поддержка "повстанческих отрядов" на территории противника и блокирование резолюций в Совбезе ООН. Это еще и война за сознание.
Что означает для жителей этих недогосударств такой шаг со стороны руководства РФ? Он означает возможности. Он означает наличие перспектив. Кремль дает жителям Донбасса шанс получать хорошее образование, перемещаться по стране, устраиваться на работу, развиваться и т.д. И происходит все это на фоне какой-то бутафорской блокады "обмена товарами" с оккупированными территориями.
Читайте: Визнання паспортів "Л/ДНР": що виграє Україна
Что видят жители ОРДЛО по нашу сторону линии разграничения? Полное отсутствие внятной стратегии государства относительно Крыма и Донбасса. Взамен всего этого Кремль предлагает перспективы. При чем на территории РФ.
Восстанавливать инфраструктуру и нормальную жизнь на Донбассе России не интересно – там и относительно аннексированного Крыма вопросы есть со стороны "коренного" российского населения. Так Крым взяли без инфраструктурных потерь! Там не было разрушенных городов, взорванных мостов и порезанных на металл предприятий. И то обещанное финансирование в полном объеме не поступает! Донбасс – не Крым. Его восстановление влетит в копеечку. И российский бюджет может такой дополнительной нагрузки и не выдержать.
Масштаб территории РФ позволяет спокойно "проглотить" всех тех, кто в жизни на территории т.н. Л/ДНР перспектив уже не видит, а в Украине – еще не видит. И Россия получает рабочую силу. Людей, которые займут место эмигрантов, уехавших в Европу. При чем их не нужно будет дополнительно обучать языку. Они имеют схожий культурный код. И, соответственно, государству не придется прикладывать какие-то серьезные усилия по интеграции их в российское общество.
А теперь давайте вспомним о "темниках", которые, по информации наших силовиков, спустили руководству "ДНР" (и, "ЛНР", скорее всего, тоже). Речь идет об указании сместить акценты в риторике на то, что на территории ОРДЛО проживают, в первую очередь, граждане Украины. Какую картинку, в итоге, увидит мир? В Украине – гражданская война (террористов из "Л/ДНР" в западных документах уже вовсю именуют повстанцами), от которой страдает мирное население. И это самое страдающее мирное население бежит в РФ от "произвола киевских властей". При чем первое зерно сомнения в головах западного общества посеяли еще Минские соглашения.
Читайте: В "ДНР" назревают перемены
Что такое, по сути, Минский формат? Это "европейцы и россияне помогают украинцам договориться между собой". Россия здесь – третейский судья, а не полноценный участник конфликта. Повторяется история с Приднестровьем, Осетией, Абхазией, Нагорным Карабахом – внутренними конфликтами, где РФ, вроде как, ни при чем. Или вообще – "миротворец" и "гарант спокойствия в регионе". Именно это транслируется в международное информационное поле. В то время, как наши власти только внутри страны начали робко называть войну войной. И то – далеко не все.
О чем все это говорит? О том, что если Украине нужны Донбасс и Крым, то пора понять, что одним "ползучим наступлением" мы ничего не добьемся. Владимир Никитин, один из виднейших украинских интеллектуалов, выделяет несколько типов войн. Кроме т.н. "войны Ареса" (т.е. собственно военных столкновений), есть еще "война Афины" (т.е. война дипломатии и торговли) и "война Аполлона" (т.е. война за сознание). Гибридная война РФ против нас – она идет по всем этим направлениям. И если мы хотим в этой войне победить – воевать придется по всем этим направлениям. Убеждать, доносить миру нашу версию событий, создавать Украину возможностей, а не Украину ограничений. Самое главное: наконец обзавестись полноценной стратегией развития страны. То есть ответить самим себе на вопрос: "Куда мы идем? Какую конкретно страну мы хотим построить?". И ответить на этот вопрос должны будут не только руководители государства. В первую очередь, дать себе ответ должны будем мы сами.