Блог | Дело - не в Путине
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В Украине Путина привыкли считать неким тираном-маньяком, который одним движением пальца развязывает войны и тысячами убивает людей. На самом же деле, персона Путина далеко не так значима. Он – не вершитель судеб. Скорее, Путин – нечто вроде маркера, поплавок, болтающийся на поверхности, если хотите…
Дело ведь не в личности, не в конкретной персоне. Важен курс страны. А сегодняшний курс России – это немного модернизированный курс Ельцина.
С чего он начинался? Советский Союз был демонтирован. Российская Федерация тоже начала делиться – по естественным линиям перфорации: Северный Кавказ, Повольжье, Урал, Дальний Восток… Все эти регионы начали обосабливаться. Фактически, естественный цивилизованный "развод" РФ в то время не то что напрашивался – он уже происходил.
Его остановила чудовищная и ненужная чеченская война, стоившая колоссальных жертв и чеченцам, и русским. Эта война на самом деле во многом решила будущее бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, получившей новое имя – Россия.
Естественный ход вещей был нарушен чеченской войной.
Читайте: Почему меня интересует Украина
Более того, даже основа экспансионизма, который сейчас вылился в вооруженный конфликт с Украиной, тоже была заложена еще при Ельцине. Ведь именно при Ельцине возникло Приднестровье. При Ельцине поощрялись сепаратисты на территории Азербайджана. При Ельцине Россия поддерживала сепаратизм в Южной Осетии и Абхазии…
Так что этот курс был заложен еще при первом президенте РФ. Путин просто встал на уже проторенную дорожку. Имея, в отличие от Ельцина, еще и неограниченные ресурсы в руках.
Именно Ельцин искусственно сохранил единство России. И даже считал это своей главной заслугой – как будто в насильственном удержании вместе столь разнородных территорий есть что-то хорошее. Курс на экспансию тоже начинал Ельцин. Путин его лишь продолжил.
По большому счету, весь смысл существования России в ее нынешнем виде – это насильственное удерживание в рамках единого целого совершенно разных кусков страны. Удерживание этого гигантского пространства с помощью денег, запугивания, страха и насилия. Экспансия – всего лишь дополнительный связывающий фактор. Это – главное оправдание существования этого пространства. Обоснование, почему оно должно существовать, как единое целое. Просто потому, что оно совместно экспансионистскую политику проводит.
Россия – это огромное нечто, постоянно расширяющееся и имеющее амбициозные планы на будущее. И эти амбициозные планы преподносятся как наивысшая ценность. Все население России должно быть счастливо уже потому, что оно расширяется, захватывает новые территории, считает себя великим…
Причем это "величие" - не составляющая коллективного бессознательного. Это – не более, чем пропагандистское клише. У людей внутри этого нет. Они не хотят захватывать новые территории, присоединять новые земли – им просто приписывают это желание. "Ты что хочешь? Чтобы тебе голову оторвали – или поедем на дачу?". Ребенок хочет на дачу. И все население РФ хочет на дачу. Просто потому, что альтернатива этому – остаться без головы.
Читайте: Не так страшен "порохобот"...
Поэтому люди как завороженные в ответ на вопрос, что для них самое важное, будут отвечать: единство России. "Не дай бог, Россия развалится", - скажут люди. Почему? Да потому, что им в течение 25 лет непрерывно твердят, что распад России – это трагедия. Как и распад СССР стал величайшей геополитической трагедией 20 века. Так у нас Путин говорит.
И никто не задумывается: а почему, собственно, это трагедия? Это не трагедия – это прекрасно! И распад России – это прекрасно. Но почему-то гипноз этих слов до сих пор действует на людей. Это – не их позиция. Это гипноз.
Впрочем, как любой гипноз, этот тоже снимается на раз. Щелчок пальцами – и человек проснулся. И вся эта чушь, которая сейчас подается как мысли, идеи, реальные страхи и устремления людей – она растает как дым. От нее ничего не останется. Просто потому, что на самом деле под нею ничего нет.