Лидия Гужва
Лидия Гужва
Журналист

Блог | Что происходит в Песках. Дневник

14,6 т.
Что происходит в Песках. Дневник

Утро прошло в ожидании того, как руководство ОУН накажет журналистов за вылазку с разведчиками-кошмарщиками на нейтральную полосу. Обсуждали планы познакомиться с населением подвалов местных многоэтажек. Весь батальон обсуждал то, как нас примут за корректировщиков и грохнут, если сунемся на девятиэтажку. Никто из нас девятиэтажки в Песках не видел. Но все слышали о ее существовании.

Читайте: Пески. Лица войны. Дневник

Бойцы рассказывали, что вчера правосеки уничтожили четверых сепаратистов. Один из них - с русским паспортом из Екатеринбурга. Причем этого россиянина взяли раненым и везли в больницу, но не успели. Приехало пополнение - суровые мужчины из Белого Молота. С ними повар, который без лишних слов выгнал всех с кухни, выкопал на огороде морковку и изготовил обед из двух блюд на всех. Наши с Яриком акции резко пошли вниз. Теперь штаб не будет ждать, пока съемочная группа приготовит ужин и натопит хату.

Читайте: Два дня среди киборгов

Обстрел сегодня был плотным как никогда. Мины свистели по разным траекториям. Сегодня свист был какой-то новый. Бывалые вычисляли откуда и куда летят снаряды. Некоторые из вновь прибывших даже приседали за мешки на свист мины. Мы нет. И не потому, что умные. Говорят - если слышно, как свистит мина, значит она далеко. А если летит в тебя, то она уже не свистит и спрятаться не успеешь... Такой вот фатализм. Не знаю, правильно прятаться или не прятаться, и кто имеет больше шансов выжить - осторожный или фартовый. Просто иногда вспоминаю о судьбе тех, кто умирает в супружеской постели от тромба, и думаю о том, что Боженька уже отмерил каждому свой срок. И прячусь, конечно тоже. Но не тогда, когда нагрелась на солнышке после сытного обеда.

Что не отменяет каски и бронежилета. Чтобы не злить командование и не подавать дурной пример детям. В результате обстрела в Песках сегодня ранило двоих. Кого точно - не знаю, слышала лишь переговоры по рации.

После обеда поехали таки в трехэтажное гетто. До войны это, может даже, благополучный район был, но сейчас, не имея в доме печки, а вокруг дома огороды, не имеешь ничего. Зашли в несколько квартир. Разруха и разграбление. Кое-где вынесено абсолютно все, может быть, даже, хозяевами. У других отклеившиеся от сырости обои свисают с потолка лианами, в кухне сушатся носочки, а на холодильнике примагничены 1000 российских рублей. И никто не забрал до сих пор. Неожиданно нас пригласили спуститься в центр местной жизни - подвальный магазин. Хозяйка точки дала обширное интервью, в котором дипломатично обошла тот факт, что основной выторг приходится на водку. Но беглому взгляду на склад, и по контингенту покупателей как местных, так и в военной форме, которых мы тоже засняли, это и так было видно. Побывали в гостях в нескольких норах. Реакция обитателей подземелий разная. От "захади дарагой, будим жаловаться", до "ничего не знаю, отстаньте". Некоторые бросаются в слезы. Старики в подвалах рассказали разное... Все есть на видео. Во дворах свежайшие следы разрывов мин. Когда вышли из подвалов на улицу было уже темно. И в этой темноте по дороге вдоль пустыря крались два бтр-ра. На команду "стоять" сопровождаемую передергиванием затвора лучше стать и представиться. В этот момент еще раз порадовалась, что Сывый отправил с нами бойца, в качестве сопровождения. Слова "Батальон ОУН", не сразу нашли радостный отклик в темных силуэтах, показавшихся из люков бронемашин.... "Какой-какой батальон?"... После обмена знакомыми именами и кодами напряжение все-таки спало, и разошлись без потерь.

Завезли Олега в штаб. Оказалось, Сывого подали в розыск на сайте МВД.

Повод - перевозил оружие, принадлежащее батальону Азов и попал в аварию. Фишка в том, что следователь имеет телефон Андрея и адрес, повестки не приходило, телефонного звонка не было, Андрей Пастушенко своего места пребывания в с. Пески, не скрывает.... Записали новость и поехали в Красноармейск. АТОмобиль после ремонта потерял в разгоне и превратился в чисто мужскую машину - включить первую скорость я физически не могу. Поэтому, когда выжимаю сцепление, Ярик втыкает первую передачу. И все равно за рулем в основном я, потому, что подо мной машина ломается реже. Серьезно - зареклась давать кататься на своем транспорте. Да никто уже особо и не рвется - дороговато выходит.

Вместе с экипажем Механика и Кондитера рванули в Красноармейск за ноутом, который передало Спильно ТВ.

Об этом экипаже надеюсь рассказать отдельно и подробно. Потому, что понятие патриотизма они подняли для меня на новый уровень. По дороге оказалось, что АТОмобиль не разгоняется больше 100, и то на это нужно время... Механик взял мой паспорт и погнал вперед, чтобы успеть забрать посылку. Успел. Отметили это событие кофе, хотдогом, и мытьем рук горячей водой с мылом. Горячая вода из крана - огромное достижение цивилизации... Одно из тех, которое начинаешь ценить во фронтовой зоне. Оказалось, что в кафе вайфай просто летает. Смогла залить материал про розыск Сывого за считанные минуты. Проще, наверное, кататься сюда, чем часами гипнотизировать счетчик процентов закачки на линии фронта. Только для этого надо поехать два блокпоста и несколько прострельных зон. И, желательно, в светлое время суток. Но об этом подумаю завтра. Сегодня ночуем на "пожарке" в Тоненьком, а завтра будет новый день.

Фото Лидия Гужва
Фото Лидия Гужва
Фото Лидия Гужва
Фото Лидия Гужва

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...