Блог | Сделка с дьяволом: как Сталину дали второй шанс
22 июня 1941 года началась операция "Барбаросса", и немецкое вторжение застало советские войска врасплох. Сталин был в шоке и несколько дней ничего не предпринимал. Он впал в глубокую прострацию, узнав, что Гитлер нарушил Пакт о ненападении и таки напал на СССР.
Морально совершенно подавленный, Сталин был настолько удручен, что сказал: "Ленин оставил нам пролетарское Советское государство, а мы его просрали". После чего объявил об отказе от руководства государством, сел в машину и уехал на Ближнюю дачу в Подмосковье, где находился в депрессивном состоянии до 1 июля.
Когда к нему приехала делегация из Политбюро узнать о его планах защиты, Сталин был удивлен, предполагая целью их визита был его арест и расстрел.
Читайте: Еще одна жертва Кремля
В первый же день немцам удалось обеспечить полное господство в воздухе и уничтожить значительную часть боеприпасов, военной техники и горючего, вывести из строя 1200 советских самолетов.
В тот же день войну СССР объявили союзники Гитлера - Италия и Румыния, 23 июня - Словакия, 27 июня - Венгрия. Нерешительная Финляндия не перешла линию фронта, хотя предоставила немецкой авиации возможность дозаправки.
Поведение Сталина в первые 10 дней вторжения стали темой изучения западных историков. Почему не смотря на 87 предупреждений из разных источников, включая шпионов (Richard Sorge в Японии) и глав государств (Черчилль и Рузвельт) и даже доклад немецкого офицера один день до нападения на СССР, советский лидер оказался пойманным врасплох?
Получив известие о вторжение, Сталин обьявил о желании уйти в отставку и заперся отшельником на даче в Кунцево. Когда члены Политбюро прибыли к нему на дачу, Сталин ожидал черную метку и 7.62 миллиметровый билет на тот свет, а получил просьбу вернуться к власти.
Что? Иосифу Сталину дали второй шанс?
Учитывая жестокую и кровавую историю советской политики, такое решение Политбюро было беспрецедентным.
Ясно и очевидно: одна из великолепных возможностей войны – устранение и элиминация тирана, который, возможно, даже хуже Гитлера, обрекшего десятки миллионов советских граждан на смерть.
Такая возможность была потеряна…
Так что же произошло в течение тех странных 10 дней? Более того – какого черта Сталин смог выжить и вновь утвердить свою власть?
Никита Хрущев в своих мемуарах писал о нервном срыве Сталина. Молотов признался: "(Сталин) закрылся у себя, никого не принимал, даже не отвечал на телефонные звонки". Советские архивы подтверждают заявления обоих. Подтверждают также то, что помимо издавания приказов "сражаться насмерть и не отступать", Сталин секретно осуществил дипломатические реверансы в Болгарии и в других посольствах, предлагая уступить земли, которые захвалила Германия. Таким образом, не смотря на то, что Сталин выглядел эмоционально потрясенным во время его первого выступления 3 июля, продолжительность его нервного срыва оказалась довольно короткой.
Читайте: Украинское лето в России
Похоже, жестокие годы сталинского правления оказались его же спасением. После смерти Ленина в 1924 году, Сталин стал консолидировать свою власть, начиная с ликвидации всех соперников в Кремле и заканчивая сталинской "чисткой" 1937-39 годов, уничтожая в стране всех неугодных. Сталин разработал культ личности.
Говоря о нападении на СССР, незадолго до начала операции "Барбаросса", Гитлер отметил: "Нам достаточно ударить только в 1 дверь, и вся гнилая структура развалится".
Гитлер был в каком-то смысле прав…
Сталин так застращил советское правительство и даже советских военных, что он стал единственной реальной властью в стране. Покушение на Сталина в начале войны было нецелеобразно: нужно было срочно сконцентрировать власть, чтобы быстро все решалось. Для организации отпора фашистскому нашествию авторитет Сталина мог бы облегчить мобилизацию и поднять народ против Гитлера.
А для того, чтобы выжить, члены Политбюро должны были возобновить свою сделку с дьяволом, которого они уже знали.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...