Очень долго Минфин Украины не хотел публиковать данные о госбюджете Украины за февраль 2015 года, а на сайте Госказначейства Украины вообще прекратили публиковать данные о сборе налогов и их использовании, пишет Александо Охрименко на ЛигаБизнесИнформ.
Это у нас называется: "Украина сделала европейский выбор". Поэтому, если при "злочинній владі" на сайте Госказначейства и Минфина можно было оперативно получить информацию обо всех собранных налогах и их распределении, то теперь, после победы Майдана, это стало государственной тайной.
Оно и понятно, герои Майдана боятся правды, и даже обычные статистические данные прячут от украинцев.
Читайте:
Под МВФ в Украине повысят налог на доходы физлиц и недвижимость
За январь-февраль 2015 года было собрано всех налогов в сводный госбюджет (государственный бюджет и местные бюджеты) 74,6 млрд грн, что на 9,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года. И представители Минфина и Кабмина уже успели похвастаться своим успехом.
Но при этом скромно умолчали, что дефицит госбюджета за январь-февраль 2015 года составил 8,7 млрд грн, что на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рост доходов госбюджета произошел под влиянием двух факторов.
Во-первых, усиление налогового прессинга на доходы физических лиц. Благодаря Майдану, украинцы теперь имеют честь платить налог на доходы по депозитам и военный налог. Благодаря этим налогам сбор налогов с доходов физлиц за январь-февраль 2015 года вырос на 24%.
При этом доходы в виде налогов на заработную плату падают. Во многом, потому, что в Украине после Майдана бизнес разоряется и просто не может платить заработную плату украинцам. Поэтому не удивительно, что Арсений Яценюк так активно лоббировал повышение налога на доходы по депозитам, а теперь еще хочет повысить налоги на заработную плату, чтобы уже отжать по полной, чтобы украинцы не возмущались, что они платят меньше налогов, чем жители ЕС.
Читайте:
Бродский о "реформах" Яценюка-камикадзе, люстрации, налогах и бизнесе
Второй фактор, который повлиял на рост доходов госбюджета, это девальвация гривни. Фактически рост курса гривни почти в 3 раза дал возможность больше собрать импортного НДС и импортных пошлин и акцизов с импортных товаров.
За январь-февраль 2015 года импортные пошлины выросли на 44%, а акцизы на импортные товары на 94%. Ради этого и стоило делать девальвацию, видимо думают представители нашей власти.
Но девальвация гривни имеет и обратную строну медали, о которой знают все умные экономисты, но только не наша власть.
Девальвация гривни ведет не только к росту доходов госбюджета, но и провоцирует рост расходов госбюджета, так как внешние долги приходится погашать и платить проценты в валюте, а еще погашать долги за газ, которые тоже в валюте.
В результате за январь-февраль 2015 года расходы на обслуживание государственных долгов, среди которых старые кредиты МВФ, выросли в 2,2 раза. И весь эффект от роста доходов за счет девальвации был "съеден" внешними валютными долгами.
Но это еще не все. После Майдана украинское правительство проводит политику урезания социальных расходов, как рекомендует МВФ. Вот и по результатам января-февраля 2015 года на 2 млрд. грн уменьшено выплаты по пенсиям, почти на 1,2 млрд. грн меньше было профинансировано образование, и на 0,8 млрд. грн меньше получила охрана здоровья.
Но зато 2 млрд. грн дополнительно получила оборона и около 0,7 млрд. грн правоохранительные органы. Украина все больше милитаризируется. Меньше тратит на социальные программы, но больше на военные силы. Это понятно, потому что в условиях военного конфликта на Востоке Украины, потребность в сильной армии и вооруженных силах растет. Но в нормальных странах мира сильная армия это, прежде всего небольшая, но профессиональная и высокотехнологичная армия с новыми видами вооружения. У нас же все наоборот. Поэтому, тратим на армию много, а у всех тех, кто организовывает госзакупки, с каждым днем растет желание еще больше потратить на военные госзакупки. Может поэтому такие проблемы у нас с госбюджетом?
Читайте:
Расходы Украины на оборону выросли в два раза
Идея Минфина Украины реструктуризировать внешние долги очень правильная. Это действительно позволит уменьшить нагрузку на госбюджет. Хотя вряд ли радикально уменьшит расходы на обслуживание госдолга, так как проценты по внешним долгам придется платить в валюте.
И сама реструктуризация предполагает ряд преференций для инвесторов, чтобы они пошли на уступки. Поэтому ждем решения о реструктуризации и надеемся, что Минфину удастся уменьшить расходы на обслуживание долга, а заодно и отменить ряд налогов из доходов физлиц. Ибо если уже уменьшать расходы госбюджета, то стоит уменьшать и фискальное давление. Иначе не будет логики действий.
Ждем новых данных. И ждем решение Минфина о начале публикации информации о доходах и расходах на сайте Госказначейства Украины, как это принято в европейских странах. Может пора прекратить врать и начать показывать реальное состояние государственных финансов Украины?
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...