Блог | Фиолетовые сны
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Несколько лет назад я посмотрел фильм производства ВВС "Тридцатые в цвете". Не раскрашенное компьютером чёрно-белое кино, а изначально цветное документальное видео, снятое богатыми любителями среди повседневного монохрома. Сейчас я снова оказываюсь в своих личных "тридцатых", но уже во сне. И испытываю не менее сильные впечатления, чем те немногие счастливцы, которые присутствовали на частных "цветных" видео показах.
Никогда раньше я не придавал своим снам большого значения. Не летал, не общался с астральными "друзьями" и даже кошмары мне почти не снились. Обратить внимание на цветовую бедность собственных снов мне и в голову не приходило. До первого яркого (в обоих смыслах) опыта, который свалился на меня одиннадцать лет назад.
Пятнадцать-двадцать человек расслаблялись между сериями тибетских пульсаций в маленькой комнате киевского ошо-центра. Я также лежал на спине с широко раскинутыми руками. Глаза, естественно, были закрыты. Вдруг, после короткого разрыва непрерывности осознания (раньше эти "провалы" казались мне засыпанием), я ощутил себя парящим над ярко-бирюзовым океаном. Надо мной висело тяжёлое, тёмное небо не менее сказочного цвета. Художник, наверное, назвал бы его сапфировым или ультрамарином. Линия прибоя была белой, за ней — широкий, насыщенно-жёлтый пляж. Всё это освещалось мягким светом заходящего солнца, которое висело над далёкими коричневыми горами.
Ощущение безграничной телесной свободы многократно усиливалось эстетическим наслаждением от всего этого цветового великолепия. "Полёт" продолжался не более десяти минут, но шлейф восхищения сохранялся до самого вечера. После чего я благополучно забыл об этом опыте лет на десять.
Читайте: Достижением, которое невозможно переоценить
Тема цвета зазвучала в моих снах с новой силой совсем недавно. Цвета поражали не только яркостью и чистотой, но и приятной эмоциональной окрашенностью. Если бы не эта окрашенность, я вряд ли стал бы обращать на них пристальное внимание и тем более не писал бы эту статью. Подумаешь, цвет! Но всё, что отражается в наших телах эмоциональными волнами, требует самого пристального внимания. Тем более, если это что-то приходит из сновидческого пространства.
Опыт многих практиков свидетельствует, что сны крайне редко раскрашиваются хаотично. Обычно выделяется доминирующий цвет или цветовая гамма. Даже если цветов несколько, скажем, три или четыре, почти всегда будет один, к которому вас будет тянуть особенно сильно. Иногда этот цвет хочется лизнуть или съесть, но чаще мы просто на него смотрим, пропитываясь чарующим великолепием.
У меня таким особенным цветом несколько последних недель был тёмно-оливковый. В мире бодрствования я назвал бы его скорее грязно-зелёным, но во сне он слегка поблескивал и как-бы светился изнутри. Мне захотелось назвать его королевский оливковый. Знаю, такого цвета не существует. Но какая разница! Всё равно никто кроме меня не может его воспринять.
Конечно, приковывающий наше внимание цвет — никакой не цвет, а специфическая энергия, транслируемая сознанием через визуальный канал. И чем больше мы этим цветом восхищаемся, тем больше эта энергия нам необходима. Наслаждаясь цветом, мы впитываем её в себя, восстанавливаем собственные ресурсы. После таких снов мы всегда просыпаемся бодрыми, в отличном расположении духа.
Но не стоит ограничиваться снами. Если в ваших снах присутствует такой эмоциональный цвет, не упускайте возможности поработать с ним в состоянии бодрствования.
Сядьте, позвольте внутренней болтовне затихнуть. Почувствуйте и расслабьте тело. Отпустите дыхание. Постарайтесь ощутить удовольствие от комфортного вдоха и не менее комфортного выдоха. Закройте глаза.
Представьте перед собой большой белый киноэкран. Создайте на фоне экрана шар понравившегося вам цвета. Можно начать с облака или дыма, которое сможете постепенно уплотнить. Когда шар будет создан, расположите его перед солнечным сплетением и "вдыхайте" этот цвет в себя. Выдыхаемый цвет будет, скорее всего, слегка грязноватым, но это нормально. Главное, чтобы цвет, который входит в ваше тело посредством дыхания, был таким же чистым и ярким, как во сне. Наслаждайтесь процессом.
Если цвет красный или около того, попробуйте впитывать его через пупок или чуть ниже. Низ живота вообще с благодарностью отзывается на красный цвет. Белый лучше принимать горловым центром. Но самый универсальный канал для работы с цветом — центр вашего тела. Солнечное сплетение.
Итак, вы переместили цветовой шар внутрь. Постарайтесь визуализировать его как можно ярче. Возможно, вы ощутите вибрацию или тепло. "Дышите" этим цветом в собственном теле. Сжимайте и расширяйте созданный вами шар. Позвольте ему пульсировать. Рано или поздно внимание ослабеет и цвет исчезнет. Но живительная энергия цвета ещё долго будет двигаться в вас своими, известными только ей путями.
Лично мне вертикальное положение тела позволяет сохранять внимание более активным. Если лежание на спине не мешает вашей концентрации — отлично. В таком случае вы можете выполнять эту технику перед самым сном. Уйти в сон на пике работы с цветом — большая удача. По крайней мере, у практиков с энергетической конституцией сталкера (как у меня, например) подобные переходы случаются не часто.
Цвет — не только зацепка для индивидуальной работы, но и способ специфической коммуникации. Думаю, многие из вас смогут вспомнить собственные примеры подобных цветовых странностей. Расскажу о своём недавнем опыте.
К фиолетовому я всегда относился прохладно. Он казался мне каким-то лишним в цветовом круге. Конечно, лавандовые поля Прованса — особый кайф, но ими моя любовь к фиолетовому ограничивалась. Ну, не останавливался на нём глаз, и всё! До тех пор, пока друг, сильный практик, на предложил позаниматься именно с этим цветом. "Мне последние дни активно снится фиолетовый", сказал он, описав его намного вкуснее и соблазнительнее. "Давай!"
Он транслировал мне этот цвет в течение часа, а я, в свою очередь, воспринимал. Цвет был действительно красивым. Он уже не казался мне агрессивно-холодным. Скорее, наоборот — стал дружественным и очень близким.
Фиолетовый — не частый гость в повседневной жизни. Но я стал ловить себя на том, что обращаю на него самое пристальное внимание. Пару недель назад, выбирая на посудном сайте банку для мёда, я из десятка разноцветных банок выбрал именно фиолетовую. Раньше я даже не посмотрел бы в её сторону.
И вот, несколько дней назад подруга, настроившись на меня, увидела фиолетовый цвет. Она не знала о моём пристрастии к этому цвету в последнее время. Просто увидела. Её восприятие транслировало эту, звучащую мне сейчас энергию, тем же фиолетовым цветом. Которым, в свою очередь, месяц назад поделились со мной. Такая странная коммуникация.
Вообще, с цветом всё просто. Особенно во сне. К нужным, гармоничным цветам мы стремимся. Как минимум, задерживаем на них взгляд. Не гармоничных стараемся избегать.
Мой опыт подсказывает, что откровенно враждебная энергия во сне не имеет цветового сопровождения. Агрессивный, неприятный цвет — это, скорее, способ предостеречь от приближения к нежелательному объекту. Что-то похожее происходит и в природе. Наше восприятие цвета вообще очень архетипично. Во сне эти знания обостряются, становятся законом, обойти который тело вам вряд ли позволит.
Что касается поглощения дружелюбной энергии, то цвет — только один из способов такого поглощения. Иногда внимание транслирует этот процесс как поедание. Я, например, несколько дней назад с удовольствием уплетал во сне "французские сыры" разных видов. Дыхание — не менее мощный процесс впитывания энергии. К сожалению, этот способ почти недоступен в обычных снах, но отлично работает в осознанных. Можно "слушать" энергию, "обонять", "купаться" в водных потоках и многое другое. Всевозможные светлячки, мерцания, костры и маяки — вообще эльдорадо сновидческих энергоресурсов.
Цвет по сравнению со всем этим — мягкий и дружественный. Как гомеопатия. С ним можно работать без всяких опасений наяву. И он точно не навредит во сне.
Обычно после ярких цветных снов мы просыпаемся бодрыми, почти счастливыми. А это самый надёжное следствие гармоничного энергообмена.