Блог | Донос
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Снова возвращается в нашу жизнь безграничное правление служб специального назначения, которые стирают грани контроля, порядок отчетности и границы компетенции.
По тем малым дозам рассекреченных архивов КГБ становится жутко от того, какую роль играли доносы в нашем советском прошлом. Эта низменное проявление взаимоотношений в "гражданском" обществе в большей мере проявлялось со стороны населения от недостаточной грамотности и по причине многовекового запрета на любые формы свободы и независимости. Многие доносы действительно писались советским населением, даже не понимая, что это являлось сопричастностью построения политического репрессивного механизма, который уже сто лет никак не может остановиться.
Написанный неким гражданином Данилиным фактический донос на писателя-сатирика, публициста, журналиста и правозащитника Виктора Шендеровича — это сигнал интеллигенции и противникам путинского режима, что начинается отсчет новой морали, новой нравственности, новой справедливости и новой законности.
Читайте: Самая бездарная авантюра Кремля
Конечно, сегодняшнее состояние общества совершенно иное по сравнению с тем, которое досталось большевикам в 1917 году после захвата и узурпации власти, но чем отличается донос от необходимого привлечения власти к реагированию в отношении нарушителей правопорядка, так и остается для многих тайной. Донос не может появиться в отношении чиновников, госслужащих и должностных лиц, потому что для этой категории граждан можно лишь то, что прописано законом, и любые действия этих лиц, которые выходят за рамки их компетенции, являются неправомерными действиями и подпадают под неотвратимость наказания.
К гражданскому общество и негосударственным организациям подход совершенно иной, этим категориям граждан разрешено все, что не запрещено законом, и поэтому любые попытки вторгнуться в свободное правовое пространство любого гражданина будет являться прямым доносом и злоупотреблением конституционных прав.