Блог | Ларнака - город водяных бочек и холодного кофе
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
#tripнатроих
Как и обещал - у нас 23 градуса.
Что я вам скажу... удивительный город. Смесь колониальной архитектуры, типовых санаторных комплексов а-ля соцреализм, множества магазинов, магазинчиков и лавочек (привет, Рим), кофеен со столиками прямо на узчайших тротуарах (привет, Стамбул) и пальм - гигантских, в три этажа голых стволов с морщинистой слоновьей кожей, вверху увенчанных пучком гремящей остроконечной зелени. Собственно, я ехал сюда из-за зелени - после промозглой зимы и невнятной весны, то и дело срывающейся обратно в январь, мне физически хотелось листвы, ярких цветов, гроздьев неизвестных плодов на уличном кустарнике. и конечно моря хотелось.
Вчера ночью, заехав в отель, я первым делом стал выспрашивать у портье, где же тут море, и с удивлением понял, что он не понимает слова sea. Мой запас английского был исчерпан, его запас лояльности тоже был на подходе. Тут меня осенило на неродном французском:
- Méditerranée? - вскричал я. Языковой барьер пал, загорелая щетинистая морда портье треснула широчайшей улыбкой.
Утром южное солнце встало и ударило в наши окна. Я раскрыл раму и закурил. Передо мной расстилался пейзаж из плоских крыш, на которых до горизонта рядами стояли водяные пластиковые баки.
- Город водяных бочек, - сказала Настя.
Читайте: Вануату: красивая дорога и признание Абхазии
Мы вышли на пляж и вдохнули запах умирающих мидий и соленого ветра. В ста метрах от берега в воде стоял мужчина, ласковая вода омывала его пупок. Море было мелким, незнакомым и совершенно непохожим на те моря, которые я видел раньше. Здесь не было чаек, только голуби, а из одомашненных животных я мельком увидел одну только кошку, иноходью она промчалась за киоск с кебабами.
Совершенно случайно мы забрели в квартал антикварных лавок. В одинаково желтых саманных домах не было дверей, а только огромные, с полукруглым верхом двустворчатые ворота. Ворота в лавках были открыты, и там, в полутьме, у средневековых станков говорливые мужчины делали псевдостаринные гамбсовские стулья, какие-то дивные самогонные аппараты и изящнейшие, во вмятинках, бронзовые турки. Солнце жарило немилосердно, пронизывая бронзовую пыль, оседающую на настиных кудрях и детской панамке.
И да. Здесь пьют холодный кофе (u wanna hot, really?), гуляют не по набережной, а вдоль кромки воды, по щиколотку, сняв тапки и неся их в руке, а местные очень доброжелательны к детям и все время пытаются трогать мою дочерь пальцем. Настя уговаривает меня, что это такая ментальность южных народов, и не надо никому отламывать пальцев. Работаю над собой.
В общем, пока тут. открою пару офшоров, а там буду думать куда двигать дальше. Ларнака - город водяных бочек (зачеркнуто) южной безмятежности, в котором никуда не хочется бежать.
Пошел пить холодный кофе.