Блог | Вкус Армении под азербайджанским соусом
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Армения это боль. Почти все армяне испытывают боль от турецко-курдского геноцида столетней давности. Время не лечит. Почти все армяне испытывают боль от потери Арменией былого величия. То с Александром Македонским сражались, а что Армения теперь? Старики сказывают о кошках с разноцветными глазами, которые водились в армянском городе Ван (ныне Турция), и о тамошних озёрных рыбах, чешуя которых мерцала цветами тех кошачьих глаз. Отчётливая ностальгия по землям предков рулит.
Почти все армяне ощущают себя в кольце врагов. Монумент Матери Армении в Ереване со всех сторон обставлен оружием. Ракета, "Катюша", танк и так далее, разные советские девайсы для массового человекоубиения, с целью общественного самоуспокоения, чем так славился СССР. А на самой статуе выше установили ажно пушку, вот как.
Армяне чувствуют себя то ли одинокими, то ли обиженными. Иные радуются, что хоть Нагорный Карабах отвоевали.
В Нагорном Карабахе воюет Россия. Методы подлые, аналогичные донецким – все уволенные в запас ихтамнеты, но разбавленные гражданами иных стран для отчётливости пустотной вакуумности ихтамнетства. Фактически с Азербайджаном ведёт войну Россия, но азербайджанцы на Россию не обижаются. Ни один! Нельзя на Россию обижаться, таков космический закон! Россия святая – и азербайджанцам, и армянам. Россия – высшая государственная объединяющая и организующая субстанция. Россия это империя. Тоской по империи проникнуты граждане обеих конфликтующих стран.
Армения умудрилась поругаться со всеми соседями. Дорога из Турции закрыта. Дорога с Азербайджана закрыта. Все перемещения через Грузию. Боже, храни Грузию. Я был в Грузии теперь уже 4 раза! Шо бы делала планета без Грузии. Боже, сохрани таки Грузию. Она же ключевая. Скоро буду целовать грузинских пограничников с разбега )))
Россиянам проникнуть в Армению так же легко, как и в Грузию. Прохождишь границу как горячий нож проходит сквозь тёплое масло. Это делает Армению привлекательной для путешествий. Но что здесь смотреть? Осмелюсь заявить, что главное в Армении - люди.
Экономически Армения слаба. Тут дёшево и легко, при этом люди постоянно всем подряд нас угощали. Иной раз кажется, готов рубашку с себя сорвать, если она понравится; один юноша так сорвал в авто свой ароматизатор, запах которого понравился моему сынульке, и подарил. За 3 дня в Армении я полностью влюбился в армян. Кажется, впрочем, давным-давно их любил, а тут ещё отчётливей проявилось. Один грузинский азербайджанец заявил, что в Азербайджане люди в 3 раза лучше, чем в Армении. В Баку откорректировали, что не в 3, не, а во много раз. Уже проверяем. В Армению мы въехали автостопом ещё с третьей Грузии. Через 5 минут в Ереване нас пригласили домой. А в Баку за нас заплатили в метро, ну, старайся, Азербайджан.
В Армении страшно не любят азербайджанцев. Когда мы говорили, что поедем в Азербайджан, армяне недоумевали, искренне и чуток разочарованно - зачем туда ехать? Каков смысл в неразумном и бессмысленном оном деянии? Азербайджанцы относятся не так. Одни говорят вслух Армению не поминать, а то политика и секир-башка, другие, что "всех любят", даже и армян, все ить братья, а третьи клянутся, что армян прежде всего надо резать.
На границе вышла заминка. Минут 10 азербайджанцы думали, что с нами делать, велели подождать, потом решили, что не шпионы мы и не террористы и, расспросив о путешествии, пропустили. Знающие прокомментировали: "они вас боятся, вы ж россияне".
Армения это теплота и культура, но культура какая-то неразвитая или скукоженная, скорее фрагментарная память о давнем прошлом. Но бытовая культура прекрасна. Азербайджан это прилюдная драка автобусных зазывал, и вообще на первый взгляд отсутствие правил и норм, компенсируемое фрагментарной жёсткостью официальных правил, вроде штрафов за переход важной улицы пешеходами в неположенном месте, при том, что положенные переходы вообще не предусмотрены. Впрочем про Азербайджан сформирую мнение позже, мы здесь только первый день. Сейчас хотел сказать лишь о запахе давней боли, витающем над Арменией. Нечто не выраженное или не оплаканное, нечто непризнанное, некоторое социальное расстройство, некоторая несклеенность, словно аромат чего-то большого и ушедшего, но все знают, что оно было, только никто не понимают, куда оно делось. Почему потух огонь.