Хиллари Клинтон в костюме, а Мэри Тодд Линкольн с живыми цветами: лучшие образы первых леди США на инаугурациях. Фото
Каждая из них демонстрирует свой стиль, ценности и политические месседжи
"Посылать людей на войну необученными – значит предавать их."
Конфуций
Осенью 2015 года мы с Гиорги Каландадзе и Андреем Ивановичем Тарановым были у Виктора Муженко. Таранов рекомендовал нас как команду специалистов, в состав которой входят бывший начальник генштаба Грузии, люди, отвечавшие за оценку уровня подготовки военнослужащих, создание программ подготовки резервистов и т.д. Таранов предлагал Муженко поработать с нами, как со специалистами, которые помогут наладить систему подготовки военнослужащих. Будучи специалистом очень высокого уровня, Андрей Иванович понимал, что системная подготовка личного состава является одним из важнейших условий успешного противостояния врагу. Без должного уровня подготовки, задачи выполнять будет просто некому! Даже если задачи поставлены в рамках самого грамотного плана.
На тот момент мы сформировали команду специалистов высокого уровня и много работали в зоне АТО. За год работы мы подготовили больше 2000 украинских военнослужащих: десантников, пограничников, артиллеристов, нацгвардейцев. Мы занимались индивидуальной подготовкой солдат, потому что это было критически важно для нашей армии на тот момент. Но, вместе с тем, мы ясно понимали, что нужно заниматься не подготовкой отдельных подразделений, а изменением всей системы. Потому что у ребят, которые попадали к нашим инструкторам (а это были представители далеко не худших подразделений нашей армии), было все: мотивация, стремление, самоотдача. Все, кроме реальных знаний и навыков. Но самое страшное, что когда они возвращались к себе в части, то очень часто слышали: "Забывайте тут свое НАТО! Тут у нас украинская армия". И пришли мы к Муженко, не просто с желанием изменить ситуацию, а с конкретными предложениями, как это сделать.
Виктор Николаевич Муженко в присущей ему манере мужественно смотрел в глаза, что-то записывал (по всей видимости, "нарезал задачи") и активно кивал головой: мол, все жутко интересно, да-да-да. А дальше… А дальше включилась бюрократическая карусель: походы по кабинетам, "очень интересно", "обязательно изучим", "перезвоним через неделю", - и тишина.
Когда стало понятно, что построение эффективной системы индивидуальной подготовки военнослужащих в ВСУ никого не интересует, Таранов порекомендовал нас руководству НГУ, которое высказало заинтересованность в том, чтобы гвардейцы были действительно хорошо обучены – и нас пригласили помочь. Так началось наше сотрудничество с Национальной гвардией Украины, которое длится уже год. И результаты которого видны уже сегодня, а не "потом и не сразу".
О необходимости изменений в системе подготовки военных мы с коллегами говорим уже 2 года. Говорим везде, на всех уровнях. Форумы, круглые столы, комитеты, встречи в высоких кабинетах, интервью прессе – мы используем любую возможность. Потому что подход, который есть сейчас, рискует обернуться катастрофой для страны. Потому что отправлять необученных людей на войну – значит предавать их.
В Украину 2,5 года ездят иностранные инструкторы – и дальше, чем подготовка подразделения, их не пускают. За 2,5 года воюющая армия так и не начала готовить собственных инструкторов – то ли никак не поймут, зачем, то ли верят, что иностранцы будут сюда ездить бесконечно.
За полгода нам совместно с командованием Нацгвардии удалось полностью поменять программу индивидуальной подготовки гвардейцев. Создан институт инструкторов (которого в ВСУ нет еще и близко), введены новые программы подготовки подразделений, разработан и внедрен единый КМБ, выработана новая процедура его прохождения. Начала работу школа сержантов, готовящая таких сержантов, какими их принято видеть в армиях стран НАТО – в ВСУ об этом пока только говорят. Распоряжением командующего Национальной гвардии Украины генерал-лейтенанта Юрия Аллерова была создана контрольная комиссия, которая проводит оценку боеготовности подразделений.
Все это - системные изменения, которые делают НГУ лучше уже сейчас, а не "когда-то". Все это – без посторонней помощи, без дополнительных вложений. От слова "совсем". Ни иностранных доноров, ни дополнительных средств из бюджета, ничего. Только голый энтузиазм Центра подготовки "PATRIOT" и решимость командующего Нацгвардии. Просто потому, что есть понимание необходимости этих изменений. Интересовался кто-то этим опытом? Да. CUBIC интересовались (и высоко оценили), партнеры из Офиса связи НАТО интересовались (и были приятно удивлены), интересовались журналисты (за что им отдельное спасибо) – но только не те, кому действительно следовало бы.
Потому, когда читаешь о том, что Начальник Генерального Штаба внезапно узрел, что солдат, оказывается, плохо готовят в учебках, и собирается что-то там предпринимать по этому поводу, возникает вопрос: а чем он раньше занимался? Ему что, никто не говорил о том, что происходит? Поддержание армии в боеспособном состояние – это основная задача НГШ. И, согласитесь, без надлежащего уровня подготовки эту боеспособность не обеспечить. Это что получается, Муженко расписывается в том, что 2,5 года войны он боеготовность армии не обеспечивал? То есть 2,5 года пацанов отправляли просто на убой?
О каком поиске виноватых может идти речь? Bad acting is bad directing. Точка. Если ВСЯ система не работает – значит ответственность лежит на том, кто эту систему возглавляет. И претензии, в первую очередь, надо предъявлять не руководителям учебок, а тем, кто должен обеспечивать процесс.
Но самое главное: для чего изобретать велосипед? Зачем "нарезать задачи", придумывать какие-то новые модули и внедрять экспериментальные системы, если есть уже опробованные и работающие? При чем опробованные не где-то – а непосредственно в наших украинских реалиях! Вот это непонятно категорически.
Неприятно, на самом деле, вот что: пока в тылу будут устраивать показательные порки, разрабатывать какие-то новые планы, проводить конкурсный отбор в контрольные комиссии и т.д. – на "передок" так и будут отправлять необученных пацанов. А отправлять на войну необученных людей… Окончание вы знаете.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал
Каждая из них демонстрирует свой стиль, ценности и политические месседжи