Блог | Что бывает, когда Россия берется кого-то "спасать"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Сказать, что я испытывал какие-либо надежды перед просмотром воскресной программы вернувшегося из отпуска Владимира Соловьева? Предполагал, что он изменится и перестанет гнать пургу в окружении подобранного оркестра злопыхателей? Да нет, конечно. Но когда воочию убеждаешься, что студия главного российского идеологического ток-шоу продолжает колыхаться от ненависти к нынешней Украине, да и ко всему миру, становится так мерзко, что с трудом подавляешь рвотный рефлекс.
Те же лица, те же лозунги, то же брызгание слюной. Война в Украине была снова представлена как чисто внутренний процесс, а для этого собраны преимущественно как бы украинцы: Спиридон Килинкаров, Николай Левченко, Елена Бондаренко, офигенно популярный украинский журналист Михаил Мищишин. Позже потянулся "министр иностранных дел" "ДНР" Александр Кофман.
С ними сражаться выпало Вадиму Карасеву, которого для надежности убрали в третьей части программы, и эксперту Вячеславу Ковтуну. Подобный стиль, когда большая бражка клюет меньшинство, Соловьевым освоен давно. Ковтун в этой раскладке - идеальный мальчик для битья: тонкий голосок, русский с явным акцентом, непривлекательная внешность – и уже не важно, что он говорит, зрителя он не купит. Карасеву постоянно напоминали, что он перебивает неотразимую Бондаренко, а потому хам, как и положено быть ратующему за киевскую власть.
А Бондаренко пускалась во все тяжкие, ссылалась на Пелевина – насчет "демократуры", утверждала, что все беды от безответственных политиков и инфантильных граждан. Килинкаров признавал, что украинцы потеряли рассудок, и выражал мечту, чтобы доллар сдох. Левченко заверял, что Крым в России будет еще тыщу лет. Кофман удивлялся, почему еще Порошенко на свободе, уверял, что настоящая демократия – это Донбасс, обещал, что на Крещатике еще будут торговать за рубли. В общем, еще та вакханалия творилась.
Над всеми царил внук Молотова и адепт "Русского мира" Вячеслав Никонов, который мимоходом пояснял, что Украина Донбасс потеряла, а творящееся в ней напоминает даже не цирк, а театр теней или марионеток. Цирк - высокое искусство, вторил ему Дмитрий Куликов, эксперт с голосом Луи Армстронга, а украинская политика – голый пиар, бессмысленный и беспощадный.
Проорали час с лишним. В рекламных паузах порадовала реклама фильма о нынешнем освобождении Севастополя, которое по значимости не уступает разгрому Наполеона и победе над Гитлером. Нехило, правда?
Во второй части программы переключились на Европу, которая оказалась в двух шагах от распада, поскольку не слушается Россию. Здесь тон задавал Владимир Жириновский в красной рубашке, который предсказывал Европе эпидемии и прочие ужасы, от которых все побегут в Россию. Но во всем виноваты Штаты, которые с Россией борются войной в Украине, а с Европой – беженцами.
Ему подпевал страшный и бородатый востоковед Евгений Сатановский, заверявший, что у европейцев мозгов нет и помочь им невозможно. Иммигранты же превратят Европу в помойку. Сам Сатановский в Европу ни ногой, пока не снимут санкции с России.
Эксперт-неврастеник Сергей Михеев тоже в Европу соваться не намерен, но только потому, что ему запрещен туда въезд. Хотя он и сам туда ездить не желает, а европейский путь – путь в яму.
Еще один дежурный соловьевский гость - режиссер Карен Шахназаров - предрек Европе участь Древнего Рима: пришли кочевники, поселились рядом, и п...ц. Впрочем, России тоже угрожает подобная перспектива, когда народ всерьез рванет из Средней Азии.
Разрулить ситуацию взялся сам ведущий, предложив европейским богатеям купить обойму островов и там расселить беженцев. Но потом, видать, услышав подсказку, передумал: пусть Россия станет открытой – обретет великих ученых и писателей. Вот, не занимались Украиной – получили воюющую бандеровскую сволочь, которая бомбит Донбасс.
В ходе словесной вакханалии регулярно цитировали Путина. Совсем как Иисуса Христа.
Лишь в конце Соловьев припомнил, что в России есть и свои проблемы, и пообещал прикоснуться к ним следующий раз.
После программы захотелось принять душ, что я незамедлительно и осуществил. Для тех, кому человеческое еще не чуждо, мой совет: не надо смотреть передачи Соловьева.