Блог | Версия о взрыве на борту "Когалымавиа" правдоподобна
Однозначных заявлений сейчас делать не следует, однако с каждым днем вероятность того, что это было рукотворное террористическое действие, становится все выше. Так, аналитики разведывательной компании Stratfor заявили о том, что наиболее возможной причиной катастрофы А321 на Синайском полуострове стал взрыв бомбы на борту самолета, пишет Дмитрий Орешкин для "Нового времени".
Stratfor – это частная исследовательская корпорация, которая дорожит своей репутацией, и, кроме всего прочего, тесно связана с оборонным ведомством Соединенных Штатов. Поэтому они очень аккуратно, но небезосновательно высказывают гипотезу о взрыве.
Более того, данная версия причины крушения российского самолета вполне вписывается в заявление ИГИЛ о джихаде против России. Учитывая, что у ИГИЛ существует разветвлённая сеть влияния, вполне можно предположить, что на борт была пронесена некая штучка, которая и взорвалась в нужный момент. Тем более, что служба безопасности Египта не самого высокого уровня. Тот же Stratfor резонно отмечает, что самолеты в воздухе сами по себе не разваливаются. А321 летел на большой высоте, никаких скачков и воздушных ям там нет, поэтому без какого-то чуждого воздушным технологиям воздействия крушение данного самолета вряд ли обошлось.
Читайте: Разная реакция российских властей на две авиакатастрофы
Версия о том, что боевики могли сбить самолет с земли, также крайне маловероятна. Выпустить ракету на 10 километров высоты из рогатки невозможно, нужен достаточно мощный стартовый комплекс типа Бук. Такого рода оружия у боевиков до последнего времени не было, и в кармане его не пронесешь. Так или иначе, спецслужбы США, которые очень внимательно за этим следят, или спецслужбы арабских государств сообщили бы о том, что террористы добыли соответствующее вооружение.
Таким образом, версия о том, что на борт пронесли взрывное устройство, более правдоподобна. Кроме того, ранее были обнаружены нехарактерный для полета звук, несвойственные для самолета детали, а также тепловая вспышка. Грузик за грузиком эти открытия перевешивают весы в сторону версии о теракте, и чаша становится все более весомой.
Здесь, конечно, возникает большой соблазн обвинить в этой трагедии Владимира Путина с его возней в Сирии. Другое дело, что Россия рано или поздно всё равно была бы вынуждена вступить в конфликт с ИГИЛ. Как мне кажется, не ввяжись Путин в Сирию, через год или два он был бы вынужден ввязаться в события в Средней Азии, куда Исламское государство активно внедряется.
Спешить с войной против ИГИЛ, конечно же, не нужно было. Сирийская операция – это стратегическая ошибка Путина, истерические ничем неоправданные действия. Пусть даже российские бомбардировки позиций ИГИЛ уничтожили несколько сотен боевиков, но, возможно, в качестве ответного удара мы получили 224 жертвы из числа мирных людей.
Тут возникает вопрос, как к этому отнесётся общественное мнение России. Сначала пропагандистская машина попытается "замять" версию о теракте и списать всё на "Когалымавиа". Ранее СМИ активно эксплуатировали тему о старом изношенном самолете. Сейчас это немного затихает, видимо, думают, какую пропагандистскую отмазку изобрести на случай, если это все-таки окажется терактом.
Когда идет война, ведущие её люди рассматривают информацию как поле боя. Они не пытаются выяснить истину – они стараются извлечь пропагандистский дивиденд или минимизировать пропагандистский ущерб. Они считают, что находятся на войне, и те, кто говорят правду, работают на врагов. Ведь правда заключается в том, что нечего было лезть в Сирию. Лучше бы использовали эти годы, чтобы как можно лучше подготовиться к прямому столкновению с ИГИЛ на территории Средней Азии. Однако Владимир Владимирович переоценил свои возможности и ускорил эти события, заставив расплачиваться за свои авантюры население России.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...