В прессе эта война выглядит, как Первая Мировая – пехота берет города, артиллерия стреляет, изредка применяются танки. Но мы живем в 21 веке, когда главным оружием, которое решает исход войны, являются ракеты и авиация. Хотя РНБО в своих отчетах почти ничего не говорила про использование этого оружия, сейчас всплыли некоторые факты, из которых можно сложить общую картину.
Самое важное на любой войне – это логистика. Один артиллерийский обстрел, это целый грузовик боеприпасов. Одна атака силами батальона, это грузовик боеприпасов – патронов, гранат, дымовых шашек. А еще нужны продукты, вода, обмундирование, список можно продолжать до бесконечности.
Каждой пушке - машина боеприпасов. Такие тенты используют только ВС РФ
Террористы на Донбассе не захватили ни одного склада с боеприпасами для артиллерийских орудий и минометов. Почти всю технику и амуницию им поставляет Россия. Почти каждый день РНБО или независимые журналисты сообщали нам о пересечении границы колонной российской техники.
Тут возникает два вопроса.
Почему каждый день?
Почему их не уничтожали?
Ответим сразу на второй – их уничтожали. Потому и возили каждый день, маленькими партиями. Колонна техники состояла из трех, максимум, пяти, единиц. Например, один танк, два БТР и два грузовика. Это – максимум.
Экипажи, кроме водителей, передвигались в пешем порядке, ночью. Их встречали "ополченцы" и проводили в точку сбора. Там техника и боеприпасы распределялись между бандами боевиков и расходились по Донбассу. До начала августа больше боеприпасов и снаряжения получала та банда, которая больше стреляла. Отсюда и беспорядочная пальба по жилым кварталам.
Редкое фото. Колонна "военторга" РФ входит в Украину
Точка сбора для ДНР – в районе Снежного. Точка сбора для ЛНР – в районе Краснодона. К Снежному колонны снабжения подходили через Дмитровку. К Краснодону – через Изварино (после его захвата террористами, до этого ЛНР не получала много оружия – поставки шли тоже через Снежное).
Желтый овал - сборный пункт ДНР. Синий - ЛНР
Против небольших скоплений техники и живой силы, как и против колонн на марше, применяется штурмовик Су-25. Он идет к цели на высоте около 50 метров, чтобы оставаться незаметным для радаров, совершает несколько боевых заходов (оружия на него нацепить можно очень много), затем возвращается.
Всего мы потеряли 6 штурмовиков Су-25. Первый разбился в Днепропетровске во время посадки, его не считаем.
17 июля сбит российским МиГ-29 в районе Амвросиевки (это в 24 километрах, в трех минутах полета до Снежного)
21 июля Су-25 с оборудованием РЭБ (радиоэлектронной борьбы) сбит над Мариновкой, пригородом Снежного из ЗРК
23 июля сразу две "Сушки" сбиты над Дмитровкой, той самой, что находится между Снежным и границей с РФ из ЗРК
29 августа сбит последний Су-25. Место не уточняется, но оно и не важно, ведь РНБО сообщило о том, что самолет сбили во время возвращения с задания. ЗРК
Как видите, практически все штурмовики были потеряны именно в районе сборного пункта российского "военторга".
Но это совсем не значит, что штурмовики действовали только там. Они также оказывали непосредственную поддержку атакующей пехоте и в других районах. Хотя это и происходило довольно редко – взаимодействие пехоты и авиации, штука сложная, наладить его удавалось нечасто.
Сбить "Сушку" гораздо сложнее, чем вертолет. Это под Славянском боевики Стрелкова валили тихоходные вертолеты один за другим из ПЗРК. Штурмовик идет на малой высоте и на высокой скорости, около 750 км/ч. Достать и снарядить "Игру" просто не успеешь. Но когда Су работает, он делает несколько заходов, у зенитчиков появляется время для прицеливания.
Авиация – грозная сила. Поэтому РФ делала все возможное, чтобы помешать нашим пилотам. Россия не только поставляла зенитные комплексы для "ополченцев", с помощью своей агентуры она пыталась также вербовать летчиков и угрожать их семьям.
Для украинского летчика каждый полет был как последний. Против них работало и ПВО террористов, и ПВО регулярной российской армии, расположенное на территории РФ. Подавить его не представлялось возможным, в таких условиях американцы не летают. Летчики прекрасно осознавали, какие пыточные подвалы их ждут, если боевикам удастся взять их в плен после катапультирования. Но они летали и воевали. Настоящие герои, их имена не разглашаются, так как на жен и детей наших пилотов идет охота.
На вооружении нашей армии стоит только один вид тактических ракет – это знаменитая "Точка-У". На момент начала войны у нас было не менее 90 таких ракет. РНБО ни разу не подтвердило использование данного вида вооружений. Но с противоположной стороны очень часто раздаются совсем другие заявления.
Разница между "Точкой" и всеми этими Смерчами, Ураганами и Градами в том, что у Точки есть система навигации. Не нужно прицеливаться направляющими, просто ввел координаты, нажал на "пуск" и от врага ничего не осталось.
У данной ракеты есть два типа боеголовки – осколочно-фугасная и кассетная. Первая накрывает территорию до 3 гектар, вторая – до 7. Подрыв осуществляется на высоте около 20 метров, все вокруг уничтожается.
На российских сайтах вы не найдете НИ ОДНОЙ фотографии места попадания "Точки", только снимки остатков хвостовой части. Почему же пропагандистская машина не публикует такие снимки? Ведь они бы так хорошо подошли под легенду о "кровавой хунте"? Просто, на них можно увидеть, сколько техники из "военторга" уничтожила ракета.
Берем на себя смелость сказать, что подобные фото все-таки появлялись в сети. Их публиковали "геройские" террористы, которые больше всего любят фотографироваться на фоне уничтоженной бронетехники. Беда в том, что обе стороны используют одни и те же типы вооружений, поэтому точно сказать, кому принадлежит сожженный танк или БТР, невозможно.
Заметьте, что ВСЕ сообщения от российских и пророссийских СМИ о применении "Точки", относятся именно к району Снежное-Дмитровка или Краснодон-Изварино. Мы склоняемся к мысли, что ракеты все-таки применялись, причем, очень успешно.
Но чтобы посылать самолеты на цель, необходимо знать координаты этой цели. Про ракету и говорить нечего. МиГ-29, которые тоже использовались в АТО, вообще не имеют средств поиска и обнаружения наземных целей, они могут бомбить заранее указанный квадрат. На Су-25 такое оборудование есть, но лучше не рисковать самолетом и летчиком, заставляя его искать вражескую технику в каком-то квадрате. Летчику нужно дать довольно точные координаты, а он, уже на месте, будет находить отдельные танки и бронемашины, с помощью мощного телевизионного комплекса на своем самолете.
Как работает наша Служба Внешней Разведки, мы уже писали. Поэтому наши ВВС использовали свои технические возможности. Разведывательная авиация Украины фактически состояла из одного самолета Ан-30Б. Еще четыре таких самолета находились на консервации. Фронтовых разведчиков Су-24МР у нас было два десятка, 12 из них находились в Староконстантинове, 6 летали. Но у летчиков было очень мало практики.
Экипаж единственного Ан-30Б имел неплохую подготовку, поэтому он работал над Славянском еще с мая месяца. ПЗРК "Игла" поражает цели на высоте до 3,5 км, летчики брали немного выше. Россия поставляла в Славянск те "иглы", которые захватила в Грузии, во время войны 2008 года. Грузия их купила у Польши. Чтобы сбить нашего разведчика, РФ пришлось направить Стрелкову свою новейшую ПЗРК "Верба", которая была принята на вооружение только в этом году. Ее ракета доставала на километр выше, именно туда, где летали наши.
Поэтому в дальнейших боевых действиях наша авиация уже не использовала Ан, а применяла фронтовой разведчик Су-24МР. Он как раз и разработан для таких целей – вести разведку за линией фронта, в условиях противодействия ПВО противника.
Уже в 1985 году на нем устанавливался тепловизор, лазерный сканер, два фотоаппарата, видеокамера, и система РЛС, которая находит наземные цели. Американцы не имеют таких самолетов – они отдают предпочтение спутникам. Но Украина и РФ делает ставку именно на них.
С таким советским набором аппаратуры, самолет летит на высоте 400 метров, со скоростью около 900 км/ч и снимает детали размером всего 0,3 метра – 30 сантиметров! Можно читать дорожные указатели. Тепловизор легко находит технику с работающим двигателем, а лазерный сканер помогает работать даже в условиях сильной облачности, тумана или в ночное время.
Видео, данные лазерного сканера, радара и инфракрасного тепловизора, передаются на КП в режиме онлайн. Фотографии можно сбросить на парашюте, пролетая над полевым КП армии, даже на аэродром не нужно садится, чтобы донести до штаба все собранные разведданные. Сами летчики не видят результаты разведки, они лишь следуют по указанному маршруту.
Какая аппаратура стоит на разведчиках сейчас, сказать сложно. Изначально самолет рассчитан на работу на низкой высоте и большой скорости – чтобы уходить от ПВО противника, в том числе и ПЗРК. Мы выдвигаем предположение, что наши Су-24МР вели разведку на высоте около 10 000 метров, почти у своего "потолка".
Вполне возможно, что даже с такой высоты можно было найти передвижную ярмарку "военторга", по которой потом летела "Точка-У" или работали "Сушки". Ведь район сбора российских колонн был приблизительно известен, как и маршруты следования. Поэтому самолеты летели очень высоко, вне зоны действия ПВО. В штабе, по мельчайшим признакам устанавливали координаты противника и работали по ним.
Первые сообщения о "Буке" у "ополченцев" появились 29 июня. Видимо, российскому Генштабу надоело получать сообщения о сгоревших танках, пушках и машинах с боеприпасами. Вспомните, одну "Сушку" россияне даже сбили своим истребителем – видно, слишком большая колонна входила, нужно было прикрыть ее любыми средствами.
Но развернуть тотальную войну против нашей авиации путин в то время еще не решался. Да это и не нужно – достаточно сбить самолет-разведчик, и украинские ракетчики и штурмовики останутся без "всевидящего ока", можно будет гонять колонны и дальше.
Сначала путин закинул удочку – распространил информацию про Бук-М1 у террористов. Авось, украинские летчики испугаются, когда узнают, что и выше 7000 метров их можно достать. Не получилось, наши герои и дальше продолжали свои вылеты, которые приносили хорошие результаты.
Пришлось России отправить втихую один Бук. Который должен был уничтожить всего одну цель – нашего разведчика Су-24МР.
В перехваченных переговорах террористов речь идет о КОНКРЕТНОМ самолете. И это явно не Боинг – вспомните истерику в российских СМИ, у них не было единой, заранее подготовленной версии.
Эту подборку мы собрали в первые часы после трагедии Боинга рейса #MH17
Теперь становится понятно, почему российский Генштаб запел именно про Су-25. Секретарша, составляющая текст для генерала, который выступал на пресс-конференции, ошиблась одной циферкой. А в остальном все сходится – единственное вооружение, которое может нести Су-24МР, это две ракеты Р-60, точно так же, как и Су-25! И практический потолок разведчика – по разным данным от 11 100 до 13000 метров, как раз подходит. И скорость – 1200 км/ч на высоте, тоже достаточная, чтобы атаковать Боинг.
И на российских радарах тоже был именно Су-24МР. Послушайте еще раз перехваченные переговоры – кто-то говорит террористам, что к ним летит "птичка".
Россияне хотели сбить украинский самолет-разведчик, который обнаруживал колонны их "военторга", которые потом попадали под огонь авиации или ракет. Для этого на территорию, подконтрольную боевикам, был послан один комплекс Бук-М1 вместе с квалифицированным расчетом.
Эти зенитчики не могли спутать Боинг, летящий на 10 000 со скоростью 900 с Ан-26 у которого максимальные показатели – "потолок" 7300 и скорость – 540 км/ч. На экране радара в кабине "Бука" можно спутать самолеты, но скорость и высоту там видно очень хорошо.
А вот, спутать Боинг и Су-24МР, которые имеют схожие параметры полета, они могли. Что было дальше, вы знаете – российский сержант нажал на "пуск" и 298 ни в чем неповинных людей погибли.
22 сентября, уже после всех этих Минских договоренностей и перемирий, СБУ задержала заместителя командира разведывательной эскадрильи. 1 октября соответсвующеее сообщение появилось на официальном сайте СБУ. Это он летал на Су-24МР и вел разведку в зоне АТО.
Заметим, что вербовать летчика начали еще в июне. Хорошо, что СБУ работает и летчика отстранили от полетов вовремя. Если бы угон удался, РФ получила бы сразу два козыря – Украина лишилась бы самолета-разведчика (вполне возможно, что он существует в единственном экземпляре, на котором установлено оборудование, купленное, например, в американском военторге), а СМИ раздули бы очередную истерику. Сказали бы, вот, не захотел бомбить Донбасс и улетел. А то, что на Су-24МР невозможно подвесить бомбы, ватников бы не смутило. Кто из них обращает внимание на такие мелочи, как одна буковка в индексе?
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...