Пожилой француз вошел на стойку ресепшн. Он был явно насторожен. В руках мужчина держал бумажку с цифрами. Гость был один — без сопровождающих. И без багажа.
"Водитель такси назвал нам сумму за поездку из аэропорта. И написал ее на бумажке. Сколько это в евро? Мы впервые в России", — спросил иностранец на явно плохом английском языке. И протянул записку. На ней красовалась цифра — 8000 рублей.
Консьерж робко сообщила ему, что сумма составляла почти сто двадцать евро.
"Сколько? Как так? — взорвался иностранец — Это дороже, чем такси из аэропорта в Париже. А расстояние здесь — намного меньше. Мне говорили, что в России сейчас все стоит намного дешевле, чем во Франции!"
Менеджер сообщила гостю, что обычно цена за поездку из аэропорта на городском такси или через онлайн ресурс стоит от 1000 до 1500 рублей: "Дороже только на представительском автомобиле отеля с водителем. Такая услуга стоит у нас 1900 рублей".
"Я ни за что не заплачу эту сумму. Он мошенник", — кинул на ходу француз. И выбежал на улицу. Через несколько минут вернулся. Его трясло от возмущения, негодования. И страха.
"Я предложил ему 30 евро. Он заблокировал авто. И не выпускает мою супругу из машины. И не отдает наш багаж!"
Консьерж вместе с начальником охраны и гостем направились к такси.
"Они должны мне 8000 рублей. Вот квитанция таксопарка. Здесь указан маршрут: Аэропорт-центр", — уверенно заявлял водитель. — Так что пусть платят".
Читайте:
Богатых владельцев в доме оказалось трое
На заднем сидении авто, намертво вцепившись в свою сумку, сидела напуганная пожилая дама.
"Сначала ты выпустишь женщину из авто. А потом мы обо всем договоримся", — потребовал секьюрити.
"Нет! У нее кошелек. Не выпущу — пусть сначала заплатит!"
Охранник достал из кармана телефон: "Я сейчас же звоню в полицию. И сообщаю о незаконном удержании человека. Это тянет на "уголовку"!"
Раздался щелчок. Двери были разблокированы. Напуганная пожилая дама вылезла из машины.
"Багаж я все равно не отдам", — громко орал водитель.
Не на шутку напуганных пожилых гостей консьерж увела на ресепшн.
Водитель громко возмущался и искренне недоумевал, почему персонал отеля "лезет не в свои дела".
"Держи 30 евро. И отдавай багаж", — требовал охранник — Это — хорошая цена."
Переговоры длились более двадцати минут. В ход шли и брань, и просьбы. И даже угрозы.
Наконец таксист согласился. Он вырвал купюры из рук охранника. Вытащил чемодан из багажника, бросил его на землю. Швырнул вслед квитанцию на 8000 рублей. И уехал. Секьюрити подобрал квитанцию. И связался по указанному на бланке номеру с таксопарком.
Диспетчер рассказала, что уволившиеся водители часто используют пустые бланки таксопарков в личных целях. Или передают их другим. "Такие звонки нередки", — подтвердила она.
Читайте:
Скелеты в шкафу
Туристы и иногородние гости нередко становятся жертвами водителей-аферистов. Несколько раз в месяц администраторы стойки слышат от недовольных постояльцев о поездках за 4500-5000 рублей от Эрмитажа или Мариинского театра до улицы Марата. Дворцовая и Театральная площади, аэропорт Пулково, Московский и Финляндский вокзалы в Петербурге стали пристанищем не в меру алчных таксистов. Жертвы редко отказываются платить. Некоторые боятся и не хотят связываться. Другие — не сразу понимают, насколько велика эта сумма в понятной им валюте.
Я долго не мог понять, как в век uber, yandex и других онлайн сервисов такой вид мошенничества еще существует. И кто становится жертвами таких аферистов. Пока однажды сам не оказался в похожей ситуации. В октябре прошлого года, будучи в Москве, мы с моей женой вышли в полдень из универмага у Большого театра. В столице выпал первый снег. Погода была скверной — промозгло, ветрено. До вечернего "Сапсана" оставалось еще около пяти часов.
Мы решили сходить на выставку Айвазовского, недавно открывшуюся в ЦДХ на Крымском Валу. И принялись искать такси. Yandex предательски сообщал об отсутствии авто в центре. Мы прошли пару метров вдоль Большого театра. Обувь начинала промокать. А снег забивался под шарф и шапку. Кучка нестарых иномарок-такси уютно пристроилась за Большим театром на Кузнецком мосту. Водители мирно болтали, высунувшись из кабин. Мы подошли к одной из машин. Я открыл заднюю дверь и посадил жену. А сам решил сесть вперед.
Открыв дверь, я заметил на сидении планшет. Он лежал экраном вниз. Водитель не спеша убрал гаджет. Я сел. Водитель заблокировал двери. И мы тронулись.
"Нужно было заранее договориться о цене", — промелькнуло у меня в голове. "Да ладно",— тут же нашлось оправдание, — Ну будет немного дороже. Плевать. Зато тепло и быстро". Поездка заняла не более двадцати минут.
Читайте:
Сплошная авантюра
"С вас — 5620 рублей", — ровным и спокойным тоном сообщил нам по прибытии водитель, глядя в планшет. "Сколько??", — одновременно возмутились мы. Водитель повторил цену. И в доказательство своих слов показал нам гаджет. Планшет странным образом выполнял роль счетчика.
Мы наотрез отказались платить. Начали спорить. И ругаться. "Ладно! Дам скидку. Но не более 10 процентов. Итого 5000 рублей", — настаивал водитель. И принялся кому-то звонить. Мы продолжали ругаться.
Выторговав еще небольшую скидку, я швырнул водителю несколько тысячных купюр. Он разблокировал двери. И мы вышли.
Настроение было напрочь испорчено. Не было ни желания, ни сил ругаться дальше. Плюс — ощущение бессилия, тревоги и какой-то беспомощности в чужом городе. Ведь с нами не было ни секьюрити, ни менеджеров отеля. Ни московских друзей. Ни даже свидетелей.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...